Впервые желание обладать глазастой Celica появилось после прочтения статейки в Авторевю в 95 году (ее там с Fiat Coupe сравнивали). Мечта осуществилась в 2000 году. Хотел, конечно же, на коробке, но, видать, не судьба. ЭТА машина ДОЛЖНА быть на коробке.
После покупки была произведена замена масла (залито и лилось в последствии только Mobil 1 Rally Formula 5W-50), Dextron'а в автомате, воздушного, масляного и топливного фильтров, а также ремня ГРМ и свечей. За время эксплуатации наезженно порядка 50 тыс. км. За это время был произведен следующий ремонт: амортизаторы все (через 1.5 года), обе реактивные тяги в задней подвеске, втулки стабилизатора (менялись дважды и спереди, и сзади), стойки стабилизатора (линки) опресовывались дважды и, наконец, были заменены, наконечники рулевых тяг опресовывались дважды и были заменены с рулевкой в сборе, менялись рычаги передней подвески на б/у (через 2 года), еще менялись пыльники на приводах(через год появились трещинки). К двигателю и автомату вопросов не возникало.
Все замены производились на новые оригинальные детали, это же относится к фильтрам (за исключением воздушного).
Впечатления от езды. Машина жесткая, но жесткость какая-то цельная, органичная что ли. При поездках на обычных седанах после Celica возникает ощущение, что на дорогах положили новый асфальт. Celica достаточно подробно передает рельеф дороги, особенно когда амортизаторы новые, но при этом не козлит, а уверенно держится на дороге, хотя проезд "гребенки" преврашается в настоящую муку. (Я даже старался ездить там, где дорога получше, даже если при этом получался крюк). С ростом скорости комфорт повышается, поэтому ездить медленно не интересно - потряхивает и автомат туповат на разгон (хотя ощущение субъективное, от потока уезжаешь уверенно). Быстрая езда доставляет истинное удовольствие, повороты рисуются как по лекалу, машина стоит на дороге как влитая, крены практически отсутсвуют. На скорости 160 чувствуешь себя также уверенно как на, скажем, Corolla на 60. На 180 начинает доставать шум и свист (двери же без рамок), шумоизоляция (особенно колесных арок) ни к черту, хотя при этом машина идет очень уверенно. К слову сказать, машина шумная сама по себе, на любой скорости. Ограничитель, к сожалению, срабатывает очень грубо, он сечет зажигание и машина вся дергается. Руль с четким "нулем", всегда понятно на какой угол повернуты колеса (не Crown'овская размазня), хотя начало проскальзывания колес в повороте по рулю понять сложно. Понятие пробой подвески по моему вообще отсутствует, хотя нет - при загрузке в 4 человека и мешке картошки - было однажды. А в одного, при исправных амортизаторах, только башкой в крышу при прыжках бьешься и все.
Салон просторный впереди и тесноватый взади, хотя четверо (вместе с водителем) помещаются достаточно легко. Однажды ехали вчетвером из Находки во Владик, причем 2-е ростом 180, а остальные 170 и 165, и никто не жаловался, что было очень уж тесно. Места сади намного больше, чем в Prelude и Skyline(2-х дверный 33 кузов), не говоря о разных там Levin и Integra, хотя надо признать что места для головы сзади практически нет. Впереди можно и в зимней шапке сидеть. Багажник не очень большой и грузить тяжести, как впрочем и доставать, не удобно, обязательно измажешься о бампер. Но если сложить задние сиденье, то получится здоровенная ровная площадка, точнее получилась бы, если бы не ченжер стоящий справа. Довелось однажды перевозить Sony Liberty (здоровенный центр в упаковке) со 100 ватными колонками, так все влезло за раз. Когда впервые садишься в Celica, кажется, что садишься на землю, также при этом высока вероятность измазать брюки о порог.
Да, вот еще что. За время эксплуатации благодаря нашим грязным дорогам и форме морды бампер и капот покрыты большим количеством сколов (на капоте я как-то насчитал 28 отметин), до лобового долетает меньше, но оспины есть и там. Один раз камнем была разбита маленькая фара (дальний свет).
Заключение. Машина для молодого человека (честно, смешно видеть даму за рулем такого авто) на все случае жизни. Клиренс достаточно высокий для поездок в лес на шашлыки + невеликие передний и задний свесы, либо 2-я машина в семье для души, но только на КОРОБКЕ.