Я прочитал здесь много отзывов о разных японских автомобилях, по ним хорошо получать разностороннее представление конкретной модели. Наверное, пришло время и мне внести свою лепту. Предупреждаю, далее очень много букв.
Все началось ранней весной 2007 года, когда я внезапно решил получить водительские права. До этого имелся немаленький опыт вождения по всяким бездорожьям и по трассе, отец учил, но потом с правами как-то не сложилось, т.к. из дома рано уехал, учился, работал, тратил деньги на другие не дешевые хобби, а в личном автотранспорте сильно не нуждался. Потом вдруг заклинило – хочу машину. Ну вот, короче, получал права и посматривал что бы себе приобрести. Сначала нацеливался, на переднеприводный ТАЗик, благо опыта с такими машинами было хоть отбавляй. Но потом... Блин, стоп. Все началось гораздо раньше. В детстве игрался в NFS2 и мечтал, что когда-нибудь буду иметь спортивную машину. Ну так вот, вернемся. Просматривая объявления о продаже машин, наткнулся на Ford Probe 90 года. Купе, 3 литра, поднимающиеся фары! И все, заболел этой машиной. Главное, сделал для себя открытие, что за те деньги, которыми я располагаю можно купить что-то хотябы отдаленно напоминающее мечту из детства.
Но с фордами как-то не сложилось, не для нашей местности эта машина, с запчастями не все так просто, да и предложения на рынке не блещут. Тот экземпляр который был, продавался сильно дорого (если сравнивать с московско-питерскими ценами), а состояние было не ахти. Тем более, поторчав на пробоводских форумах, пришел к выводу что это не машина а конструктор «сделай сам», больше ремонтируешь чем ездишь. В общем, таким образом, переключил внимание на японский автопром, который для Н-ска более актуален. Хотя, изначально вообще не принимал правый руль, думаю через этот этап проходили многие, но потом понял, что от него никуда не денешься, и ездят же на нем как-то полгорода.
Между тем, уже был май месяц, я получил права, и приступил к покупке авто более активно. Главным критерием, как ни странно был кузов купе и поднимающиеся фары :) Очень желательно передний привод. Дальше шла надежность и дешевизна в эксплуатации, распространенность и т.п. Сильно мощную машину брать опасался, т.к. боялся по неопытности на ней убиться. Из всего «слепого», практически единственным вариантом удовлетворяющим всем критериям оказалась Celica. На нее и нацелился. Но, опять таки, Целик по городу продавалось мало... Вариант везти из Японии отпадал по причине «2 евро за кубик». Очень уж дорого. Был вроде один неплохой вариант GT-Four, но не решился брать такого зверя в качестве первой машины. И все. Остальное было либо аварийное, либо ещё что, не помню. Короче, совсем туго. Потом дал объявление на
drom.ru, на которое мне пришел один ответ в котором автор говорил что вроде как собирается продавать свою, но только в хорошие руки, да и то не уверен ещё. Ну, собственно, ее и купил в итоге.
Состояние позиционировалось как «очень хорошее», с парой мелких косяков, типа заменить передние сайленты, подушку на двигателе и маслосъемные колпачки (тогда я даже не знал что это такое, эх), стойки задние подтекают, «но вроде ещё живые». Посмотрел я ее, с виду все хорошо было. Облита целиком буквально несколько месяцев назад, до этого бита в заднее левое крыло, сколько я его ни разглядывал так и не обнаружил следов ремонта (гораздо позже, конечно разглядел то место где след от шва сварки идет). Звать кого-то более компетентного смотреть не стал по причине отсутствия знакомых кандидатов на роль такого эксперта, и везти куда-то на СТО на диагностику тоже не стал. На самом деле решил поверить бывшему хозяину на слово, да и просто хотелось быстрее машину... Целику. А других вариантов на тот момент совсем не было. Да, коробка автомат. Хотел, разумеется, палку, т.к. с автоматом вообще до того момента не имел дела, но, меня клятвенно заверили, что заменить АКПП на МКПП это вообще как два пальца об асфальт. Короче, я ее купил.
Веселье началось сразу же после оформления покупки, по пути домой. По дороге начала тупить и глохнуть... Периодически. Но кое-как доехали. Оставил во дворе, поехал на работу на маршрутке. На всякий случай, т.к. с машиной не понять что. Вечером решил проехаться, посмотреть, что же все-таки с ней происходит. Проехался. Заглох в 3 км от дома. Не заводится ни в какую. Пришлось вызывать товарища и тащить на галстуке. На следующий день после осмотра специалистом («частник», посоветовали, в дальнейшем долго у него ремонтировался), выяснилось, что умер бегунок трамблера. Бегунок купил, поставили, о чудо, работает! Хорошенькое начало, но подумал и надеялся что это просто совпадение. Ещё свечи за одно поставил новые.
Через несколько дней поехал на «диагностику». Беглый осмотр показал, что нужно заменить кое-что по мелочи (ремень ГУР, шаровая, резинки стабилизатора, сайлентблоки, кольцо трамблера) и один большой косяк - «что-то мне двигатель совсем не нравится». Свечки залитые были, дымит сильно, если газу поддать... Гудит в р-не ремня ГРМ. То ли ролик какой-то, то ли помпа. Вибрирует сильно на низких оборотах.
После этого в несколько приемов и с некоторыми промежутками было заменена вся вышеперечисленная мелочь, ремень ГРМ со всем сопутствующим, помпа (она гудела, как оказалось). Так же поменяли 3 из 4 подушек двигателя на новые оригинальные (не сразу, по очереди, только на 3-ей вибрация пропала, а то, что там стояло вместо подушек - ужас, к тому же одна вверх ногами была установлена). Масло в АКПП поменял, пободрее стала вроде.
Да, с аккумулятором отдельная песня была. Старый был, года 3 уже ездил, так ещё разряжался несколько раз просто в ноль по непонятным причинам. В итоге вообще умер, пластины замкнули видимо. Купил новый, не помогло, тоже пару раз высадил его в ноль. Но подозрения кое-какие были, короче, сам выяснил причину. Клинил стеклоподъемник в автоматическом режиме, не снимал напряжения с моторчика, который потреблял ток ~8 А. Так за 4 часа любой самый хороший аккумулятор посадить можно. Электрики долго отказывались в него лезть мотивируя тем что «там скорее всего весь механизм менять нужно» и т.п., ездил все лето не открывая окно (благо есть люк), только через год весной выяснилось что замыкала оплетка в моторчике, сняли моторчик, нашел по образцу подходящий по размерам от чего-то совершенно другого.
Купил евро-фары от Depo и противотуманки Hella. Первые потому что с тем, что стояло вообще невозможно было ездить, их настраивали для ТО, видимо, так они вообще никуда не светили, а туманки вещь полезная – вне черты города днем очень уж влом с открытыми фарами ездить :) Туманки которые стояли - одна разбита, вторая не работает.
Примерно к концу июля машина была приведена в более-менее живое состояние, так чтобы ничего не «горело», не собиралось сломаться и не мешало ездить. Но было непонятно что делать с двигателем, который, как выяснилось, очень любил масло кушать, доходило примерно до 2 л. на тысячу, если хорошо крутить. Хотя, в остальном проблем не было, в частности с мощностью все ОК было, по крайней мере по ощущениям.
Ясно было что при таком расходе масла одними МСК дело не ограничится, в общем я решил вскрыть двигатель и там посмотреть на месте что и как, и если совсем все плохо (выработка по блоку и т.п. серьезные проблемы), закрыть его назад и искать контрактный. Но контрактный не хотелось, потому что брать того же поколения это запросто может оказаться шило на мыло, а брать 3gen с 20-го кузова – там помимо стоимости мотора, переделок примерно ещё в столько же по затратам. Столько денег не хотелось вбухивать. Тот товарищ который до этого занимался машиной, как-то не проявил особого энтузиазма возиться с движком... Нашел других людей.
Дело было уже середина сентября. Вскрыли движок. Самое главное, что блок был в хорошем состоянии, хон сохранился. В остальном, тихий ужас. Маслосъемные кольца залегшие, колпачки задубевшие, везде толстый слой нагара. Шатунный вкладыш пополам переломлен. Каким чудом колено не задрал – загадка. В итоге поменяли кольца, МСК, вкладыши, плюс ещё кое-что по мелочи. В общем, перебрали. Да, забавная деталь всплыла. На СТО где делали двигатель, оказывается, знали первую владелицу машины (девушка) и собственно эту машину. Она у нее масло подъедать начала ещё в 2004 году, поэтому тогда она и решила ее продавать. Так ни у кого из последующих 3-х владельцев руки не дошли до двигателя.
Далее на очереди были стойки, которые оказались убиты в хлам... Пробивали на каждой кочке, но я по началу не придавал этому значения, списывая на «спортивность», типа «так и должно быть, это же не под наши дороги заточено». Ладно, бывает. Все приходит с опытом. Так же обнаружилось что опора правой стойки которую чаще всего и пробивало уже вот-вот совсем порвется. Уже купил новые каябовские стойки (зад) и картриджи (на перед), отбойники, пыльники и т.п. что полагается менять вместе со стойками. Пружины решил смотреть после снятия, хотя так вроде не просевшие были.
И тут планы по доведению машины до ума несколько подкорректировал и расширил столб на Бердском шоссе :( Ехал ночью, слишком поздно заметил что все три полосы перекрыты, крайняя левая – знаком «объезд справа» и ремонтной машиной за ней, обе правые – каким-то уродом на бежевой «ванне» вставшим поперек дороги. Тормозить поздно, пришлось объезжать по разделительной, больше некуда было ехать. А там столбик. Влетел в него левым крылом и колесом. Далее на разделительной был ещё один портативный знак «объезд справа», видимо запасной (а может быть, кстати «объезд слева», некогда рассматривать было :) Знак тоже под замес попал, сломал мне фару и обцарапал бампер, капот и правое крыло. Оттормозился, вылез... Осмотрелся, проматерился. Пошел спросить у того урода что это он там делал поперек дороги. Урод, разумеется, к тому моменту уже давил тапку в пол в сторону подальше от меня.
В общем, сильно вмял крыло, пробил колесо... Колесо назад ушло, как потом выяснилось, рычаг со стойкой погнуло. Кое-как нацепил туда банан, кое-как доехал до стоянки.
После осмотра выяснилось что под замену левый рычаг подвески и стойка. Стойку нужно было покупать целиком, т.к. одним картриджем уже было не отделаться. Взял контрактную стойку вместе с пружиной и опорами. Заодно взял вторую... В итоге, поставили на перед обе контрактные стойки, тем более что там одна из пружина сломана была (возможно тоже после удара). Каябовские картриджи оставил до лучших времен, с расчетом поменять к лету. На зад новые стойки со старыми пружинами. Стало заметно лучше, пробивать перестало.
Резину пришлось менять, поставил сразу зимнюю... На перед новые шипованные бриджи, на зад ярославское чудо отечественной шинной промышленности, доставшиеся в наследство при покупке машины, тоже шипованные. Пожадничал покупать новые на вторую ось, т.к. собирался весной ставить диски на больший радиус, соответственно почти новую резину потом либо выбрасывать либо продавать с большой потерей стоимости.
Купил контрактную фару, на старой сломался механизм, хорошо хоть фонарь уцелел. Электрик который ставил фару, наколхозил что-то с ней, не влезала, он «тут ее подогнул, там рассверлил», встала, но криво жутко. С начала внимания не обратили, или оно нормально было с начала? Пришлось с новой фары снимать поврежденные на старой детали и ставить старую.
Крыло решил не править, а купить «новое», т.к. на старом на вмятинах под слоем краски проступил приличный слой шпаклевки... В любом случае «новое» лучше «деланного».
С покраской проблема... Последний раз когда машину красили, вместо родного черного покрасили в «эксклюзивный цвет «млечный путь», это такой как бы черный, но с добавлением синего металлика и ксералика (это такая хрень, на солнце искрится сильно). Короче, чтобы уж наверняка, пришлось искать того кто ее красил в прошлый раз. Нашел, посмотрел, договорились... Покрасил. Всю морду и ещё дверь с задним бампером, на них косячки были до аварии, я их собирался устранять позже. В общем, полмашины красить получилось. За то счастье. Выглядит почти как конфетка. Надо только пластиковую накладку на капот дождаться с exist-а. Тем же злосчастным знаком ее поломало. (Долго ждал, отменяли несколько раз заказ но пришла в итоге). За одно решил поменять весь мелкий пластик на морде, а то родной от времени повело весь, кривовато смотрится.
После замены стоек стало что-то стучать на мелких кочках в подвеске. Непонятно где, такое ощущение что вообще везде, и сзади и спереди. И ещё было подозрение на люфт в рулевом механизме, вроде как наконечники, тем более после удара по рычагу. В общем, решил загнать на вибростенд и комплексно ходовку продиагностировать. Диагностика, как ни странно, выявила только погнутую стойку переднего стабилизатора, видимо тоже последствия удара. (Позже пришел к выводу, что грош цена их дорогой диагностике). Заехал на эстакаду, сам залез смотреть... Обнаружил только что заливная горловина бензобака ходит ходуном, и звуки издает при качании, позже поменял уплотнитель на ней.
Купил и поменял линки, купил на всякий случай рулевые наконечники, хотя при ближайшем рассмотрении оказалось, что они в замене все-таки не нуждаются, так и лежат пока. Купил контрактный подкрылок вместо поврежденного при аварии. Когда меняли линки и подкрылок, все-таки выяснилось что стучали опоры задних стоек. Оказались убиты в хлам, как не заметили при замене стоек неизвестно, или просто заметили да не сказали. После этого я больше в то СТО не обращался, по ходовке по крайней мере. Двигатель – да, хорошо отремонтировали, а остальное видимо не их призвание, либо просто наплевательски делают, т.к. отбоя от клиентов нет.
Потом, в начале ноября, я опять попал в небольшую аварию. Во дворе таксист задом въехал в правое заднее крыло, хотя я сам не меньше виноват был, если положа руку на сердце, а не формально. В принципе не так чтобы сильно, но вмяло. У него почти ничего, если учесть что бампер и так был весь обшарпанный, просто пару царапин добавилось. Я опять был в шоке, и хотя таксист себя вроде признавал виновным, я решил ГАИ не вызывать и разъехаться с миром. Сейчас затрудняюсь сказать что меня к этому подтолкнуло (помимо того что вообще в тот момент находился немного в неадеквате), наверное, в равной степени осознание своей вины в произошедшем, нежелание ждать ГАИ (как раз «день жестянщика» проходил в это время), и нежелание потом носиться с бумажками по страховым, из-за 4000 рублей. Так я оценил свой ущерб по опыту недавнего кузовного ремонта, хотя в итоге оказалось что ошибся примерно в два раза. Короче, зря конечно, но уже ничего не поделаешь. Таксист даже спросил адрес, типа потом может быть когда-нибудь завезет мне денег... Не дождался до сих пор :)
Ну, в общем, довольно быстренько отремонтировали мне крыло в довольно пафосной местной конторе... Пафосной и поэтому дорогой, зато без очереди, а в дешевые в то время очереди были расписаны до «после Нового Года». И я постарался забыть об этом инциденте, извлекши из него урок, что от движущихся задним ходом нужно шарахаться, а не подставляться им... (эх, глупо, очень глупо, до сих пор локти кусаю). Заодно кузовщик фары выправил, которые после первой аварии все никак не хотели ровно вставать, чтобы зазоры правильные были.
Далее принялся за следующую насущную проблему, а именно неудовлетворительную управляемость, особенно на скорости. Было ощущение рыскания и неустойчивости. Как писал выше, были подозрения на люфт в рулевом механизме. При ближайшем рассмотрении в рейке люфт был не критичный, изучив информацию в инете и пересоветовавшись с кучей людей, решил что нужно разбирать рулевую колонку и менять там либо крестовины, либо втулки, тем более что был стук в колонке. В итоге крестовины оказались в порядке (и в моей коллекции «ненужных» новых запчастей прибыло), втулки те которые я купил заранее не подошли, а то что было действительно нужно не продавалось отдельно, только под заказ в сборе за бешеные деньги, и главное к основной проблеме не могло иметь отношения. Короче, что-то там мне подшаманили подручными средствами, стучать перестало но основная проблема осталась.
К тому моменту проехал положенные в качестве обкатки после переборки двигателя 1000 км, поменял масло в двигателе, за одно воздушный фильтр и... коренной сальник, течь которого была выявлена при переборке двигателя, но замена отложена до «после обкатки». Чуть позже поменяли какую-то прокладку в трамблере, это была последняя течь, ура!
Тут лирическое отступление. Про то, как я учился летать. А точнее не летать. В общем, где-то в ноябре или декабре, уже точно не помню, три раза летал с дороги. Примерно по одному сценарию. Начинало сносить зад, я не успевал правильно и вовремя реагировать на занос, образовывался ритмический занос, который приводил к вылету с дороги. Первый раз убедился на собственном опыте что нельзя бросать газ в повороте, даже если очень сильно хочется. Второй, раз ехал по укатанному обледенелому грейдеру, покатому как яйцо. Решил перестроиться ближе к центру, чтобы не ехать под углом относительно горизонтали, и опять таскать начало. Вылетел с дороги, пришлось искать трактор в ближайшей деревне. Третий раз ехал с работы, на затемненном участке в пологом повороте съехал колесом на обочину, когда заезжал обратно опять зад поехал вперед машины, в итоге оттормозился боком об снег на обочине, немного ткнулся открытой фарой в ограждение. Перекосило фару, на ней и на капоте образовалось три небольших скола краски. В предыдущих двух инцидентах повреждений не было. Фару выправил сам (просто с креплений съехало), сколы решил лечить весной, на всякий случай, вдруг куда ещё полечу. Но, после всего этого стал на порядок осторожнее и больше так не летал ни разу... Может причиной тому была новая резина (см. ниже).
Был конец декабря. По поводу рыскания все советовали сделать развал... В другом месте, т.к. по сути развал делался недавно. Короче, в итоге развал я делал три дня. Сначала на предварительном осмотре подвески перед развалом выявили два мертвых задних сайлента продольных тяг. Купил, заменили. После выяснилось что ярославские покрышки все в грыжах. По неопытности я этого не видел, хотя если честно «звоночки» в виде характерного «покачивания» на малой скорости были. Купил ещё пару новых бриджей. Скупой платит дважды, не зря говорят, дважды заплатил за шиномонтаж, хотя был приятно удивлен, что к концу декабря бриджи стали стоить ощутимо дешевле. Поменяли колеса, сделали развал. Короче, проблема с рысканьем решилась вроде бы. По крайней мере пропала неустойчивость и неуверенность на скорости 100 км/ч. Думаю, виной тому в первую очередь были ярославские грыжи. И зад таскало, возможно, тоже в какой-то степени из-за них.
В начале января поменял радиатор, термостат, антифриз и крышку радиатора. Радиатор тек, термостат был заклинен в открытом положении, как оказалось. После замены печка стала жарить, двигатель греться ощутимо быстрее и медленнее охлаждаться.
В феврале поменял лобовое стекло. Оно было с двумя большими трещинами, с кучей мелких щербинок и в наклейках с японским техосмотром. Поменял – как новые глаза обрел. Так же купил и собственноручно поставил ещё одни новые фары, тот же Depo, но уже хрусталь. Неоспоримый плюс 18-го кузова в дешевизне оптики, которая квадратная универсальная шла на кучу разных моделей вплоть до грузовиков.
В марте ничего серьезного не делал, наконец то можно было спокойно ездить, насущные проблемы закончились, хотя осталось множество «мелочей» которые нужно было сделать для достижения призрачного «идеального» состояния, когда в машине сделано ВСЕ. Да, поймал боковую грыжу на новом колесе влетев в яму. Вот такие у нас дороги, что асфальт по весне сходит вместе со снегом. Очень не бюджетно но залечили. Опять пришлось делать развал, т.к. после ямы стало сильно тянуть в сторону. В марте же купил новое литье на 15”. Долго искал в интернет-магазинах, хотелось не дорого, красиво и обязательно 5-лучевой формы. С Интернет-магазинами отношения не сложились, в итоге купил Kosei Evo Penta в близлежащем реальном магазине, гораздо более дорогие чем рассчитывал изначально.
В апреле купил приспортивленную резину Toyo T-1R, тоже относительно не дешевую, но по отзывал очень не плохую, особенно по соотношению цена/качество. Переобулся, не пожалел ни об одном потраченном рубле, поведение машины стало гораздо более собранным и устойчивым после высоких 14” Бриджей.
В мае поставил на перед новые стойки, т.к. старые контрактные после зимы как-то по ощущениям неважно себя чувствовали, пробивать стало чаще, хотя возможно причиной тому были все те же весенние ямы :) Сделал кое-что по мелочи.
В конце июня провел косметический кузовной ремонт, вроде по мелочам но опять на солидную сумму набежало. Нормально отремонтировали и покрасили бампер, и так был латаный плохо, так я его на парковке об бордюр немного задел оторвал одно крепление, плюс были на нем косяки по краске, непонятно откуда после зимы вылезли. Вылечили сколы на капоте и фаре после последнего неуправляемого заноса, убрали мелкие косячки везде. После этого машина по кузову стала в идеале (не учитывая, конечно следы кузовных ремонтов, которые уже ничем не спрячешь, но в глаза не бросаются если специально не искать). Ну да, кстати, выяснилось что не хватает двух боковых частей спойлера. Купил их по дешевке у бывшего целиковода из клуба, покрасил. Ближе к августу заказал в экзисте кучу резинок необходимых для их установки. Так же на машине с самого начала вообще отсутствовали брызговики, тоже заказал, пока едут.
Чуть ранее обнаружилось подтекание клапана печки – тоже уже заказан. Выяснилось что рулевая рейка потеет – нужно перебирать. Говорят, это вообще болезнь 18-20-х кузовов. Пока что в планах. Также планирую в ближайшее время заменить передние тормозные диски на двухпоршневые от 20-го кузова. Нынешние довольно изношены, к тому же не равномерно (с бороздами разной толщины) плюс имеется некоторый недостаток тормозов при оттормаживании со скорости от 140 и выше. Хоть не особо увлекаюсь подобными забавами, но один раз пришлось, как-то не вполне уверенно затормозил и колодками завоняло. В общем, как говорится, любой тюнинг начинается с тормоза :)
Кстати, про тюнинг. В общем-то я не фанат данного явления, пока что моя цель это идеальное стоковое состояние, и оно на 90% наверное достигнута. Обвесы всякие ставить не собираюсь. По мне так дизайн Целики в 18-м кузове самодостаточен и обвесы ей ни к чему. Мощности для повседневной езды хватает с большим запасом, а в гонках я, можно сказать, не участвую. Авто-звуком тоже не увлекаюсь, ибо, будучи немного музыкантом (это из тех дорогостоящих хобби о которых писал в самом начале), для прослушивания музыки имею вполне серьезную аппаратуру дома. А в машине – ну играло чтобы что-то как-то да и ладно.
Собственно, тут надо наверное написать какие-то выводы, «мораль»... Не отзыв получился, а скорее огромный отчет о ремонте и «реставрации», хотя описал не абсолютно все что делалось, что-то опустил или мог забыть. В общем-то, так оно у меня и получилось – самая значимая часть владения машиной это ее восстановление и ремонт. В дальнейшем, надеюсь эта ситуация как-то изменится в другую сторону, и возможно напишу новый отзыв :)
Конечно, проведя (или лучше сказать «оплатив»?) такую большую работу есть, огромное чувство удовлетворения что сделал «достойное» дело по воскрешению убитого нашими реалиями экземпляра прекрасного автомобиля Toyota Celica. С другой стороны, знай я заранее что бюджет на ремонт за год превысит стоимость машины при покупке, я бы ни за что не ввязался в подобную авантюру. Но так получилось что начал потихоньку, втянулся и в какой-то момент просто перестал считать деньги. А когда посчитал - ужаснулся. Безусловно, выгоднее было бы приобрести более свежую машину или даже в том же 18-м кузове но без пробега по РФ, и сейчас я бы так и сделал. Ну, и конечно при покупке смотреть нужно было лучше, чтобы не брать хлам, а почему так получилось, что взял – писал выше: выбора особо не было и хотелось машину приобрести «прямо сейчас». Конечно, я был наслышан что «спортивки» с пробегом все убитые и был готов к вложениям после покупки, но не осознавал их масштабов. Зато, в итоге, приобрел очень много неоценимого опыта :)
А вообще, Целика очень хорошая машина. Даже в том состоянии в котором мне она досталась, ездила неплохо, и ещё бы проездила долго без серьезных ремонтов. Ибо запас прочности заложен просто колоссальный. Ну а когда все отремонтировано по ходовке и двигателю – вообще, «мечта» та самая о которой в рекламе тойоты говорится. Ладно, думаю объективные плюсы и минусы этого автомобиля уже были неоднократно описаны в других отзывах, ну или опишу позже в новом отчете, если до него дойдут руки, а это был отчет о ремонте :)
На этом заканчиваю. Спасибо всем кто дочитал до этого места.