TOYOTA CELICA
И всё-таки я созрел для этого. Вот сижу перед компьютером и пытаюсь набрать пару – тройку отзывов о моих любимых праворуких автомобилях. С момента обладания первым прошло четыре года, а я все собирался «завтра» написать. И вот «завтра» длилось четыре года, естественно многое не помниться, поэтому рекомендовано все-таки писать отзывы так сказать «по-живому». Перечислять все, что автоколесное было как-то бессмысленно, поэтому тут решил писать только о тех автомобилях, которые имели руль справа и наездили под моим задом более 10 т. км. При меньше пробеге отзывы носят какой-то эмоциональный настрой и частенько без здравого смысла. Приступим в хронологическом порядке.
И так, первое праворукое чудо у меня было это Тойота Селика. Год 1993, ноябрь месяц вроде бы, кузов 202. На момент приобретения, сея автомобиля, в наличии были ВАЗ 21113 2001 года и БМВ 323 с неустановленным годом выпуска (предположительно 1984г.!). на дворе был 2002 год. Не помню уж как, но пришла в голову мысль о том, что хочу Селику. Начал искать 180-ые слепые кузова (о другой и не думал), но как-то наткнулся на объяву о продаже 202 кузова за умеренные деньги. Съездил, посмотрел, влюбился. Загнали на яму, посмотрел днище и так по-мелочи, ничего критичного значит брать можно. Кстати со слов продавца там хрен знает скока лошадей, но явно за 200, и вообще это спорт-ралли версия, ну и прочая рекламно-разводящая ботва. Знал что разводят, но мне было всё равно. В итоге я стал-таки обладателем счастливым. На тот момент кузов был редким, все оборачивались, 23-их так вообще никто еще не видел. Но время шло и через год нас (202) стало много больше, а через два года их вообще нисчесть.
На вид автомобиль был голый, ни обвесов, ни красивого литья, ровным счетом ничего. Машина, как со временем выяснилось, была бита по-кругу и не один раз, живого места не было, что отрицательно не влияло на эксплуатацию. В машине нашел только один очаг коррозии, под накладкой пластиковой на пороге, в районе стыка сварного шва и все. Для более чем 10-ти летнего автомобиля, да еще и с беспощадной эксплуатацией. Вывод какой? Да простой, кузов супер, жесткости не потерял, коррозии просто так не сдается. Оценка 5.
Почти сразу после покупки приобрел книжку, что бы смотреть, что к чему. Но был разочарован ею, считаю ее неинформативной. На обложке помниться три поколения 16, 18 и 20. Оценка 2.
Почти сразу после покупки помер шрус. Брал бэушный, так как не столь разорительно как новый. Стоил не дорого, в стиле тойоты.
Умер амортизатор крышки багажника, без проблем был куплен за 300 рэ. В общем по запчастям унифицирован со многими родственными автомобилями.
Регулярная замена масла и фильтров должна быть обязательной процедурой. На мой взгляд, раз в 7 тысяч самое оно.
За время эксплуатации, а это 32 тысячи (так мало, потому что параллельно использовалось минимум два авто) было сделано:
1. Замена ШРУСа
2. Были сделаны стекла (об этом отдельно чуть ниже)
3. Постоянные шинонтажные работы (скорее всего это моё личное слабое место, вечно вляпываюсь во что-то)
4. Сход-развал
5. Амортизатор на багажник
6. Краска (подкрашивать сколы)
7. Фильтры, масла (с этим все ясно).
8. Антигравий, антикор (вся машина была промазана)
9. Аккумулятор, клеммы, предохранители
10. Резина
11. Колодки
12. Замена антифриза
13. Замена разных лампочек
14. Термостат (и опять антифриз)
15. Косточки стабилизатора
16. Ступица б/у, сальник, подшипник ступицы
17. Бензин)
Вернусь к стеклам, машина стояла зимой в гараже, никого не трогала, все хорошо. Двери были заперты (кстати, больше не закрываю машину гараже). Как-то захожу и гараж и о Боже, шок, стекла побиты. Начал смотреть, в чем дело. В общем, машину просто хотели вскрыть, ломиком отогнув стекло двери. Упирались ес-но в треугольничек тем самым разбив его, лопнула окантовочная пластмасска и треснула само стекло, оставшись висеть на пленке тонировочной. А вот отогнуть водительское стекло так и не получилось, в итоге его просто снесли твердым предметом, а-ля кусок кирпича. Ничего не украв, только разворотили все, слов подлокотник и бардачок. Готов был всех порвать, но рвать было некого. Пришлось пустить энергию в мирное русло и искать стекла. А вот тут случилось то, чего я ну никак не ожидал. Как назло, на разборках не было нужных мне стекол, в итоге пришлось идти в известную фирму и делать их на заказ. С треугольничком проблем небыло, а вот как сделали дверное мне не понравилось. Посередине стекла остались точки от процесса изготовления, которые не столько мешали, сколько раздражали. Удовольствие «под ключ» обошлось в 6500 рублей. Что не так и бюджетно.
Про впечатления от руления не буду рассказывать, так как все субъективно, но для меня селика считается эталонным автомобилем. Так что управляемость 5 баллов.
Мотор был 3S-GE 175 лошадей, АКПП. Не самый шустрый вариант, но меня вполне устраивал. Мотор проверенный временем, не мудреный и очень даже долгожитель. К нему претензий нет. Оценка 5.
Салон соответствовал классу и модельному возрасту машины. Приятная простая обшивка, торпедо эталонно усредненное. То есть никаких выкрутасов и наивысшее качество. Люк, люк вещь замечательная, маловат, конечно, но на купе больше не всунешь. Но есть и минус в нем, при росте около 190 цепляешь крышу головой. Не очень приятно, на обезлюченных моделях такого нет.
Кратко резюмируем - за бензин отдано кровных 50 тысяч, а вот за все остальное (з/ч, масла, мойки и прочее) 55 тысяч. Много или мало для 32 тыщ, не знаю. В среднем 3 р. 26 коп. стоит 1 км прбега. В итоге могу сказать, что из всех иномарок, Тойота наиболее прочная и экономичная (в плане бабок) машина.
В итоге, оценить машинку по 5-ти бальной системе можно на 5-. Минус просто так, из-за вредности.
ЗЫ Машинка прикольная, искренне люблю её. Жалко было продавать, жалею сильно, и если будет возможность, снова возьму именно такую. А свою видел спустя два года после продажи, судя по всему она поменяла уже не одного хозяина, и все-равно я её узнал, по известным только мне приметам.
Параллельно была еще Субару Легаси, о ней другой отзыв. Не прощаюсь. ARTchinBALT.