Ура, я с вами! Таз продан!
Ну вот, еще одним стало больше. Мысли о "правильном" авто посещали меня все чаще по мере общения с отечественным автомобилем марки ВАЗ 2106. ТАЗ был куплен намеренно, дабы, во-первых: набраться опыта, в том числе и опыта ремонта; во-вторых: убедится самолично, почему ТАЗ называют ТАЗом; в третьих... да вообще, чтоб жизнь сказкой не казалась. Зато как было приятно после всех лишений и разочарований первый раз плюхнутся в удобное сидение заморской иномарки, при разработке которой сотни японцев думали над тем как сделать так, чтоб твоей заднице всегда было комфортно. ТАЗ же казался станком для садо-мазо. Ну да ладно, не будем о грустном, сравнивать эти машины - просто утопия. Да, конечно, были некоторые опасения относительно неудобства управления правым рулем и долгого к этому привыкания. Отнюдь. Скорее больше привыкал к габаритам, чем к правому рулю.
В первый же майский день, когда перегонял машину домой, не выдержал и решил протестировать. Киевское шоссе, поздний вечер, полупустая трасса...Секундомер обнулил, кнопка "PWR", газ в пол и понеслась... 9 сек. до сотни. При том что стояла зимняя резина и трое человек в машине. Вобщем впечатлило.
На следующий день погнал на диагностику, посмотреть что да как. Сервисмен долго осматривал машину на подъемнике приговаривая "ну и чего ты приехал? все как новое, даже не интересно!" Меня это мягко говоря обрадовало. Действительно, ничего не течет, не стучит, даже днище чистое. И это у восьмилетней машины! Единственное, что напрягает это жесткая спорт. подвеска.
Автомат. Это отдельная песня. Да, конечно это удобно по нашим пробкам, не дергать ручку КПП, каждый раз выжимать сцепление до упора. Однако со временем привыкаешь и понимаешь, что автомат делает спортивную машину скучнее, она лишается задора, полного контроля над динамикой (по моему мнению). После езды на автомате все таки прихожу к мнению, что правильная… совсем правильная селика на МКПП. Бимс душится автоматом. Последнее время подумываю о вариаторе, но это пока в планах. Вобщем ждемс смерти автомата…
Подвеска.
Японец видимо решил компенсировать управляемость и так управляемой селики спортивными стойками Tanabi Pro Sport. Управляемость на высоте, но очень деревянная, не для наших дорог. После года эксплуатации заменено на штатные kayaba, Доволен.
За все время эксплуатации из серьезного подвел только термостат, а потом еще датчик коленвала. Причиной стала неправильная замена ГРМ. Сервисмен воткнул провод датчика коленвала так, что бы он терся об ГРМ. Итог, встал в 80 км от дома… зимой… вобщем жопа. Все расходники меняются самомстоятельно, не сложнее Жигулей.
Расход в городе 12-20 литров в зависимости от манеры езды. По трассе 7 литров, в самом экономном режиме, используя нейтраль.
Такая вот клюква )))