Здравствуйте, Уважаемые Любители Японских Авто!
Очень приятно читать здесь отзывы об автомобилях японского производства, написанные автовладельцами из западных регионов нашей необъятной Родины. Особенно отрадно читать, когда пишут – вот, я ездил на автомобиле хххххх, а теперь у меня настоящий автомобиль- автомобиль производства Японии, УРА!!!
Много было отзывов о Чайзерах, нового наверно ничего не открою, но впечатлениями от относительно недолгого владения этим авто спешу поделиться с Вами.
До Чайзера у меня был Марч (CG-10DE) 94 года, затем Карина (5A-FE) 93 года.
Для покупки данного авто было несколько причин.
Как то одним осенним утром я шел на стоянку и там увидел знакомого, который продавал Кресту в 90-м кузове, 1Ж двигатель, за 5 000 у е. Мы разговорились и оказалось, что данный мобиль кушает примерно столько же сколько моя Карина, и в обслуживании дешевле относительно Карины (даже стойки на маркообразны дешевле, если брать Каябу новую) и надежнее за счет моста, комфорта гораздо больше, запас мощности есть, двигатель относительно простой, даже свечи и те от 5А одинаковые. Сел в Кресту посидел - места больше, да и повыше она немного, относительно Каринки. Кроме этого, не так на ней «колбасит» на дорожных кочках, ямы проглатывает она легче, да и вообще создается впечатление надежного авто. В общем, после Кресты в мою Карину садиться уже не хотелось и жене она уже не нравилась, хотелось чего то побольше, покомфортнее, помощнее. Взвесив все за и против решили, раз по эксплуатации автомобили примерно одинаковые, средний расход топлива на 1-2 литра больше, чем у Карины, мы согласились платить за все то, что я перечислил на 20 – 40 руб. на 100 км больше, относительно Карины.
Карину быстро скинули перекупам, добрали денег, провели анализ отзывов, предложений и характеристик на данном сайте, что очень помогло, было принято решение брать Чайзер 97 года, в 100 кузове, объем 2 литра, беганый, потому как на безпробежный денег нехватало.
Поехали на рынок, ходили, ходили, стоят все Таур Эс, 2,5 литра – конечно хорошо, но на данном этапе такого коня не прокормить пока, поэтому выбираем Авант, 100 кузов, 1Ж.
И тут мы увидели его – то что нужно, цвет серебро (или серый как в ПТС), 1Ж, на 16 литье, резина 205/55, стремная СиДи магнитола конечно, но на первое время потянет, немного шоркнутый сзади справа, да крылья надо подкрасить. Сели прокатились – ходовая часть в порядке, автомат тоже, двигатель тянет хорошо, пробили на угон – все нормально. Поторговались немного да взяли за 6 700, можно было еще конечно, но ничего страшного…
Загнал, конечно, к своему мастеру на просмотр: поменяли все сальники, ремешок ГРМ, ролики, по ходовке что-то не помню уже мелочь какая-то, крестовину руля, заделали шоркнутый бок, крылышки подкрасили, подбрили, короче сделали нормально все.
Первые впечатления:
не чувствуется скорости, относительно Карины, комфорт, звукоизоляция на высоте, едешь как в самолете. Ощущение надежной крепкой машины. Захотел - притопил, захотел - затормозил, кстати, тормоза очень порадовали – машина легко тормозит и останавливается как вкопанная. Нравится электротабло.
Теперь я понял, почему на Чайзерах молодежь бьется так часто – ощущение надежности и уверенности переходит в ощущение самоуверенности и вседозволенности, что конечно сказывается на статистике по ДТП, в которых участвует Чайзер.
На трассе:
ведет себя уверенно, разгоняется до 100 легко. Первое время не мог смириться с тем, что зад все время желает ехать впереди при поворотах, потом я понял, что на газ жать сильно в поворотах не следует. Особенно в начале поворота, а вот в конце!!!!, так и хочется «поддать парку в топку». Мой мозг после переднеприводного авто не мог долго смириться с тем, как Чайзер ведет себя в повороте – зад авто немного несет, но что самое интересное машина едет уверенно вперед и управляется при этом тоже нормально, а по началу мозг приказывал – ПРИТОРМОЗИ!!!! - я убирал ногу с педали газа и….ничего, снова газку и …..машина прет как танк!
Теперь, я окончательно утвердился в том, что резина должна быть качественной для таких авто – иначе никак, и очень влияет прогрев резины. Пока резина холодная – машину возит по трассе, но когда прогреется, тогда шашки наголо!!!
Разгонялся до 160 на нем, и дальше тоже можно разгоняться, запаса мощности еще хватает, но страшно по нашим дорогам гнать так…так можно и смерть обогнать…. пусть она едет себе где –то в далеком предалеком будущем…
Благодаря электропакету регулировок сидений на трассе не устаешь.
Зима:
резина, резина и еще раз резина… поставил Ханкук 604 модели 2006 года, 205/55, мягенькая, с ламельками, как раз то что надо. Конечно по льду хоть ты на какой резине – лед он есть лед. Разок крутануло меня на 360 градусов…еду 20 км /ч чуть даю газу, зад понесло, я руль в противоположную сторону от заноса и газу (как на переднеприводной машине, привычка то осталась!!!) – ну конечно результат 360 градусов…теперь уже научился «ловить» машину…
Помогает режим Сноу – машинка медленнее стартует…да можно при старте чуть поджимать ручник тоже помогает….главное не останавливаться на подъемах….
Кстати хотел заметить, что заднеприводная машина более предсказуемая относительно переднеприводной. Легче ее вывести из заноса – руля дал и газ сбросил…хоп… и уже все под контролем. На переднеприводной машине , если сносит перед , то сносит ее всю….что показала эта зима, сколько много Короллообразных авто лежало в кюветах этой зимой. В общем, обучение не помешает при пересадке с переднеприводного авто на заднеприводное….выбираем пустырь со снегом и гоняем, пока не научимся…
По началу было сложно доверить свою жизнь АБС, тормозил по привычке на грани блокировки колес…а тут можно надавить и все тормозится…главное, что при этом автомобилем можно управлять – колеса то крутятся.. Но есть и минус, когда экстренно тормозишь по кочкам, работает АБС, колеса не блокируются, тормозной путь увеличивается…что может привести к ДТП, поэтому тут тоже пришлось немного переучиться.
Еще хотел заметить, что при перемещениях по городу и по трассе выросла средняя скорость движения, что сказалось на экономии времени.
Порадовал климат контроль. Чего не было в предыдущих моих авто - включил и забыл, не надо ничего дергать лишний раз. Но уже нужен раздельный климат контроль….для жены не подходит привычная мне температура в салоне.
За время эксплуатации поменял моторное масло, масло в АКПП, свечи, все фильтры соответственно. В общем, ничего особенного, как везде.
Подводя итог, скажу свое мнение, что Чайзер с двигателем 2 литра, подходит для людей, которые предпочитают динамичный стиль езды по городу с выездами на трассу, при этом по времени 80-95% в городе, 5-20% на трассе.
Относительно невысокий расход топлива дает возможность пересесть с авто легкого класса на авто бизнес-класса. Клиренс больше чем, у той же Карины.
Автомобиль надежен и прост в эксплуатации.
При пересадке с переднеприводного авто необходимо обучение около месяца, в зависимости от стажа вождения.
Внешность Чайзера выделяет его из маркообразных, что конечно сказалось при выборе авто.
Желаю всем, таких же приятных впечатлений от покупки японского автомобиля.
Ни гвоздя Вам, ни жезла!!