Всем привет из Владивостока – родины японских авто. До покупки Чайзера у меня в эксплуатации находились Интегра и Левин. Ну и после Левина хотел купить Целику, но под небольшим давлением пришлось выбирать четырехдверную машину. Выбор пал на Чайзер, именно на Tourer S и двигатель JZ. Беспокоил конечно же расход топлива, но потом привык. А то что говорят 1G ест больше, так как машина тяжелая все это ерунда, 2,5 все равно больше поглощает топлива. Если сильно не гонять то 15 л, но а если.....то 18-20 проглотит и не подавится, ну и конечно же все зависит от состояния масел, фильтров, пробега и т.п.
После первых минут эксплуатации обнаружился непонятный звук и стук в задней части подвески, после осмотра на яме я сделал вывод что пришел конец подушке крепления заднего редуктора. Ну а после ее замены стук не исчез, пришлось обращаться к специалисту, который сообщил что необходимо менять сайлентблоки на амортизаторах. Не долго думая купил сайлентблоки (720 рублей пара), но решил снять сам стойки. После их снятия выяснилось что пи@ец пришел не только сайлентблокам но и амортизаторам, снова пришлось раскошелиться (стойки контактные по 1200 р. штука). Сайлентблоки еле как вернул в магазин по причине ненадобности. После замены стоек ходовая часть чувствует себя отлично, несмотря на то что стоит литье на 18 и резина низкопрофильная 40/225, если бы еще у нас во Владивостоке были бы дороги в порядке, а во Владивостоке НЕОБХОДИМО ЗАЛОЖИТЬ АСФАЛЬТОМ 99,9% ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ГОРОДА!!!! (да и потонуть можно после наших дождей). Я уже не говорю про зиму, когда дороги у нас не чистились ВООБЩЕ, поэтому после каждого снегопада, машина стояла в гараже неделю, а то и больше, пока дороги сами не растают. Конечно, возле автомата есть кнопочка SNOW/POWER, но SNOW делали японцы и не расчитывали на все это безобразие, в принципе можно ездить по небольшому снегу, когда только он начинает падать, а на льду бесполезно – пробовал. Тем более с рельефом нашего города и особенностями работы коммунальных служб(никогда не знаешь где и когда будут почищены улицы).
Однажды в центре города повернул я на дорогу с односторонним движением, а там такие глыбы льда и по бокам машины припаркованы, задом сдать по льду вниз нереально. Я разворачиваю машину и вниз, паркуюсь потому что знаю что гаишники недалеко, выхожу из машины, смотрю уже бежит один через дорогу. Я ему говорю мол так и так подняться нереально, тот позвал товарища постарше. Он мне говорит спускайся вниз и останавливайся, я ему говорю, что никаких движений осуществлять не буду, давай документы и я уеду, а то ты меня сейчас под встречку подпишись. Он долго думал, и кричал что и так у меня права заберет, пока там не скопилось огромное количество буксующих машин. Я обратил его внимание то что мою машину сейчас в@бут еще несколько машин, он с горечью отдал документы, и попросил побыстрее покинуть это место. Вообщем не нужно поддаватся на провакаци ГАИшников, таких историй и примеров много иногда деньги отдавать приходится !
Недавно стал тяжело крутиться руль, подозрение пало сразу на ГУР. После его замены улучшений никаких не произошло, начитавшись на форумах, что проблема заключается в рулевом карданчике. Черт дернул @$%#@ меня туда лезть и менять его, при сбивании его с рулевой рейки МОЛОТКОМ пришла ПИ..ДА рулевой колонке. Т.е при телескопическом выдвижении руля, выдвигался и рулевой карданчик находящийся в салоне, в результате можно было крутить рулем сколько угодно, но только не колесами. Кое как соединив эту хлипкую конструкцию, на следующий день я доехал до ремонта. Разобрав колонку, там так никто и не догнал как мы умудрись сломать ее. Купил с разборки за 1500 голую рулевую колонку, оказалось на JZ сложно ее найти, так как колонки на двушках телескопически не выдвигаются. Повезло что еще не порвали ленту Аирбэг (под подушкой на руле оказывается есть эта лента из смотанных проводков 2,5 оборота в одну сторону и 2,5 обратно стоит 3 штуки). Еще ко всему карданчик оказался в полном порядке, так что теперь осталось заменить рулевую рейку остальное все уже поменял.
1JZ-GE двигатель конечно супер, но чтобы поменять свечи (по каталогу платиновые 6 штук от 2000 до 3000 р.) необходимо снять систему трубопроводов расположенную над двигателем. Там находятся три так называемые недоступные свечи, они то как раз и умерли в отличии от трех которые можно выкрутить спокойно, кого то нае…ли или поленились менять. А двигатель при убитых трех свечах глох на малых оборотах, еще конечно зависит все от качества топлива, заливаю только 92, так у нас в городе не замечал хорошего 95, об этом знает большинство автолюбителей города Владивостока – зимой на таком бензине можно до весны не завестись!
Впуливает конечно JZ офигительно, достаточно только прижать чуть чуть педаль в пол – и все позади. Очень комфортная машина – прекрасный салон, жаль что люка нет. Считаю хорошо что всего один приводной ремень и удобный натяжной ролик, не нужно его закручивать-откручивать, он автоматически натягивает ремень. У нас в городе есть в принципе большой выбор запчастей, да и по цене дешевле чем Subaru, Honda, если не дай бог что сломается, хотя у Тойот практически ничего не ломается - если правильно эксплуатировать и ничего самому НЕ ЛОМАТЬ! Масло лью ESSO - в двигатель входит где то 4-4,5 литра, да и фильтра также дешевле на Тойоту. Очень удобны ксеноновые фары, жаль встречные машины, между прочим на Западе России я так понимаю фары линзуют, а у нас все слепят друг друга еще и некоторые на дальнем постоянно гоняют.
Вообщем машина меня устраивает, но хочу к зиме взять МАРКА двушечного и вэдового в 110 кузове. Короче покупайте все Чайники и Марки - так как это одни из лучших представителей японских авто.