Доброго всем времени суток. Долгое время читал здесь все отзывы про Маркообразных, но вот пришло и мое время написать свой отзыв.
Итак, все началось еще в студенчестве, когда я на 1 курсе видел как молодые парни рассекают на Алтеззах и Аккордах, а я ходил пешочком . Мне оставалось лишь любоваться красотой их автомобилей и по доброму завидовать им. Вот тогда во мне и родилась любовь к красивым и мощным авто. Первым моим ( именно моим, до этого 2 года катался на родительской ГАЗ 3110) авто стал Хонда Сивик 1998г. в кузове EK-2 с мотором 1.3 и в самой ужасной комплектации (ничего нет кроме кондишена, даже стекла на «веслах»). Но зато он 1998г., что за те деньги, которые у меня были на руках очень большая удача. Пол года покатавшись на этом прекрасном авто у меня родилась мысль приукрасить его: поставить литье, обвес, спойлер, альтернативную оптику. Но потом я понял, что сделав это меня будут постоянно провоцировать на светофорах, а с 1.3л не ловить нечего, а менять мотор совсем не хотелось.
Вот тут то я и начал искать себе автомобиль. Требованием было: наличие 4 дверей (купешки я не люблю), достаточно удобный и комфортный авто для дальних поездок, надежный и мощный. Остановился на Скайлайне, Аккорде Евро-Р, Тойоте (Марк, Чайзер, Креста) Турер С/В. Евро-Р нравился очень сильно, но его стоимость, как мне казалось, была сильно завышенной. Скайлайн в 34 кузове не понравился салоном. В итоге беру Чайзера 2.5 турбо 1JZ-GTE конструктором с Японии. 12 марта делаем ставку и 13 уже выигрываем белый Турер на заниженной подвеске, с большим фронтальным кулером, с пробегом за 100 тыс., и оценкой 4С.
Как его ждал 4 месяца я писать не буду – это все лирика, перейдем сразу к плюсам и минусам.
«плюсы и минусы»
+ Очень надежный автомобиль с харизматичной внешностью
+ Очень мощный (в данной комплектации) и резвый, но отсюда следует сразу 2 минуса:
- Большой расход топлива (от 15 и до 25 в городе)
- Сложности в управлении зимой
+ Отличное соотношение цена/качество, за небольшие деньги получаем почти спорт-кар с большим запасом для будущего тюнинга.
+ Очень много места внутри, уровень оснащения салона на высоте
- Большой и длинный снаружи, в городе возможны проблемы с парковкой, хотя к габаритам быстро привыкаешь
+ Много в наличии в магазинах дешевых запчастей
Для турбо-машины, как мне кажется, главные здесь плюсы это надежность и относительно недорогие запчасти. Почитайте отзывы о Субару Импреза ВРХ или Митсубиси Еволюшен. Там можно найти столько поломок за период эксплуатации и такие заоблачные цены на запчасти (даже на относительно свежих авто 2000-2001года), что покупать их совсем не хочется.
Немного об эксплуатационных свойствах турбоавто для тех кто думает, но не решается купить этот чудоаппарат. Турбокомпрессор (или «турбина» в народе) предназначен для сжимания воздуха с помощью давления выхлопных газов. Турбокомпрессор сконструирован таким образом, что частота вращения его вала изменяется в диапазоне от 20 000 до 115 000 оборотов в минуту!!! При этом поддерживается температура в 700 градусов Цельсия. Смазка турбина осуществляется за счет циркуляции моторного масла, следовательно моторное масло должно быть очень хорошего качества и менять его и масляный фильтр необходимо чаще, чем на атмо машинах. В идеале масло менять через 5 000 км пробега, фильтр через 10 000 км. Также не забываем про турботаймер, ведь когда вы выключаете зажигание вместе с мотором перестает работать и охлаждение. А турбина горячая и еще не успела остыть. Возможно закоксовывание подшипника вала крыльчатки турбины, что приведет к ее поломке. Поэтому турботаймер и хорошее масло с заменой каждые 5000км и у вас не будут проблем с турбомотором в течении всего срока службы (считается что срок службы турбины у Тойота Чайзер 150 000км, мотора в разы больше). Хотя я неоднократно слышал, что нынешное современное качественное моторное масло (например, такое как Castrol EDGE) не закоксовывает подшипник (из-за своих каких то там свойств) и поэтому турботаймер это пережиток прошлого. Также в руководстве пользователя по Тойоте упоминается что если вы катались по городу со скоростью не более 60 км/ч то можно сразу глушить турбоавто, если 80 км/ч – 20 секнд подождать, 100 км/ч – 1 мин, более 100 км/ч – 2 мин. Что в принципе логично, едим по городу турбина не включается (включение турбины осуществляется с 2 800 об/мин) следовательно и не греется, поэтому я пользуюсь турботаймером после езды по трассе или небольших отжигах по городу – в остальных случаях это впустую потраченное топливо.
Далее даю расклад по двигателю:
Двигатель 6-ти цилиндровый рядный, 2.5 литровый, мощностью 280 лошадиных сил (потому как больше раньше было просто нельзя, но по неофициальным данным в нем около 300-310 лосей), которые достигаются на 6 200об/мин и максимальным крутящим моментом 38,5 кг*м на 2 400 об/мин. Сразу говорю для неопытных, не смотрите на количество лошадиных сил (почти у всех Японских тубоавто лодей в районе 260-280, но едут все по разному), смотрите на момент массу и удельную мощность. Ведь что такое мощность? Это момент помноженный на количество оборотов. Следовательно кто-то эти обороты наберет быстрей (следовательно быстрее выйдет на пиковую мощность), кто-то дольше будет набирать. Еще обращаю внимание что у некоторых моторов из-за ограничения в 280 лосей мощность в стоке искусственно занижена (у Нассана RB26DETT, например, да и тот же 1JZ-GTE у Тойоты). Это проблема решается установкой промоточного выпуска и впуска нулевого сопротивления.
Хочу написать чуток про управляемость Чайзера:
К сожаление (или к радости) мой авто сразу пришел на нестандартных заниженных стойках и пружинах, поэтому на стоковых мне покататься не удалось, но существует мнение (в той же статье Андерса о тюнинге JZ’а) что родные стойки слишком мягкие и машина на них в поворотах кренится. У меня жесткие. Да действительно, повороты проходятся на ура, маневрирования даются легко и не принужденно (как будто на оке едишь, а не на баржевидном комоде)) – но это только на идеально ровных дорогах (каких у нас в Красноярске мало). Все остальные же дороги из-за некудышного качества полотна и наплевательского к ним отношения государства (хотя в последнее время дорогам начали уделять внимание и выделять столько денег, чтоб и чиновникам своровать хватило и дороги новые построить, а не ямочный ремонт провести) доставляют только негодование и каждая кочка воспринимается как серпом по сами знаете чему… Поэтому езжу я часто по 30-40 км/ч по городу в правом ряду, а на спуске с 2-ой Брянской к кольцу вообще 5-10 км/ч (вчера в 11 часов вечера умудрился таким Макаром там даже пробку создать машин в 15-20). Так что буду я их продавать и ставить сток, на Красном Кольце все равно не пустят пока резидентом (или как они называют членом клуба – не люблю это выражение) не станешь а лишних 40 (на красную) – 70 (на черную) тысяч на карту у меня пока не завалялось.
Что могу сказать по салону? Салон у Турер (говоря Турер – имеем в виду Toyota ChaserMark2Cresta Tourer V, ведь настоящий Турер только V, S-ка и просто Tourer таковыми не являются и по сути совсем другие во всем: в управлении, ускорении, замедлении – их объединяет лишь внешность (и то не всегда) и шильдик Tourer) оформлен в темных тонах; сидения темный велюр; вставки в двери и приборную панель – под карбон; спидометр оптитронный: до 1998 г. – белый, после – красный; селектор автомата в виде змейки – очень удобно, со временем привыкаешь втыкать не глядя; имеется климат контроль, управляющий кондиционером и печкой; регулятор высоты света фар (фары – ксенон), ручник выполнен в виде ручника (а не ножника, как на всех остальных) и удобно ложится в руку; электропакет; подогрев дворников, зеркал, заднего стекла; регулировки водительского кресла ручные (только спинной валик имеет электро регулировку), что, впрочем, не страшной; люка у меня нет, но часто встречается как опция; штатная звуковая система: колонок 6 и играют на четверочку с минусом (по одной среднечастотной колонке в каждой двери и 2 высокочастотных - в передних), головное устройство – кол (мне такое попалось что читало только мини СD и воспроизводило Японское радио) – сразу на помойку, возможно бывают машины с заводскими усилителями и сабвуферами тут кому как повезет.
Когда присматривался к авто часто посещал вот этот ресурс www.tourerv.ru (чего и вам желаю). И там находил умопомрачающие расходы на Турик на бензин – по 30 тыс. руб в месяц (ох уж эти Москвичи – любят погонять))). У меня заработок в полтора раза меньше))). Но я все-таки решил купить авто и не пожалел. Хотя нет сначала пожалел. Кому интересно вот как это было http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?t=15441 . Машину привезли в ужасном состоянии. Теперь она выглядит вот так http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?t=17937 . Потрачено 70 000 рублей. Для кого много, для кого мало, а я скажу так – на уту машину не жалко тратить деньги, нет даже не так, на нее приятно их тратить. Но в это сумму я включил все расходы, получилось примерно следующее:
мойка кузова, двигателя, полировка торпеды 1000
свечи 6 штук платина нжк 3000
замена свечей 300
дефектовка подвески 200
поднятие стоек (увеличение клиренса) 1500
Масло моторное Castrol EDGE Formula RS 0W40 6л. 2650
Масло трансмиссионное Toyota ATF Type T-IV 4л. 1000
замена масел 300
фильтр масляный оригинал 300
фильтр топливный оригинал 1200
Шаровая верхняя 900
Сайлент блок в продольный кривой рычаг 2 шт. 1400
Сайлент блок плавающий 2шт. 680
Лампочка в задний стопсигнал 100
Заправка кондиционера 1400
Замена всех сайлент блоков и верхней шаровой (автосервис Hi-Tech, развели суки)+ развал-схождение 5800
Глушитель (работа 500+ 2 прокладки по 150) 800
Замена топливного фильтра 200
Голова Pioneer 4950 5000
DVD Мистери 3500
Установка музыки (Игорь сука тоже, еще и буст контроллер после него не работает) 2000
Поменялись с Митькой литьем с резиной с моей доплатой 5500
Купил спойлер на багажник 6150
Сделал техосмотр 1500
Губа и пороги сделаны. Итого 5650
Коврики силиконовые 1700
Заменил нижнюю правую шаровую
шаровая оригинал 1600
работа 350
развал 600
Затонировал авто в Master Style 1500
покраска 10000
Итого 67780
Многих работ можно было и не делать (например покупать спойлер, ставить CD-ресивер, ДВД, менять литье, покраска (мне ее сильно покоцаную привезли) и т.д.), а многие просто необходимо было произвести (замена масла в двигателе, автомате, фильтров, свечей (хотя свечи можно было и не менять, мне просто их залили на мойке), но главное что реально по запчастям менял только шаровую (салент блоки не в счет – там меня по ходу нехорошие люди развели, ну Бог им судья) и больше ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу) и думаю в ближайшее время не поломается.
Итог это хороший, быстрый и неприхотливый (если не считать бензин) авто. Кому надо фото они тут http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?t=17937 . Все спасибо. Продолжение следует