Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве был у мя Чайзерок (с 12.2005 по 02.2006)
Последние полгода я так желал приобрести достойный японский авто, что зудело уже везде, а способность трезво мыслить временами отключалась. Именно в такой период, под новый год, я не выдержав отправился на авторынок города Красноярска с товарищами и единственной целью - уехать оттуда на своём автомобиле. Каком именно я сам только догадывался. Отсутствие трезвых мыслей в голове обяснялось состоянием дикого похмелья (моего). В таком состоянии в мороз под 30 мы бродили по полупустому рынку. В итоге я выбрал красивый белый Чайзер, гдето на 15% дешевле аналогичных моделей. По идее ето должно насторожить здравомыслящего человека, но я к таким не относился. Салон какой то прокуренно-прожженно-убитый, подлокотник сразу отвалился, но в целом красиво и удобно.
Да, ещё продаван скинул целую тыщу! Прокатились даже с товарищем - движбан работает(!) коробка тоже(!!) на одометре какието непонятные шестизначные цыфры, лана.. берем!!! Тока сначала заедем - снизу посмотрим. Повез нас продаван за тридевять земель, явно на свой сервис (урод). Слесарь сказал что подвеска и ваще всё в порядке. Но взяв монтировку и самолично там поковыряв я понял, что его суждение далеко от истины. Решили что подвеску сами доделаем. Вобщем уехал я таки на своей мошыне. А снизу было вот что:
- двигатель и коробка мокрые от масла;
- почти все тяги и рычаги можно разболтать рукой;
- вместо пыльников привода замотаны какойто смесью тряпок и целлофана;
- нижняя рулевая крестовина сильно изношена имеется большой люфт, из-за этого мне пророчили поймать любой пробегающий мимо столб.
В общем много чего болталось состояние подвески - неудовлетворительное.
Несмотря на это машина прекрасно ехала без всяких стуков и скрипов, сидя внутри подвеска казалась идеальной. Недельку мы покатались, а потом я выяснил главную причину низкой цены продавана - застучал движок. Он перед продажей набухал в движок присадок поетому он работал хорошо, но не долго. Опять же с етим стуком я проездил ещё целый день. Провернуло вкладыш коленвала. При разборе двигателя где то в районе клапанов, уже не помню обнаружились кактието тряпки (!) затыкающие какието дырки... Короче много удивительного там было для слесарей - капиталка вышла по цене контрактного движка, полный п..эц.
Зато потом всё работало просто отлично. Двжочек шпчет, а как он крутится! На холостом ходу просто кайфуеш гоняя стрелку от 1 до 6 тыс. об/мин так ровно, красиво и деликатно, без вибрации только звук громче. На ходу раскочегаривается легко до 8 тыс.
Как то раз решил я от товарища на 200 сильном 34ом Скайлайне уйти, думаю динамику сравнить. Выезжаем из левого поворота на длиньнющую улицу, и на выходе я топчу тапку (без PWR кстате). Мля какой кайф! Конечно спортивного в нём ничего нет, но как он разгоняется - с 30 до 150 разгон кажись даже не замедляется, стрелка идет ровно, быстро и настырно пока я не жму на тормоз. Причем также шёл вдох у моего товарища сидевшего рядом. Скайлайн увидел что я начал резко ускоряться тоже попёр за мной, но расстояние даже не сократил. Потом спрашивал чё типа я всегда так езжу, типа жопа у тя прыгает как лягушка, ну я сказал мол машина не спорт Скаю не ровня. На подвеску и рулевую крестовину я откровенно наплевал и ездил ничего не делая ещё 10 тыщ километров, нихрена ниче не сломалось не подвело. Потом крестовину заменил - рулица стало лутьше. Про морозы: при капремонте движка по увещеванию слесаря было залито "бесподобное" финское масло "Тэ-Тэ-ТЭБОЙЛ" - заикался чувак. Так вот заводилась машина -20-25 легко! -30-35 заводилась стабильно со второго раза после минутной паузы. В -37 аккум уже сдавал. А в -40.. тоже заводилась! Вот тебе и Тэ-Тэ-ТЭБОЙЛ! Но стоял мороз несколько дней -40-45, не то что ездить никто из дома не вылазил без крайней нужды. В это время я не глушил двигатель вообще, он работал у меня безостановочно четыре дня, при етом расходуя совсем немного топлива - за ночь стрелка была почти на том же уровне. Однажды после долгой стоянки в -35 двигатель работать отказался что бы мы ни делали. Отбуксировали на мойку где мошыны отогревались по несколько часов, а нам администрация дала всего час, т.к. мы заехали последними и всем перекрыли выезд. Двигатель в тепле (относительном) весь покрылся инеем и завести его я почти не надеялся. Поставили обогреватель чтоб дул на впускной коллектор, авось поможет. Через час приходят хозяева других мошын - там Мессеры, Крузаки всем выезжать, некоторые не заводяца (хехехе). Ровно через час я, помня какой дубак снаружи, трясущимися руками поворачиваю ключ - завод с полпинка и приятное равномерное урчание, а двигатель до сихпор заиндевевший.
Вот тебе и Тэ-Тэ-ТЭБОЙЛ! До сих пор это масло вспоминаю.
Но однажды после недельной стоянки на сильном морозе мы с тудом запустили
движок и сразу начался звонкий металлический стук, похоже боло на один из клапанов. Рядом был сервис и полупьяный механник сказал что ето клапан где то застрял типа само разработается, и нажал на газ до упора, стук резко прекратился. Ну прекратился да и ладно мы уехали, но на трассе стало ясно что движок не тянет. Что там было мы так и не узнали, ибо мой товарищ через пару дней попал в беспощадную аварию в которой мой терпеливый Чайзерок и погиб. В него влетел на перекрёстке пъяный цыган на девятке на скорости под 120 (Серебрянников его фамилия встретите плюньте в лицо). Летел етот долб@"б на красный и тормозил всего метров 5 максимум. От удара в район левой задней двери Чайзер несколько раз обернуло вокруг оси(!) и бросило на столб той же стороной. Можно было подумать что машина обняла столб. Я когда подъехал не мог понять как машина оказалась за 20 метров от места аварии! Там как поналетело цыган на Крузаках новых, толи наркобароны, толи мафия какая то, я думал щас нас вместе с Чайзером похоронят. Но менты сделали своё дело хотя и после обработки цыганскими шайками. А етому пьяному придурку помоему ваще всё сошло с рук. Вот так я остался без авто, восстановлению не подлежит приговор - на разборку.
Я сделал такой вывод: даже в очень ушатаном состоянии Чайзер весьма надежный и достойный автомобиль. Красивая машина однозначно. Салон конечно удобный и просторный, места много для всех. Двухлитровый 1G как говорится для беременных пенсионеров, но адаптивный автомат, цепкие тормоза, и неплохое управление дадут слегка похулиганить. Но машина не страдает манёвренностью из-за больших размеров. Удивил Чайзер проходимостью - лазили по такому глубокому, рыхлому снегу где ездил до нас только трактор, шлифует но едет, застрянет - выезжает. Поднимались по снегу в 30 градусный подъем с обрывами по сторонам, там на Ниве страшно было, думал щас колеса сорвутся в букс и покачусь я кубарем в прекрасное далёко - ан нет! Вобщем Чайзер надежный и верный товарищ, абсолютно не капризный просто надо брать в нормальном состоянии и обслуживать нормально как любую машину и ездят они до сих пор и будут ездить и стоят немного и доставляют удовольствие и уважение владельцам.
Фсем превед!