Остался жив и продолжаю свой отзыв о Toyota Chaser.
11 ноября 2008 года едем с отцом из Барнаула в Бийск, за несколько км до памятника Михаилу Евдокимову перед мостом р. Буланиха с сухого асфальта выскочили на скорости 80-90 км на невидимый ледяной покров. Уже после переворота смотрел покрытие: мелкий керамзит, снегом подбитый и раскатанный в чистый прозрачный лед тяжелым транспортом. Хорошая подлянка в первый день зимы.
Шел ровно, зная, что гололед и метель. Больше 100 даже на сухом асфальте не набирал, а там, где виднелись снежно-ледяные прожилки на дороге сразу убирал ногу с газа. Вобщем, шел осторожно, за рулем давно, всякое было, поэтому не гарцевал. Тут уже к Бийску дело пошло, Слава Богу, думаю, самую метель проехали, через двадцать минут будем на месте. И так слегка как бы расслабился. Век живи, век учись.
А тут еще пошел абсолютно не переметенный асфальт. Красота, да и только! Едем. Впереди керамзитовое покрытие, как это часто у нас в России: то гладкий асфальт, то крошечное покрытие. На него-то уж всегда без всякой опаски выходил, и тут тоже иду не сбавляя. Вылетаю на керамзит и зад начинает нести влево. Делаю руль осторожно влево. Зад несет вправо – делаю руль право. Испарина выступила, но вроде пронесло. И вдруг, то ли кочка небольшая гладкая, то ли ямка, не помню. Зад резко разворачивает вперед и тачка едет, а вернее скользит вперед задом с той же скоростью! Я даже затащился от такого расклада, но, поскольку скорость была высокая, понял, что будет что-то неприятное.
Уже, если честно не помню, но, кажется, дотронулся до тормоза, хотя это было скорее от безысходности. За эти секунды машина делает 360 или 480 вокруг своей оси. На дороге впереди нет никого, сзади кто-то шел далеко, успел притормозить. После танца на льду меня снова ставит носом вперед и правое переднее колесо уже зацепилось за бруствер. Далее идут перевороты: один и второй. На третьем перевороте машина на свежем снегу останавливается на правом боку. Подушки естественно не стреляют, как мне потом уже сказали - убраны предохранители. По мере крутежа башкой или рукой ударяю кнопки люка и люк открывается. Теперь, когда вспоминаю становится смешно. Кому рассказываю, ржут в укатайку.
Полный бак бензина. Я помню, что еще быстро выключил зажигание. Заправились за пятнадцать минут до полета.
Убедился в нужности ремня на трассе. Если бы не ремень, улетел бы в лобовое или башку бы в открытом люке оторвало. Батя вывихнул палец. Мне изрезало крошкой лобового пальцы, вернее вены в межпальцевых пространствах. Лежим. Подошли мужики. Перевернули на колеса. Подъехал грейдер, машину вытащили, осмотрели.
Оторвало крепление аккумулятора, крепление расширительного бачка (бачок целый.) Покоцало одну лопасть вентилятора. Порвало выхлопную. Из жизненно важных агрегатов – все в норме. По кузову кроме оперения пострадал правый лонжерон (сзади). Лопнул, но держит. Резина целая.
Бачок привязал на бинт к ратиаторной рейке, восстановил крепление аккумулятора. Повернул ключ. Завел. Тронулся - едет. Остановился. Подготовил лобовое пространство, усилием руки вставил на место (сколько смог) – люк. Поехали. Тридцать км до Бийска со скоростью 30-40 км в час. Пожалел о том, что не вожу с собой байкерские очки. На следующий день еще и еще раз машину заводил проверял что да как. Не увидел в системе никаких огрехов. Ходовую не смотрел еще, но понятно, что надо будет что-то поправить после такого случая.
Зеркала на фото уже прикручены на саморезы. Они отлетели при первом обороте и повисли на проводах.
Сейчас уже оклемался, вспоминаю – немного не по себе. Повезло.
Фотки на месте аварии сделать не догадался, не до того было. А на следующий день, когда в Барнаул перегонял уже сфотал. Такие дела.
Ремонт кузовной обошелся в 54 косых. Через три дня уже поеду.
Вывод сделал для себя: машина довольно крепкая.