Приветствую всех любителей Маркообразных. Пишу впервые, так что не судите строго. Начну с "далекого" 2005 г., тогда я впервые познакомился с чайзером. Дело было ранней осенью, пришел я на рынок на «стройке» с 10 тыс. бакинских рублей с желанием приобрести 3-х литровый Кроун, но как это всегда бывает желанной модели в продаже не оказалось. Были только 2.5 литровые, но они меня не интересовали. И вот когда я собирался уходить, знакомый мальчишка, который занимается продажей машин, и выступавший гидом в тот день, предложил мне посмотреть ЕГО. Это был черный бандит - Чайзер 1998 г.в., 2.5 литра, пробег 92 тыс. км., по ПТС 140 «коней», весь тонированный, в комплектации «Аванте». Влюбился в него сразу, а как прокатился, понял – мое. Динамика после 2 литрового Кроуна «чемодана» 1994 г.в., которым я владел до этого, меня потрясла. Ни сколько не жалея, отдал 9200 $ и помчался регистрировать его в собственность. Не буду писать, сколько сил я отдал на регистрацию (люди с Хабаровска поймут), как отдирал тонировку на передних стеклах, но это все мелочи. Главное, что я стал обладателем реального аппарата с табуном в 200 лошадей под капотом. После регистрации поменял все технические жидкости, машина снова была затонирована, поставил стопы, которые шли с 1999 года, хорошую акустику, саб, спецсигнал. Как я его использовал в расшугивании особо непонятливых любителей тихой езды по второй полосе – это отдельная история.
Короче, проблем с машиной не было никаких, то есть вообще никаких, так как я успел проездить на ней всего 9 месяцев… Молодость, вседозволенность, спиртное сделали свое дело, в мае 2006 года на скорости 180 км/ч на повороте меня снесло с трассы (ул. Пионерская), хотя стояла хорошая резина на 17 – х катках, как выжил до сих пор удивляюсь. От машины практически ничего не осталось, не хватило бы даже, чтобы собрать велосипед. Провалявшись в больничке до осени того же года, понял, что надо приобретать нового «Преследователя» под документы ныне похороненного. Нашел человека, который занимается машинами, сделал заказ, предоплату и начались томительные недели ожидания. После аварии у меня было желание приобрести только вэдового 2.5 литрового «Чайзера», но как показало время, на аукционах в Японии такие модели в нормальном состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс. км.) довольно большая редкость, а вот «вэшные» комплектации, к моему удивлению, очень даже в большом количестве присутствовали. Но них я не смотрел, так как были свежи еще воспоминания от «смертельной» гонки, а турбованая модель такого психа, как я, точно бы загнала в могилу. После месяца выбора, взгляд остановился на комплектации «Таурер С» - золотая середина, так как сказать. В течении месяца ждали, когда сыграет ставка. В общем ближе к концу 2006 года, мной был приобретен белый Чайзер Таурер С 1999 г.в., с пробегом 81 тыс.км., которого я ждал еще 1,5 мес., пока его доставят до меня. В круг получилось, с доставкой на фуре, 6300 $.
И опять началось все по новой, оформление «конструктора», замена масла и т.д. В переоформлении документов порадовало, что во-первых не надо было старый утиль, показывать, во-вторых, так как модель кузова и двигателя были такие же, как и у предыдущей модели, переворот документов обошелся мне всего за 1000 рублей.
У новой машины вид, конечно, был поскромнее, чем у прошлого авто, в основном из-за белого цвета, но мне понравился черный салон, 5-ти ступенчатый автомат «лесенкой», штатный ксенон ближнего света. Зато само его поведение на дороге мне показалось более динамичным, дорогу держит уверенно, на Комсомольсой трассе стрелку клал полностью до 180 км/ч – обороты 4,5, можно было бы конечно и больше, но не захотел машину насиловать. Вообще стараюсь быстро не ездить теперь, просто нравится, что под капотом такая мощь, и со светофора можно очень резво обойти «тихоходов», которые любят мозолить глаза на второй полосе.
Проблем с этим Чайзером по началу было достаточно, сразу пришлось кроме масла (кстати, заливаю в него постоянно синтетику «Ессо» 5 W 40), менять ремень ГРМ, натяжные ролики соответственно, лобный сальник, свечи (т.к. троил безбожно), при диагностике ходовки выявили, что нужно срочно менять верхние шаровые (через 6 мес. и нижние тоже заменил вместе с подшипником задней левой ступицы и несколькими сайлентблоками). Короче в Японии им владел полный урод, который за машиной вообще не следил.
После необходимой процедуры замены жидкостей и запчастей, настал черед небольшой подстройки машины под себя. Убрал штатную башку, поставил «Панасоник» с сенсорным экраном, усилитель, саб, заменил чайзеровские диски, на литье фирмы «TG» с 16 радиусом, купил новую зимнюю и летнюю резины 215/55. Стоит четко, арки не цепляет при полном повороте руля. Поставил ксенон дальнего света, дефлектор, козырек на заднее стекло, «реснички» на фары, убрал штатную радиаторную решетку, вместо нее прикрутил «ноздрю», сделал рисунок на капот. Затем, чтобы не насиловать на наших морозах машину, установил на нее немецкую систему предварительного прогрева «Webasto». Классная вещь, так как машина у меня стоит на стоянке, а морозы в наших краях зимой бывают очень даже не слабые. Но с этой штукой машина ни разу не замерзала, даже в самый лютый мороз. Один минус у нее – аккумулятор съедает примерно через 1,5 года напрочь, не смотря на то, что у меня стоит не стандартная батарейка - для дизеля «сорокпятка» и выкатываю в день не мало км. Кстати, о зимней эксплуатации машины. Какие у нас дороги хабаровчане знают не по наслышке. После снегопадов на заднем приводе ездить скажем очень не просто, особенно в центре, где сплошные подъемы и спуски. В пользу чайзера могу сказать, что режим "snow ect" неоднократно помогал мне справиться с заледенелыми подъемами, хотя признаю, что шлифовать приходилось и не раз, были случаи, когда и подняться не мог, задний привод - это все таки задний привод. Зато летом чайзер вне конкуренции.
Проблем в обслуживании в принципе не было, за исключением того, что летом 2008 года умер датчик положения дроссельной заслонки, который на разборках найти для этого года выпуска большая удача, а с Японии если заказывать, то стоит 16000 рублей. Но проблему я решил и в настоящее время пользуюсь машиной с превеликим удовольствием.
Фото выложено, каким он был в стране восходящего солнца, позже выложу фоты, как он выглядит сейчас.