Всем привет! Этой мой первый отзыв, впрочем, как и машина. Сразу скажу, что в этом отзыве вы не найдёте подробностей ремонтов, цен на запчасти, так как с машиной, за 3 месяца, кроме замены расходников, ничего не делалось. Опишу личные впечатления от владения и расскажу о выборе авто.
В общем в марте этого года получил права, и сразу задумался о покупке личного авто. Параллельно набирался опыта, ездия на дедовской семерке (2005 год, карбовая) и на отцовском лансере Х (2008), с чем по ходу отзыва и попытаюсь сравнить Чайзер, хотя пожалуй с семеркой и сравнивать нечего - гавно гавном. И вобще скажу, если бы не Дром, вряд ли когда-нибудь задумался о покупке правильного авто, т.к. ещё какой то год назад, увидав праворукое авто, вообще не мог себе представить, как возможно ездить с правым рулём с правосторонним же движением. Да и можно сказать, для Тамбова правый руль очень большая редкость, в отличии от той же мос области, где и был куплен чайзер, по личным наблюдения праворуких там раз в 10 больше, чем у нас, соответственно и выбор намного больше. Не взлюбил за что-то тамбовский водитель правый руль, ну и хрен с ним... Так вот, один раз увидел у нас в городе машину, от вида которой просто ох...ел. Все что успел заметить, это правый руль, сзади, на том месте где крепился номер в Японии надпись "Оближи меня", просто чумовой дизайн, шильдик Тойоты и название - Селика. Сразу же залез в инет, и стал искать любую инфу по этой машине, и забрёл на Дром (селика была в 20 кузове). И ещё больше ох...ел, когда узнал, что это дизайн 93 года, когда у нас, в 2009 году, выпускают квадратные тазы и бесформенные калины с приорами. В общем после этого я с Дрома почти не вылазил. Сразу конечно понял, что пока такая селика мне не светит, так как бюджет предполагался до 150р, и начал приглядываться к другим яп машинкам. Из отзывов понял для себя, что лучше брать тойоту, тк пишут надёжнее, запчасти дешевле.
В общем выделил для себя 4 машинки - марино/церес, селика 18, краун 13 или 14, и семейство маркообразных 90.
Больше склонялся именно к марино или цересу. К тому же один раз даже прокатился на спринтер-марино Дениса ака DEEEENs(привет тебе!!!), отзыв которого здесь тоже есть. Первый раз я тогда сел за правый руль, и никаких проблем не испытал) Ещё больше убедился, что буду брать именно правый руль, хотя многие меня от этого отговаривали.
Машину планировалось брать в мос. области, так как на лето я поехал в г Коломну, где живёт отец, работать. Там же все лето отъездил за рулём отцовского лансера. Но, за все лето не по рынкам, не по объявлениям в Коломне и близ лежащих городах ничего путного не попадалось. Почти все праворучки стоили дороже 200 тысяч. Смотрели висту 94 года, кузов и салон(светлый) вообще в идеале, люк, 4WS - 150 р., причем торговаться продавец наотрез отказался, да и я немного подумав, решил что это не моё. Просто японцы всегда нравились за внешний дизайн, приземистые, дутые и широкие кузова, а виста показалось мне похожей больше на европейку, ну да ладно... Так же смотрели Спринтер 92 года, изрядно подуставший (4 девушки на нём по России откатали), просили 115 за него, отказались, через неделю он уже стоил 80(!), но и за эти деньги не стали брать. И за 2,5 месяца - всё, больше выбора праворуких не было за мои деньги. Был Чайзер за 150, продавец отдыхал на море, сказал позвоните недели через 3, и этот вариант тоже отпал(как оказалось потом, именно этого чайзера я и взял). В общем от уныния стал смотреть даже на тазы, коих выбор был огромен, к тому же поездив на лансере, привык к левому рулю, и уже малёха стал опасаться правого. Плюс машина первая, опыта в эксплуатации никакого, а на наши машины и запчасти везде есть, да и починят на коленке в любом дворе, да и как уже сказал выше реальных вариантов с правым рулём не было, и в итоге, скрипя зубами было решено брать как первую машину таз(8, 9, 99 или 10). Эххх... подумал я в тот момент. Вобщем тазов много посмотрели, после лансера казалось что это машины из каменного века. Вобщем остановились на 2 машинах - 10-ка, 2000 год, кузов вродь не ржавый, двиг после кап ремонта за 110, и ласточка 9-ка, 2003 год, с прямотоком, и двумя выхлопными трубами. Чёткая вобщем))) за 100. Подумали с отцом, берем 9-ку, позвонили, договорились после выходных оформляем(пятница была). Да и времени не оставалось уже, конец августа, надо ехать на своих колёсах в Тамбов на учёбу. Тут я последний раз залез в инет, на авто.ру, думаю а вдруг? И это "вдруг" случилось! Тот самый Чайзер "черноморский", 2 литра, 1993 год, 191 000 пробег, и уже за 130 а не за 150. Позвонили, мужик сказал, есть коцки по кузову, ну да ладно, поехали посмотрим, последний шанс. На машине, как мы поняли, давно не ездили, даже без аккума была, салон засрат, ну и небольшие коцки на заднем левом крыле. Но внешне все равно - красавец(имхо), движка шепчет, все электро работает. Решено - брать, ну нах эту девятку прямоточную. Цену ещё скинули, вместе с зимней резиной взяли за 4 тыс уе. Перед покупкой я даже на нём не проехался, времени не было. Отец знакомого спеца попросил прокатится, то сказал все нормалёк, за такие деньги надо брать не раздумывая.
Вобщем первый раз сел я за руль уже после покупки. Ёк макарёк подумал я сначала. Капот огромный, левый габарит вообще не ощущается, вот ведь проблемы то какие)) Проехался сначала по площадке не спеша, движок вобще на низких оборотах не слыхать, даже сначала подумал, что он заглох. Надо было ехать домой как-то, отец на лансере вперёд поехал, я еле еле поплёлся за ним. Сначало как наверно и все, кто пересел с лева на право, перепутал дворники с поворотниками, и .... о чудо!!! Через 5 минут езды я уже привык, как будто с детских пеленок ездил за правым рулём!
Что имеем: комплектация Avante, как я понял самая простая для 2 литров, климат, музяка была(и диски и кассеты можно слушать), рег-ка руля вверх вниз, автосвет, но и разумеется все на электро, подушек и абс нету. Машина в России с 2001 года, сначала ездила женщина в Благовещенске, потом пришла в подмосковье и у одного человека была 6 лет.
Сразу были заменено масло (Кастрол полусинтетика) и свечи, потом топливный и воздушный фильтры. Больше ничего. Сейчас планирую сменить ремень ГРМ с роликами.
Салон: велюр, места довольно много, даже с отодвинутыми назад передними креслами, сзади без проблем умещались 3 человека. Очень приятная на ощупь передняя панель, что-то вроде кожи, на новых машинах такого уже и не встретишь. У лансера салон после Чайзера мне показался просто убогим. Панель пластик, сидухи кож зам какой-то, и все это за 2 года начало уже стираться, на панели видны почти все следы от царапин. Если на улице прохладно, салон бысто замерзает, и подогрева задних сидушек нет. Очень неприятно туда садиться
На ходу: По трассе - едет как утюжок! По ровной дороге руль вобще можно почти не держать, как ехал прямо, так и будет. Это не семерка, где на скорости 90 приходится в руль просто вцепляться, чтобы не улететь с дороги. Шумоизоляция на 4, в лансере чуть потише. Хотя у меня поддувает из левого заднего окна, и поскрипывает что-то в бардачке, зимой что-нибудь придумаю. Если это устранить, должно стать намного тише. Но вот интересно будет посмотреть на лансер через 17 лет, как там будет в салоне. Разгоняется довольно резво. До 100 не замерял, но при тапке в пол разгон очень радует. Хотя знаю, что многие говорят, что 2 литра - овощ. На трассе так же, максимум разгонял до 160, дальше не стал, было полно машин. Да и дороги в Тамбове просто ужасные, кто был здесь, тот знает. Даже при скорости 130, и тапке в пол, чайзер выстреливает не слабо, на обгон можно идти с уверенностью, при любой загрузке. Управляется очень легко. Ездил пару раз на волгах, вроде класс одинаковый, но на волге чувствуется вся тяжесть авто и его размеры, тут же все наоборот, кажется что едишь на какой-нить оке. В сравнении с лансером только один недостаток заметил, лансер намного лучше тормозит, чуть нажал тормоз машина как вкопанная встаёт. На чайзере приходится тормозить загодя. Хотя по сравнеию с семеркой, у таза вобще нет тормозов, я так скажу)) Различий между передним и задним приводом на сухой дороге лично я не заметил.
Автомат: 4-ступый. с овер-драйвом, так же (для тех кто не знает) можно ехать только на 1-ой, на 1 и 2-ой, и при Овере на 3-ёх. Кнопку пауэр пока ни разу не использовал. Иногда есть небольшие толчки при переключениях с R на D, наверно пора поменять маслице в коробке. На ходу переключается незаметно, разве что при резком старте при переключении с 1-ой на 2-ую тоже бывает толчок, но не всегда. На нажатие газа, откликается довольно резко, даже отец сказал, что у чайзера автомат намного резвее, чем его вариатор, и на лансере довольно часто бывают провалы - при резком нажатии тормоза и сразу газку, он думает секунды 3. На чайзере такого замешательства автомата я не замечал. При кикдауне, может сбросить сразу 2 ступени вниз. Едешь на 4-ой, тапку в пол, но не до упора, сбрасывает на 3, а если совсем вжать в пол, на 2. Вобще слышал что на 3 передачах должен разгоняться до 180 (при овер драйве).
Расход по городу 13-14 литров, по трассе 10. Лью только 95-ый.
Правый руль: По городу вообще нет никакой разницы, правый или левый, это для тех кто ещё сомневается)) По трассе конечно у левого преимущество, но и с правым можно привыкнуть. На той недели ездил в Коломну, никаких проблем, держишь дистанцию и все видно. Зеркала и камеру обгона устанавливать не собираюсь. Хотя где-нибудь в подмосковье, где большинство междугородных дорог 2-ух полосные в каждую сторону, такой проблемы вообще нету.
Итог: машина во всем устраивает, хоть ей и 17 лет почти, даст фору любому новому тазу. Уж по комфорту и управлению, тазы не конкуренты это точно. В мечтах теперь Селика глазастая или Краун Маджеста 14, либо рамный Краун. Вобще считаю японские машины 90-годов самыми красивыми авто в мире. Нынешнее слишком все зализаны, что лично мне не очень нравится. И правительство наше подарки нам делает постоянно, то с пошлинами, то с налогами, жаль что теперь привезти авто с двиглом 2 и более просто разорительно.
В планах на зиму полностью перекрасить авто и затонировать. И скажу вот что, если будет возможность в дальнейшем купить праворульку, на левый руль больше не пересяду - 100%
Фотки салона потом как-нибудь добавлю, если кому интересно.