Замена подшипников грм и сальников

Здравствуйте все! Ну что-же у меня как всегда весело)))

В общем долго из под крышки грм доносился мерзкий свист, и это начало доставать. Другом был подарены сальники, ролик-натяжитель и обводной подшипник. Надо менять раз подарили))) Честно говоря ещё год назад я бы туда не полез ибо ничего не понимал, но вооружившись инфой из книги я само собой решился.

На самом деле на 1G менять грм проще простого. Первым делом необходимо слить ОЖ из радиатора и демонтировать его.

Далее ослабляем ремень генератора и откручиваем ветродуй. Потом стаскиваем шкив на себя и снимаем ремешок помпы и гидрача. Тепрь надо снять шкив коленвала, вот тут необходима головка на 22, вороток и длинный рычаг. В качестве рычага я использовал свечник от своей бывшей машины.

Надеваем головку на гайку шкива и насаживаем на вороток рычаг, далее упираем его к низу лонжерона через тряпку. Отцепляем центральную жилу трамблёра и чиркаем стартером буквально на полсекунды. Потом легко отворачиваем гайку.

Самое интересное это снятие шкива коленвала. Мне повезло и я пользовался подаренным съёсмником шкивов. Но только он был немного маловат))) Зацепить то я его зацепил а болт короткий, но я просто подложил длинную головку с набора и спокойно стянул шкив. Только не забудьте перед тем как снять шкив нужно его поставить в положение 0 на соответствующую отметку.

Откручиваем 6 гаек и снимаем лобовину, там есть 2 длинных болта и их желательно пометить.

Теперь можно увидеть грм во всей красе. Я решил оставить старый ремень так как он в отличном состоянии, для этого я его пометил маркером. Теперь нужно открутить натяжитель и обводной подшипник. Это очень просто, натяжитель на 12 а обводной на 14. Вытаскиваем старые подшипники и просто ставим новые.

Далее замена сальников. Тут тоже всё просто. Поддеваем отвёрткой шестерню и стаскиваем её. Старый сальник коленвала вытаскиваем отвёрткой, протираем посадачное место и ставим новый сальник предварительно смазав его литолом, далее прижимаем его старым сальником,таким образом центруем и в это же время давим отвёрткой, всё ставим шестерню назад. Шестерню распредвала снять тоже не сложно, рычагом её упираем и откручиваем болт. Вот и всё, теперь можно поменять сальник, выполняем те же манипуляции что и сальником коленвала. Ставим шестерню назад и по возможности затягиваем динамометрическим ключом.

Теперь просто ставим ремень ГРМ и ролик-натяжитель, можно ещё покрутить коленвал для того что бы убедиться в том что не промахнулись на зуб.

Теперь всё собираем в обратной последовательности, заводим и радуемся сэкономленным деньгам))) На работу у меня ушло примерно полтора часа с перекурами. А я боялся)))

З.Ы. К сожалению не сфотал процесс замены сальников, руки были слишком грязные(((

Toyota Chaser.
Toyota Chaser.
Toyota Chaser.
Toyota Chaser.
Toyota Chaser.
Toyota Chaser.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв