Здравствуйте все! Ну что-же у меня как всегда весело)))
В общем долго из под крышки грм доносился мерзкий свист, и это начало доставать. Другом был подарены сальники, ролик-натяжитель и обводной подшипник. Надо менять раз подарили))) Честно говоря ещё год назад я бы туда не полез ибо ничего не понимал, но вооружившись инфой из книги я само собой решился.
На самом деле на 1G менять грм проще простого. Первым делом необходимо слить ОЖ из радиатора и демонтировать его.
Далее ослабляем ремень генератора и откручиваем ветродуй. Потом стаскиваем шкив на себя и снимаем ремешок помпы и гидрача. Тепрь надо снять шкив коленвала, вот тут необходима головка на 22, вороток и длинный рычаг. В качестве рычага я использовал свечник от своей бывшей машины.
Надеваем головку на гайку шкива и насаживаем на вороток рычаг, далее упираем его к низу лонжерона через тряпку. Отцепляем центральную жилу трамблёра и чиркаем стартером буквально на полсекунды. Потом легко отворачиваем гайку.
Самое интересное это снятие шкива коленвала. Мне повезло и я пользовался подаренным съёсмником шкивов. Но только он был немного маловат))) Зацепить то я его зацепил а болт короткий, но я просто подложил длинную головку с набора и спокойно стянул шкив. Только не забудьте перед тем как снять шкив нужно его поставить в положение 0 на соответствующую отметку.
Откручиваем 6 гаек и снимаем лобовину, там есть 2 длинных болта и их желательно пометить.
Теперь можно увидеть грм во всей красе. Я решил оставить старый ремень так как он в отличном состоянии, для этого я его пометил маркером. Теперь нужно открутить натяжитель и обводной подшипник. Это очень просто, натяжитель на 12 а обводной на 14. Вытаскиваем старые подшипники и просто ставим новые.
Далее замена сальников. Тут тоже всё просто. Поддеваем отвёрткой шестерню и стаскиваем её. Старый сальник коленвала вытаскиваем отвёрткой, протираем посадачное место и ставим новый сальник предварительно смазав его литолом, далее прижимаем его старым сальником,таким образом центруем и в это же время давим отвёрткой, всё ставим шестерню назад. Шестерню распредвала снять тоже не сложно, рычагом её упираем и откручиваем болт. Вот и всё, теперь можно поменять сальник, выполняем те же манипуляции что и сальником коленвала. Ставим шестерню назад и по возможности затягиваем динамометрическим ключом.
Теперь просто ставим ремень ГРМ и ролик-натяжитель, можно ещё покрутить коленвал для того что бы убедиться в том что не промахнулись на зуб.
Теперь всё собираем в обратной последовательности, заводим и радуемся сэкономленным деньгам))) На работу у меня ушло примерно полтора часа с перекурами. А я боялся)))
З.Ы. К сожалению не сфотал процесс замены сальников, руки были слишком грязные(((