Всем привет.
Решил написать отзыв о своей сингапурской Королле, так как в сети много про них спрашивают, а толком мало кто отвечает. В основном отвечают либо "в них нет печек", либо вообще анекдоты рассказывают, типа: "сингапурцы - это битые японцы, восстановленные в Сингапуре" или "сингапурская сборка не качественная".
Последние два комментария - это чистой воды дезинформация. Я догадываюсь, что источниками этой дезы являются те, кому машины из Сингапур перекрывают рынок.
Так вот. Во-первых, в Сингапуре такие машины не собирают. Их делает Япония на экспорт, о чем свидетельствует японский вин-код. Это значит, что сборка если даже не более качественная, чем для внутреннего рынка, то комплектация точно намного богаче – за те же деньги. Судите сами по описанию и фоткам. Во-вторых, на битую или убитую машину можно напороться где угодно и когда угодно. Но не зря ведь нам глаза даны, чтобы видеть, а диагностический разъем – чтобы тестить. Так что страна вывоза машины здесь не при чем.
Живем мы с Короллой в Сочи. У нас машины привозят в порт Новороссийск. С учетом более богатой комплектации и в два раза меньшего срока доставки из Сингапура – теоретически получается более лучший автомобиль за меньшие деньги. Отсюда, очевидно и «негативные слухи». Еще из плюсов: в Сингапуре нет снега, а следовательно дороги не поливают реагентами, как у нас и в Японии (+. машина имеет штатный антикор).
Ну и остается про «недостатки» в виде якобы отсутствующих печек. Да, возможно, такое было до 2002 года. Но печки устанавливаются в Сингапуре при подготовке машины к отправке в Россию. Некоторые жалуются, что печки не качественные. Лично я такое сказать про свою печку не могу. Печка стоит - зверь, очевидно штатная.
Теперь о самой машине. Я давно решил купить японца, так как меня порядком достала «европейская сборка», а именно Форд, который мучил меня 3 года мелкими, но частыми и глупыми поломками. Но про это не буду, желающие могут зайти на любой форум фордоводов и посочувствовать – у всех одно и то же. В общем, решил избавиться от Европы и - свершилось. Что из японцев выбрать, тоже не сомневался – у нас в городе их много, друзья дали прокатиться. Вначале боялся правого руля, а потом понял, что не стоит. Мне как-то сразу понравилось. Да и после Форда, скажу я вам, Королла – это машина. Качество езды совершенно другое. Хотя ездил я немного и на Чайнике, и на Марке катался. У них, спору нет, класс другой и там совсем мне все хорошо показалось. Но денег надо вкладывать больше, чтоб 6 горшков за собой возить да и разогнаться по нашим горам особо негде. В общем, почитал я еще в нете на всякий случай и решил: оптимальное сочетание ценакачество – японская Королла в возрасте 3-5 лет. Поехал на рынок и вдруг вижу сие чудо с надписью Elegance на борту. Смотрю, что-то не то. Комплектация уж больно богатая, а цена как у обычных Королл. Оказалось – вот она, «сингапурская сборка». Внешний вид – почти идеал. Салон пахнет новым авто, на рукоятке изменения наклона рулевой колонки обнаружил заводскую полиэтиленовую обертку… Предложил продавцу съездить на техстанцию, посмотреть подробнее. Возражений не последовало. Пока ехали, слушал машину – вроде ничего постороннего так и не выслушал. Компьютер на техстанции показал полную исправность всех систем автомобиля: двигатель, коробка, электрика, АБС и тп. Осмотр на подъемнике выявил лишь необходимость несрочной замены всех колодок по кругу. Спорил с продавцом немного (ибо неполадок как бы нет, а на машине плюс ко всему дорогая сигналка с автопуском и некислая магнитола pioneer на дистанции), еле уломал скинуть 10к. И вот - it’s my joycar. Заменил колодки и жидкости и фильтры. По ценам зч оказались дешевле, чем на Европу! Пока очень доволен всем. Резва, отлично управляема, просторна, комфортна. Про двигатель уже сто раз писали, повторяться не буду. 110 кобыл с муфтой VVT-I делают свое на «пять». Да, пёсик цепной (оно и хорошо в эксплуатации), а салон, скорее всего, изолирован в этой комплектации, так как понять на ХХ, что двигатель аботает можно только по тахометру. Особо сильного рева на оборотах, как у турецких леворульных Королл, нет – рычит, но приятно - по-японски. Очень понравилась высокая тяга на низких оборотах: в полной загрузке, со всеми включенными потребителями – машина на горы буквально взлетает, можно овердрайв и не отключать - без провалов тяги, перегревов и других детских болезней (коими Форд любит страдать). Места под капотом полно – очень хорошо, не надо (если не дай бог что открутить придется) пол машины разбирать. Автомат плавный, без толчков. Как раз вместе с АБС прошел «испытания» на гололеде, когда недавно на Сочи нашел мороз (даже опоры ЛЭП в горах попадали от ветра и налипания льда на провода, видели наверно по телеку). Все заднеприводное встало в буксах – а моя Королла, как ни в чем не бывал – плавненько трогается себе и едет – и это не на зимней-то резине!
Кушает машина мало, лью 92. Надо сказать, бензин у нас качественный, правда в Туапсе еще лучше. Но грех все равно жаловаться.
Еще понравилось, что на дороге машину уважают, все-таки в России это брэнд.
В общем, пока эмоции от японского автопрома самые положительные, ловлю себя на мысли, что перестал думать "а заведется ли машина с утра, не прийдется ли утром идти пешком на работу, не отвалится ли чего по пути" и тд.