Данная машина была приобретена в августе 2004 г. Так как я работаю в сфере ремонта и обслуживания копировально-множительной техники, то нужна была машина для ежедневных поездок по городу, хэтчбэк или универсал. По объявлению были осмотрены и отвергнуты несколько машин, в т.ч. весьма симпатичный Старлет и дровяной Кариб с замыканиями электропроводки, отчего порой он светил всеми огнями сразу. Впрочем, это не помешало владельцу выставить нереальную цену. Среди множества объявлений в газете мне и попалось одно: полусупер, рессоры, хорошее состояние, пробег, один владелец, 3800 у.е. Тут же договорился с хозяином о встрече. Машина действительно была хороша (пара небольших вмятин не считается :) ). Но хозяин объявил, что кое-кто приехал пораньше меня. Действительно, двое молодых людей деловито заглядывали под днище, открывали капот и вообще, всем видом показывали, что машина им тоже понравилась. Мне только оставалось, следуя известному выражению, нервно курить в стороне. "Забирают" - с виноватым видом сообщил мне хозяин. Но тут молодые люди попросили ещё раз завести двигатель и... даже огонька на панели не зажглось. Манипуляции с клеммами аккумулятора ни к чему не привели. "Отремонтируешь - звони" - молодые люди уехали. Дело оказалось в перегоревшем предохранителе, и, таким образом, я стал обладателем Короллы-Универсал зелёного цвета (в техпаспорте почему-то синий) в очень хорошем состоянии с пробегом 174 тыс. Забегая вперёд, скажу, что проблем с электрооборудованием больше не было. Первым делом, конечно, поменял масло в двигателе и автомате. Масло в автомате, судя по всему не менялось со дня выпуска автомобиля, пришлось делать три промывки, прежде чем декстрон стал прозрачным. Впечатление от машины, конечно двоякое. Комфорта минимум, не слишком мощный двигатель в сочетании с трёхступенчатим автоматом. Ох уж мне этот трёхступенчатый автомат!!! На ровной дороге машина разгоняется довольно шустро, но Владивосток славится своими многочисленными подъёмами. Так вот, на подъёме машина бодро набирает скорость, но стоит только включиться длинной третьей, всё, начинается тупняк. Тут уж приходится или вручную переключать автомат на 2 или сильнее давить педаль, чтобы переключить на другую скорость. Видимо разница в передаточных числах между скоростями довольно значительная, т.к. порой такие переключения на сырой дороге сопровождаются буксом. Экономичностью, конечно, такой стиль езды не отличается. Но эти негативные впечатления с лихвой перекрываются надёжностью Короллы. За два с половиной года показания одометра увеличились до 242 тыс. километров, и за это же время простои по причине ремонта в общей сложности составили, я думаю. не более 5-ти дней. Ремонты из-за нескольких аварий :)) я не считаю, т.к. машина в авариях не виновата. Конечно, я старался следить за машиной - вовремя менял масло, фильтры, пыльники и т.д. Тем более, что не так дорого всё это стоит. Замены старался все делать сам, кроме, пожалуй, замены масла. Когда подошло время, сам с товарищем в его гараже поменял ремень газораспределения, сальники и маслосъёмные колпачки. Пришлось, конечно, повозиться, т.к. опыта в подобном ремонте ещё не было, всё делалось по книжке. Естественно, потеряли пару сухарей с клапанов. Я уже в ужасе представлял, как буду метаться по Военному Шоссе, что, конечно, таких запчастей не окажется, или окажутся, на за невероятную цену (а покупать придётся, ибо выхода нет), но тут пришла мысль обратиться к мотористам одного из сервисов. На мою просьбу была предоставлена коробка, полная сухарей с самых разных двигателей. За минуту найдя 10 штук (с запасом на всякий случай) своих и заплатив 100 руб. счастливый отправился собирать двигатель. А через две недели нагнулся автомат... На данный момент это пока единственная внезапная поломка моей машины. Но даже с такой поломкой, без третьей и задней скоростей забрал жену с работы, утром через весь город отвёз её на работу, а найдя через Интернет контрактный автомат на БАМе, с Дальзавода (кто с Владивостока, знает, насколько это далеко) поехал своим ходом забрать его. А ещё надо было ехать назад. До сервиса на Авангарде не доехал чуть-чуть, остаток пути проделал на буксире. Автомат поменяли быстро - в 13 поставил, в 18 забрал. Обошлось всё в 9000 руб. Сейчас проблем, тьфу-тьфу, нет, только масло подтекает из под клапанной крышки, прокладку надо бы поменять, да двигатель работает более шумно, чем при покупке. Ну, при таком пробеге это неудивительно. Осенью поменял передние стойки и амортизаторы сзади. Всё взял новое, т. к. убедился, что установка контрактных стоек (как и наклёпка тормозных колодок, кстати) просто бессмысленное занятие. К замене меня подвигли стуки впереди, в коих я подозревал люфты в рулевых тягах. Для более полной диагностики заехал в сервис, где мне было сказано, что подвеска в порядке, надо только потёкшие стойки поменять. Я был просто поражён - пробег 230 тыс., а подвеска в порядке, даже втулки и сайлентблоки, и это после дорог Владивостока!!! После замены стоек и амортизаторов в машине сразу стало намного тише. Проехал уже 13 тыс. километров, пока всё в норме.
Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что такая машина просто идеально подойдёт тем, кому необходима рабочая лошадка. Да, машина комфортом не отличается, но она проста и надёжна, а также очень предсказуема в отношении ремонтов. По поводу расходников скажу, что масло лил Shell полусинтетику, сейчас перешёл на BP. Декстрон Shell, при замене автомата пока залил ZIK VHVI/ Свечи Denso покупаю в Саммит-Моторс, бензин в основном 95. Фильтры использую разных производителей. Колодки NISSIMBO усиленные.