Привет всем владельцам продуктов японского автопрома!
Свой рассказ про своего железного коня начну с момента покупки, точнее с момента когда я созрел как в моральном так и финансовом плане для приобрететния сего чуда на колёсах.В бытность 90-х годов гонял на отцовском тазу,поэтому был не шибко избалован каким либо комфортом и удобством от езды, да и частенько приходилось выходные проводить в гараже мучаясь с теми или иными поломками советской тарантайки.В итоге наступил счастливый и долгожданный момент в моей жизни когда я наконец-то смог выкроить Н-ную сумму денег для преобретения иномарки, как сами понимаете денег не бывает много, а на тот момент я располагал сравнительно небольшой суммой в количестве 200000 деревянных тугриков, но вот ВОПРОС-"что можно купить на эти деньги у нас в Иркутске?",опять же в эти деньги надо впихать и постановку на учет и страховку и замену расходников и сигналку,итог: стоимость машины не должна превышать 170-180т.р., после долгих раздумий, взвешиваний выбор пал на нечто небольшое,конечно же японское и желательно с хорошим годом 1997-2000(боже упаси от американцев и европейцев ну уж тем более от родных тазов)т.е. на спринтера или короллу в сравнительно не старом кузове (на большее денег бы не хватило). После того как выбор был остановлен на желаемом аппарате в виде спринтера или короллы появился вопрос №2 "где или через кого брать авто?", первая мысль-топать на базар смотреть и торговаться.Поход на базар был осуществлён летом прошлого года, после получаса ходьбы от одной короллы к другой моё настроение окончательно упало ниже ватерлинии, цены кусались как собаки, каждый потенциальный продавец требовал нехилое бабло за своё "милое,непорочное,протертое тряпочкой и блистящее на солнце создание" в среднем $7200 при этом усиленно нахваливая и прибалтывая потенциального покупателя т.е. меня на совершение покупки, причем шибко торговаться никто не хотел мол "да за такую машину такие деньги, да отдаю совсем даром, да попробуй через аукцион вообще без штанов останешься ....и.т.д. и.т.п". Короче говоря барахолка отпала сама собой, жалко убитого выходного дня.Но на этом история не закончилась, на моем горизонте вдруг возник один знакомый, который занимался перегоном практически любого автотранстпорта из Владика в Иркутск, после встречи с ним и непродолжительным разговором я снова ожил надеждой всё-таки в обозримом будущем стать счастливым владельцем иномарки. Его цена вместе с перегоном на "кузове",накладными расходами и расходами на корман перегонщика составила примерно 160т.р., я просто обрадовался, но заострил внимание на годе выпуска, состоянии двигателя,подвески,кузовщины и коробки т.е. чтобы было всё "ТИП-ТОП" в ответ услышал "НЕ ВОПРОС-СДЕЛАЕМ". Но мужиченка конечно был не промах, взял у меня аванс и скрылся в направлении Владика,уговоренный срок поставки был от 2-х до 4-недель, но не через 2 и не через 4 недели свою машину я так и не увидел.Объявился он к началу сентября (после моих настойчивых звонков на его сотовый) но уже с машиной, за машину он запросил 170 т.р. "мол пошлины подняли, да я ещё тебе резину прикупил по дороге", короче говоря после осмотра машины и окончательных расчётов я наконец стал владельцем тойоты-короллы 1999 г.в. в 110 кузове белого цвета с пробегом 119 тыс.км. Теперь по машине, не скажу что машина досталась мне в идеальном состоянии, а именно после детального обзора состояния , а также с привлечением спецов выяснилось что машина всё-таки битая , но не сильно (я бы сказал что она грамотно выправлена), сами правки не заметны видимо делали мастера, конечно по кузову есть ещё и небольшие коцки, но это тоже не конец света. Подвеска дала знать о себе примерно после месяца более-менее активной езды, пришлось поменять передние стойки (хотя я по поводу убиения стоек на себя не грешу т.к. обьезжаю кождую кочку), поставил Бильштайн,обошлось вместе с пыльниками и работой 4000руб., после этого качество езды стало на порядок выше, т.е. машина на столько уверенно держала дорогу что при езде под 130-140 км/ч у водителя пульс и давление были в норме, единственный минус-жесткость езды (лично для меня), но многие от этого в восторге и другого не желают.По жидкостям: поменял всё-обошлось в 6000руб. в том числе и декстрон, после замены декстрона коробка аж возродилась новой жизнью, видимо прошлый хозяин ездил как попало и свою ласточку не сильно подчивал такими деликатесами.От души порадовал двигатель, состояние его было весьма бодрое о чём говорила приёмистость и резвость при движении , расход вообще побил по моему мнению все рекорды для машин такого класса и такого года выпуска:на 10 литрах 130км в городе, на трассе почти 160км.
Ну хватит лирики, заострю внимание на плюсах и минусах данного авто (лично моё мнение, можете не соглашаться).
Плюсы:
1. Безусловно дешевый автомобиль (по моим меркам) даже если взять хорошего года и в хорошей комплектации
2. Прекрасная управляемость и комфорт при езде (для машины такого класса и по такой цене)
3. Ремонтопригодность на высоте, заезжай в любой сервис ремонтируй что хочешь запчасти и спецы всегда в ассортименте (по поводу ремонта: не забывайте что большинство автолюбителей свои иномарки в том числе и японцев берут уже в состоянии БУ и возможно уже с проблемами , а зачастую скрытыми и соответственно при наложении наших родных,отечественных факторов типа жесткие климатические условия,херовый бензин и "прекрасные дороги" то вопрос ремонта не должен игнорироваться-ставим плюс королле)
4. Проверенный годами двигатель, например у меня 5А (двигатель увидел свет по-моему в начале 90-х если не сказать что в конце 80-х ну и настолько себя зарекомендовал что япошки достаточно долгое время комплектовали им свои модельные ряды)
5. Беспроблемный пуск холодного двигателя, -20 без вопросов,-25 со второго или третьего тычка, -30 дело скорее упрется в хороший аккумулятор, ниже -30 не пробовал (благо зима была теплой)
6. Как я говорил выше-расход просто замечательный
Ну на первый взгляд вроде всё, если что поправьте.
Минусы:
1. Клиренс маловат,по плохой дороге и номинальной загрузке цепляем ВСЁ своим глушителем , а иногда и днищем (ну вот такие у нас дороги в Сибири)
2. 100 лошадей под капотом хорошо, а 130-150 ещё лучше, маневренность и резвость заметно убавляется если в салоне авто посадить три задницы весом по 100кг+водитель
3. Достаточно миниатюрный салон (это вам не чейзер и не марк),возникает проблема с рассадкой пассажиров с длинными ногами
Вроде всё, по крайней мере это те минусы которые лежат на поверхности и с которыми я столкнулся. А в целом машина хорошая в своем классе, через год думаю поменять на что-нить побольше т.к. зачастую приходится возить не только себя любимого, но многочисленную армию родственников погрязших в садово-огороднической рутине.