Привет всем!
Очень долго я зрел для своего первого отзыва на этом сайте. Довольно интересно читать мнения владельцев о своих автомобилях. Теперь вот решил сам написать.
В данном отзыве речь пойдет о моем первом авто – Тойота Королла'98.
Покупка.
Дело было в 2004 году, время подходило к моему 19 дню рождения, и родные, после бесконечных проводимых мною на них атак :) наконец-то согласились с тем, что я уже достаточно адекватный молодой человек и способен нормально эксплуатировать транспортное средство. Только вот стояла еще одна проблема – старшее поколение в нашей семье имеет склонность к новым автомобилям, а на выделенную мне сумму денег чуть ли не единственным вариантом была тазовская классика! Тем не менее, и здесь, каким-то чудом, мне удалось склонить всех к верному варианту – а именно покупке японского автомобиля. Тем более, что один наш не самый дальний родственник хорошо в них разбирается.
Итак, первые числа февраля, и мы едем в Новосибирск! Сумма доступных средств была в районе $6000. Я, в силу своих молодых лет, имел мысли о полуспортивном авто года так 95-го (очень нравились Marino/Ceres), а оказалось, что мы едем за доступным и неприхотливым безпробежным (по РФ) семейным седаном. Мне настоятельно рекомендовали марку Тойота, приводя в качестве аргументов надежность, простоту обслуживания и широкий выбор зап.частей (это видимо на предмет ДТП :)).
Новосибирск встретил нас крепкими морозами. Добравшись до авторынка, я уже был готов брать любой вариант – главное побыстрее – холодно, блин!!! Но Саня (родственник) не поддался на провокации, и мы довольно долго скитались между рядами. Первый вариант была Карина'97 белого цвета, но там возникали опасения по поводу автомата (дергался он че-то), также продавец не хотел двигаться по цене, да и внешне она мне не приглянулась (больше нравится Корона-Премио). Ну а затем мы увидели мой будущий автомобиль – Тойота Королла'98. Машина выделялась темно-синим цветом, что сначала и привлекло наше внимание. Без пробега по РФ, доставка автовозом. Комплектация обычная, электро- стекла и зеркала, центральный замок, ABS, SRS, удивило отсутствие тахометра. Магнитола Addzest с CD. Дальнейший осмотр показал, что авто находится в отличном состоянии. Я, как уже говорил выше, готов был брать все, что угодно, а этот вариант выглядел вполне симпатично. Не сказать, что красавица, тем не менее, приятные чувства тогда вызывала. Продолжительный торг (в итоге отдали $5900), и я становлюсь обладателем первого в своей жизни собственного автомобиля.
Трудно описать ту бурю эмоций, которая царила во мне после покупки! Был я рад настолько, что уже в первый же день при перегоне авто в Омск вылетел в кювет! Хотел притормозить у обочины, думал, что сбросил скорость достаточно (на спидометр не посмотрел), ан нет! По краям трассы слой снега был сантиметров 15, он то и сделал свое дело… Доля секунды, и автомобиль правой частью по пояс в снегу! Вылезли через пассажирскую дверь и стали искать помощи. Я сам в шоке, спрашиваю у Сани: «как думаешь, следы останутся?». Он: «да, снег жесткий, наверно замяли». Черт!!! Первый день!!! Все слишком хорошо шло... должно было что-то случиться, но чтобы так…
Люди проезжали, многие останавливались, спрашивали: «че, за рулем уснул?». Типа того :) Наконец-то нашелся УАЗик, который нас вытянул. Спасибо ребятам большое! Сразу ищу коцки – ничего! Ни одной царапинки даже нет! Это значительно подняло настроение. Значит машинка будет служить верой и правдой! И правда, далее за все время эксплуатации никаких аварийных ситуаций!
Эксплуатация и ремонт.
В этом разделе о Короле писать особо много не получится, ведь это ж Тойота :)
Никаких поломок за 2,5 года. Ах, да! Перегорела лампочка, да контакт в задней левой фаре отходил… Вот и все!
На обслуживание автомобиля за все время было потрачено минимум средств.
Сразу после постановки на учет была поставлена бюджетная сигнализация (тогда вроде 2200 р. отдал). Зимняя резина Dunlop-липучка, б/у была куплена еще в Новосибирске (4800 р.).
Ездил не очень много, сколько не знаю, т.к. одометр не работал с момента покупки (перекуп доскручивался, блин!). Все траты: 2 раза менялось масло (Shell 5W40) с фильтром и что-то делалось по ходовке (сам я только в этом деле не разбираюсь, Саня что-то там менял – на детали ушло около 2000 р.). Это ВСЕ траты на данный автомобиль за 2,5 года!!! Не считая бензина, конечно :) Потрясающе! Потом, владея другими автомобилями, я только удивлялся данному показателю, а ведь тогда думал, что так и надо, что автомобиль купил и все – заливай бензин и катайся :)
Теперь про катайся.
Ходовые качества автомобиля тогда сравнивать особо было не с чем. До покупки катался на Тазах 2106 (на ней на права сдавал), 2109, Нива, а также Шевроле Блейзер и Вольво 940. Естественно, японский автомобиль с автоматом и гидроусилителем оставлял только самые прекрасные впечатления! К рулю привыкать не пришлось, ведь опыта еще не было никакого. Ездил и не мог нарадоваться! Машинка довольно резвая. У друга был Марк2'93 2 литра, по юности мы с ним пару раз загонялись с места ради интереса. Так вот: со старта идем вровень, моя даже немножко впереди, но с третьей он уверенно уходит. Что, собственно, и не удивительно :)
Уже после продажи у меня были опять же Вольво 940 (отец скинул мне, чтобы я ее продал), 21099 (после того как Вольво продал, мне отдали дядину машину), а сейчас я езжу на Митсубиси Лансер’97 (отзыв на Лансер я публикую одновременно с этим в соответствующем разделе). Вот с Лансером то сравнить и можно – все-таки автомобили одного класса. В плане динамики, что интересно, мне больше понравилась Королла! То ли у меня сейчас на Лансере автомат понтит, то ли так и должно быть (я имею ввиду излишнюю задумчивость автомата), но Королла реагировала на педальку газа быстрее и ускорялась увереннее! Боюсь соврать, но когда-то замерял разгон на Королле – 11,5 секунд (может приглючило :)), а на Лансере сейчас 14! Лансер имеет 110 л.с., и весит 1020 кг. Все-таки думаю, все дело в автомате. Лансер красиво ревет (этот звук мне нравится!), но, к сожалению, не едет, а Королла, ревела не очень, но ехала нормально. На трассе как-то Короллу разгонял до 179 км/ч – до 180 стрелка так и не дошла, дорога кончилась :) Лансер больше 170 ехать не хочет… (да и не особо надо, честно говоря :))
В плане управляемости Королла на фоне русских машин, да и на фоне Вольво с Блейзером показывает себя очень хорошо – уверенно держит дорогу, понятные реакции на руль – очень спокойно чувствуешь себя за рулем! А вот если сравнивать уже с Лансером, то ему Короллка проигрывает. Лансер азартнее и смелее повороты проходит. На Лансере как-то больше удовольствия от вождения получаешь (ИМХО).
Плавность хода, шумоизоляция – здесь меня все устраивало. У Лансера шумка даже похуже будет. А вот тормоза, как мне показалось, лучше у Короллы.
Итак, можно подвести итоги:
Достоинства:
- НАДЕЖНОСТЬ!
- низкие затраты на эксплуатацию
- хорошая эргономика (сидеть удобно и все хорошо видно)
- приятный салон
- невысокая цена (не скажу, что низкая, но все-таки в этом кузове Королла стоит недорого)
- хорошие ходовые характеристики (опять же, если сравнивать с Тазиками)
- в мороз нормально заводится. -25 со второго раза стабильно. Ездил и в -40.
- есть датчик давления воздуха в шинах. Очень удивился, когда обнаружил на бюджетной машинке. Мелочь, а приятно!
Недостатки:
- ОЧЕНЬ низко висит выхлопная труба. Причем одна только труба, вот ей-то я все и цеплял!
- может, конечно, это особенность моего авто, но в холод ОЧЕНЬ долго греется печка. Иногда доходило до получаса, чтобы прогреть салон. Бывали случаи, когда в -25 я уже доезжал до нужного места, а из печки только начинал дуть теплый воздух!
- опять же, в холод, пока машина еще не сильно нагрелась, какой-то посторонний стук барабанит на скорости свыше 40 км/ч и с ростом скорости усиливается. Напрягает!
- и, наконец, причина, по которой был продан такой замечательный автомобиль. Скучный! Ну не вызывает эта Короллка трепета при виде. Идешь в гараж, садишься в нее едешь, куда надо, все нормально, но вот ласточкой называть как-то не тянет… Поэтому начинаешь постоянно заглядываться на другие автомобили. Пусть того же класса, но хоть с какой-то индивидуальностью. Например, Сивик или же Лансер (на котором теперь и езжу!).
Эту Короллу я продал летом 2006 года. Думал, добавлю, куплю что-нибудь посвежее, но возникла с деньгами напряженка… Пришлось пересесть на Вольво, затем на Таз-099, отъездил на нем зиму, понял, что как-то я деградирую :) и весной приобрел Лансер'97 (но это уже другая история). Хоть и пришлось мне полгода ездить на чем попало, о продаже Короллы не жалею. Не мое…
Если Вам нужен очень надежный и недорогой автомобиль, хоть и без индивидуальности, то Королла – это лучший выбор. В таком случае всячески ее советую! Если же нужно больше, чем рабочая лошадка, то есть смысл поискать свое авто среди других производителей.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах!