Всем привет! Очень давно хотел написать отзыв о своей Королке. Почему давно, потому как задумал это задолго до продажи, а уже прошел год как эксплуатирую Калдинку, но первую свою праворульку вспоминаю с теплотой.
Итак, обо всем по порядку. После окончания института стал работать в Москве, а живу в Красноармейске, поэтому за рулем отцовской шестерки я просто прописался. За машиной следил, все обслуживал во время и поэтому жигуленок меня никогда не подводил (это для тех кто без оглядки хает тазики), но вот женился , появился первый киндер и машина стала требоваться чаще и самое главное нужен был больший объем. Так встал вопрос о покупке универсала.
Почему выбор пал на правильный автомобиль объяснять не буду, об этом столько сказано, что добавить, что-то новое не возможно.
В конце июля 2003 была заказана Королка универсал 97 года 1.6, в «хорошей» комплектации, автомат и полный привод. В первых числах сентября я получил ее, внешне все выглядело вполне прилично, реально сел и поехал. В придачу у продавца забрал комплект дисков на всесезонке Данлуп. До это опыта вождения праворульных авто не имел вообще, кроме одного раза, на приятельской Корсе (понравилось сразу надо сказать). Через месяц вылез первый косяк. Возвращаясь домой с работы, в какой-то момент нажав на педаль тормоза машина отказалась тормозить, педаль стала как каменная (вообще ни с места), загорелась лампочка АВС и запищал какой-то зуммер в панели приборов. П…..ц - подумал я, сейчас еще и улечу куда нибудь. Кое как, с аварийкой, с черепашьей скоростью и на ручнике добрался до гаража и в расстроенных чувствах пошел домой. Неисправность была явно в системе АВС , но не понятно почему она просто не отключилась, как это должно быть в таких случаях, а ко всему еще и заблокировала педаль тормоза!!!!!!! оставив машину вообще без тормозов. «Вот тебе и японский автопром», крутилось у меня в голове. С утра, собравшись к автоэлектрикам, выяснилось, давешний косяк, куда то пропал и машина доехала совершенно нормально почти до самого сервиса. Но при резком торможении в нескольких сотнях метров до ремонтного бокса опять таже х…..ня (других слов просто нет). Вскрытие показало печальную картину. Пятнадцать минут полазив по машине, мастеровой расстроил меня окончательно. Машина у тебя говорит внутри красная, а снаружи синяя, т.е. темная у нее история. Блок управления АВС треснул пополам и по каким то неведомым причинам в результате замыкания подавал сигнал на блок привода АВС постоянное закрытие всех клапанов!!! Мастер поколдовал сутки, все привел в порядок и последующие три года все системы работали безупречно. Ругаться с продавцом я конечно не поехал, хотя первой мыслью было просто желание его убить. Но подумав, решил что сам виноват (без лоха и жизнь плоха , как говориться), на момент выбора и покупки машины я был прямо скажем полнейшим лохом, интернета тоже у меня не было. Теперь после нескольких небольших аварий я могу на глаз определить крашенная или не крашенная и прочее. Я не суеверный, но иногда появляется мысль, что у машин тоже есть судьба, год отъездив на Калдине ни одной аварии, а на королке ко мне постоянно кто то приклеивался, за три года меня били шесть раз. Один раз сам оказался виноват, после 500 км за день по Москве и МКАДу стоя в пробке просто заснул, просыпаюсь, а перед моим носом развороченный зад VW POLO до такой степени, что у него задние двери не закрываются (ужос и мои искренние соболезнования), на королке капот домиком , разбит бампер фара, все остальное цело. Надо сказать, что до начала ремонта машина продолжала ездить, оба радиатора остались герметичны, хоть и согнуты дугой. Кузовные запчасти оказались достаточно дешевыми и практически всегда в наличии на развалах. Исключение составляю рестайлинговые бамперы и задняя дверь, ей доставалось два раза - хорошо еще все в один ремонт уложилось. В результате такого количества кузовных работ я успел хорошо изучить внутренности кузова. Вывод, машина собрана толи в Японии толи во Владике, кузов и приваренная крыша со стойками, как результат х…ой работы, неправильная геометрия кузова.
Не смотря на все эти ужасные вещи машина верно прослужила 3,5 года, пробежала 150 т., при этом эксплуатировалась очень жестко. Были и длительные буксировки более тяжелых машин. Однажды на полевой дороге встретил застрявшую волгу. Королка на первой передаче не спеша легко «оплыла» ее по целине. Оставлять их в чистом поле, зимой на морозе не хватило совести, прицепил и опять же на первой передаче, не спеша, машинка вытянула эту волгу до нормальной дороги (примерно 1-1.5 км), а снегу было по самую развилку. Следующие два года эксплуатации не выявили ни каких изменений в работе трансмиссии, при правильном подходе с автоматом можно почти все.
Примерно через 35-40 тыс пробега по РФ поменял амортизаторы, заодно поставил проставки. Вперед подошли москвичевские толщиной 21 мм, на задние стойки пришлось вытачивать толщиной 23 мм. Поставил резину повыше, 185х70х14. В итоге машина изрядно поднялась, на сколько точно не помню, но свободы в передвижении стало больше. На управляемость машины эти изменения на мой взгляд не повлияли. С самого начала эксплуатации не давали покоя трещенки на сайлетах передних рычагов, лучше бы я их не трогал. Два раза ставил неоригинал (оригинал только в сборе с рычагами, примерно 3200-3500), разваливались достаточно быстро, в итоге взял на развале по 1000 за штуку с такими же трещинами и проходили они без каких либо изменений до самой продажи. Мораль, если не хватает на новый оригинал, купи оригинал б/у (во всяком случае по ходовке) выйдет дешевле чем дубликат. Резину на лето покупал б/у японскую, зимнюю только новую Hakka-2, в Подмосковье зима жесткая, (то лед, то грязь, то спец реагенты) лучше не экономить. Расходники на тойоту продаются на каждом углу и достаточно дешевы даже оригинальные. На других японцев тоже все можно найти, но на тойоту на много проще, имейте в виду покупая машину «совсем б/у».
После продажи машины остались кой какие детали от задней двери.
Накладка на дверь под номер, электропривод замка стеклоочеститель, пластиковые детали обшивки, шлейф проводов, фонари за искл. прав задний ход, стекло. Если кому надо, обращайтесь