Королла - это моя вторая машина , и первая моя иномарка. Ездить я учился на сороковом москвиче 1980 года. Короллу купил в весной 2005 г. Якутске на авторынке у перегонщика немного поторговавшись за 170 т.р. Долго искал. Хотел - г/п, не старше 7 лет, безпробега по РФ, передний привод, объем 1,5. Не мог найти подходящую, то двигатель 1,3, то 4 вд ти т.д.
Однажды решил скинуть снег с гаража, а лопаты нет. Сев на автобус поехал на строительный рынок купить лопату. Заодно решил еще раз заглянуть на авторынок и случайно увидел интересный вариант: королла 99 г., б/п, серого цвета, 5е 1,5 л, сиденья не кожзаменителя, а тканевые, динамики на передних дверях, кассетная магнитола. На других г/п короллах такого не было.
Короче в тот же день я стал счастливым обладателем японского автомобиля.
В то т же день меня впервые в жизни оштрафовал гаишник на точто не установил на заднем стекле транзит.
Теперь об эксплуатации :
Вскоре мне надоело слушать кассеты. Радио не ловило фм частоты. Купил фм конвертер. Как подключать не знал. Поехал в установочный гараж "12 вольт". Там мне показали, какой подсоединять провод.
Масло в движке было темное, решил поменять, а как это делать тоже не знал. На боку панели увидел наклейку "ВР", решил залить такое же масло , заехал в один гараж где меняют масло , посмотрел как это делается и в дальнейшем уже сам менял. Поменяли также жидкость в радиаторе и коробке. В дифференциале не стали менять.
Лето отъездил хорошо, начались каникулы. Учился водить, чувствовать габариты, каждый день мыл, пылесосил, купил даже полироль. Очень практичная машина. Это очень проявляется, если родители дачники. Картошку, чурки на дрова, рассаду и т.п. возил. Однажды съездили к родственникам в ближайшее село за перегноем , так 12 кулей влезло.
По совету двоюродного брата поставил во все колеса камеры.
Однажды сдавая назад наехал на парило крыльца - разбил заднее стекло. Хорошо она была с тонировкой не рассыпалась. Ездил так целый месяц пока не поставили другое. Заколебался искать стекло заднее отдельно, везде вместе с дверью только продают, а они все белого цвета.
Однажды машина стала захлебываться при резком нажатии газа. Купил новые свечи,. Все прошло. Через неделю опять тоже самое. Поехал в мгазин б/у запчастей купил один похожий высоковольтный провод. И по очереди стал ставить его и проверять газуя. Так я нашел причину - один провод был оборван.
Зимой стало холодно в машине все тепло приходилось направлять на лобовое. Поставил второе лобовое стекло от девятки подложив крышки от зубной пасты. Нормально сидит. Чуть уже только к верху.
При - 25 по трассе замерзли и потекли стойки. Отбойники порвались. Один армянин переделал стойки на разборные, поменял сальники и прокачал. Залил зимнее авиационное как он сам сказал масло. Его хватил до -40. Потом я уже сам качал стойки. Зять с Алдана отправил гидравлическое масло от немецкого экскаватора. До -45 нормально. Главное если долго стоит на морозе сперва надо ехать медленно, постепенно набирать скорость.
Вскоре пыльники на приводах и шаровых порвались, поставил силиконовые голубые.
Поднял перед поставив проставки из дюраля. Токарь выточил новые удлиненные серьги на рессоры. Машина заметно поднялась. Ездить стало проще.
Вот и все расходы. Отъездил ровно 2 года и нынче весной продал. Купил Сузуки Джимни Вайд 2000 г. Но это совсем другая машина. Свою короллу (или спринтер) вспоминаю с теплотой. Хорошая машина.