Решился написать свой отзыв по нескольким причинам. Во-первых, уж очень мало (незаслуженно) отзывов о дизельных легковых япономарках. Во-вторых, пятилетний срок владения данным авто подходит к концу и можно/нужно подвести некоторый итог.
До Короллы у меня было много разных машин, но не своих а, можно сказать, служебных - были и Субары, и Хонда, и Мазда, и, естественно, Тойоты, и Ниссаны. А вот первой личной машиной была Дайхацу Мира, которую мы с женой купили на время отпуска, когда приезжали в родной Благовещенск из Анадыря. Покатались мы на Мире, продали ее (за те же деньги, за какие купили) и вернулись еще на год на Чукотку. Через год, по окончательном возвращении на малую родину я уже знал что хочу - обязательно универсал и обязательно дизельный. Почему так? Потому что люблю вместительные экономичные авто. Бюджет был ограничен смешной суммой в 1200 у.е. и, естественно, рассматривались только варианты с пробежными японцами. Вскоре вариант был найден, осмотрен и куплен за 1050 у.е. Машина была в удовлетворительном состоянии: с косяками по косметике, с нормальной ходовкой, двигатель запускался и работал нормально (хотя, думаю, продавец несколько слукавил на вопрос о запуске зимой ответив что зимой всегда заводил машину только в теплом гараже и все было нормально), салон суперованный (правда я так и не понял был ли он суперован изначально или одним из предыдущих владельцев).
После покупки особо ничего не делал - заменил только воздушный фильтр и спокойно дожил до первых холодов. А вот с холодов начинается другая история........ Первая моя зима с этой машиной будет вспоминаться еще долго и не только мной, но и моими друзьями, которым выпала "честь" таскать меня на буксире для запуска двигателя. Все было просто - четыре часа на морозе в -25 и можно даже не пытаться запускать двигатель стандартными средствами. Приходилось мне каждую ночь вставать и бежать к машине чтобы ее прогреть. Если проспал - все, вызывай буксир. Менял масло на полусинтетику Consol, поменял уставший аккумулятор на 60-ку - бесполезно.
Поскольку в тот год была напряженность с финансами никаких кардинальных мер принимать не стал и кое-как дожил до теплых дней. Весну-лето-осень откатался без проблем, а к зиме прикупил хитрый девайс, который собирал один местный умелец - систему авто запуска и прогрева двигателя. Стоило это устройство 100 баксов и представляло собой коробочку с индикаторами и кнопками: выставляешь время, через которое двигатель нужно запускать (например через каждые 3 часа), на которое его нужно запускать(обычно 10 мин) ну и можно выставить запуск в конкретно указанное время. Плюс этого девайса в том, что он прогревает свечи накаливания два раза и следит за давлением масла - если лампа аварийного давления не гаснет через три секунды после запуска, система сама глушит двигатель. Оставалось только следить за уровнем/состоянием масла и прогнозами погоды. В общем вторая зима прошла намного лучше, хотя несколько раз буксир вызывать приходилось - на 30-ти градусном морозе да еще с сильным ветром масло застывало и давление не поднималось за необходимые 3 секунды.
А потом для моей Королки начались настоящие испытания. Устроился я работать на строительство Бурейской ГЭС и примерно раз в две недели ездил домой в Благовещенск. Те, кто ездил по федеральной трассе Чита-Хабаровск наверняка видели дорожный указатель "Строительство Бурейской ГЭС". Так вот 200 км. дороги с ямами, щебнем и глубокими рвами после дождей моей Королке приходилось предолевать раз в две недели. Первыми пали задние амортизаторы, потом лопнул коренной лист задней левой рессоры (его один из предыдущих владельцев умудрился когда-то заварить - вот на месте сварки он и обломался). Износились конечно и шаровые вместе с рулевыми. Зато закончились эти испытния вместе со сроком моей работы на ГЭС большим подарком для моей ласточки - я купил ей контрактный двигатель!
За все время эксплуатации дизельной Короллы я сделал для себя простой вывод (к которому кроме меня пришли многие другие дизелисты): если двигатель не ушатан плохим отношением к себе, то хорошее масло, хороший аккумулятор и хорошее топливо - это все, что вам нужно для беспроблемной жизни с дизелем, даже зимой.
На этом история дизельной Короллы-Вэгон заканчивается. Ей на смену уже едет из Владивостока Мазда Капелла. Тоже универсал, тоже серебристый, тоже дизельный :)