На сотках езжу достаточно давно, первым был спринтер, катался три года, наездил 120 000 по Приморью из них третья часть пришлась на грунтовки, продал в идеальном состоянии с родными стойками, а подвеску перебирал раз в год. Просто отличная машина, только вот дважды воровали оптику, даже когда укрепил пытались вырвать с мясом, потому когда решил, что пора освежить машину, в марке ни сколько не колебался и взял королку. В магазинах на нее есть Тайваньская оптика и видимо по этой причине с королок ее почти не снимают. На этой езжу уже потора года и успел накатать 60 000, проблем ни каких, только по привычке перебрал подвеску, хотя можно было еще ездить и ездить. Первым в подвеске начинает побрякивать стабилизатор, его очень просто привести в норму даже своими силами, обычно истираются салейнблоки. Отдаешь скобу крепления , вырезаешь из старой камеры полоску, подкладываешь под скобу и все, на год можно забыть. Ленки ходят гораздо дольше, на крайняк их подпресовывают. На передке как обычно начинают брякать шаровые и наконечники, их в первый ремонт делают разборными и потом только меняют капроловтановые втулки (опять же раз в год при моем пробеге 40 000). Все, больше из ремонта с этой машиной возиться не приходится, просто очень практичная машина. До сотки вообще не воспринимал серьезно полторашки, считал, хилые и развалятся от работы в момент. Машина получилась замечательная: просторный салон, со всеми наворотами в комплектации SE-limited, простая и надежная подвеска (случалось ловить такие ямы, что думал все труба , оторвал все напрочь-ВЫДЕРЖИВАЕТ!), двигатель вообще песня, мощный, тяговитый и беспроблемный, просто работает и работает, не боится ни морозов ни жары. Запросто позволяет погоняться с более "объемными" и высококласными тачками, причем как на коробе, так и на автомате (спринтер был с автоматом). Еще хотел бы отметить отличные качества по преодолению бродов, заборник находится за фарой и плюс воздуховод с баком для случайно попавшей воды, короче по фару можно неспешно двигаться сколько нужно и не надолго нырять с капотом, хотя лучше не рисковать и попросить перетащить себя с заглушенным двигателем через преграду какого-нибудь монстра (герметичность салона такова, что машина просто плывет).Проходимость также впечатляет, даже без 4ВД зимой не было такой сопки (Владивосток) куда бы я не забрался. На асфальте машина чувствует себя отлично при любых скоростях, тормоза цепкие. Сам я регулярно ложу стрелку спидометра на 180, может и насилую машину, не знаю, но движка прощает весьма жесткое с собой обращение. Масло меняю через 10 000 км., чаще по причине большого пробега накладно (Вальволайн 10W30 летом и 5w30 зимой, минералка).Абсолютно не доливал и не доливаю на обоих сотках, от замены до замены, это опять же про чудо-движку. Очень симпатичная внешность и визуально производит впечатление весьма солидной машины. Единственным недостатком считаю отсутсвие штатаных противотуманок, для себя я решил эту проблему, штатаные противотуманки от Калдины становятся в бампер как родные (92-93 год выпуска, у 94-95 форма прорезей другая и скорее всего этот вариант не прокатит), нужно только для качественной установки снять бампер. Советую всем кому нужна практичная, неприхотливая, симпатичная и экономичная машина.
Информация для селян: довелось перевозить 9 мешков с картошкой (5 в салон на заднюю сидушку, 4 в багажник и двое взрослых спереди),идет не пробивая подвеску ( с дуру можно и ...).
Вспомнилась небольшая болезнь этой модели. Дело в том, что динамики в передних дверях почему-то не защищенны с обратной стороны, хоть материал мембранны и с пропиткой но все равно от постоянно попадающей на него воды вскоре (или кому как повезет) , динамики начинают хрипеть. Я хоть и не меломан, но люблю что бы в машине все было тик-так. На спринтере дважда поочередно менял динамики с обоих сторон, не избежал этой участи и на королке, зато как только поменял принял меры и надеюсь что в дальнейшем о них больше не вспомню. Нужно снять обшивку с двери и сам динамик, на место крепления динамика наложить плотный целофан и собрать все в обратном порядке. И почему японцы пожалели кусочек целофана? Рекомендую не откладывать сию не сложную процедуру пока не поздно т.к. замена динамика обойдется дороже, да и найти подходящий по размеру не так просто, дело в том, что динамик достаточно плоский и более высокий цепляется за стекло если опускать(а как без этого?)