Тойоту Короллу универсал G-Touring приобрел летом 1999 г., во Владивостоке,без пробега по России. На спидометре было 42 тыс.км.(что, конечно,под вопросом). До этого довелось вкусить почти все прелести Российского автопрома, была пара европейцев - Мерседес 300, Фиат-Уно (есть и сейчас - продавать жалко),из японцев - Тойота Церес. Сейчас, параллельно с Короллой, эксплуатирую Калдину 1994 г.в.. Так что сравнить есть с чем. Купил Короллу по необходимости - нужен был компактный,достаточно комфортный, недорогой универсал, да и цвет понравился. Ходовыми качествами изначально не поразила - просто удобная, тихая, относительно мягкая на ходу машинка. Хорошо держит дорогу в поворотах и на прямых.Тойота Церес с тем же движком была намного резвее. Оно и понятно - универсал значительно тяжелей. Зато салон по простору - никаких сравнений. Впятером можно ехать достаточно комфортно, не то что в теснючей "Камбале"(так друзья прозвали Цереса),где третий сзади - явно лишний, да и впереди крыша и стойки давят на психику. Старт со светофора выигрывает, конечно, у всех ублюдочных впрысковых девяток и десяток (хотя Фиат-Уно, эта итальянская табуреточка, при вдвое меньшей мощности, делает это еще шустрее). До 160 км/ч разгоняется легко, дальше - хуже, но 180 по хорошей трассе едет, причем, как я уже говорил, прекрасно держит дорогу. Рулевое управление можно бы и поострее, но в отличие от "ватного" мерседесовского - неплохая обратная связь, возрастающее с ростом скорости усилие на руле. Автомобиль - переднеприводной, и зимой, конечно, во многом проигрывает полноприводной Калдине, зато в нем намного тише, да и трансмиссия проще, а значит - надежнее. Отопитель зимой работает на твердую четверку - при минус 30 не жарко, но стекла не обмерзают и не потеют. Машину изначально и совершенно сознательно искал с механической коробкой - люблю,знаете-ли "кочергой" туда-сюда потыркать. Претензий к коробке, в общем-то нет, за исключением чуть великоватого хода рычага и легкого похрустывания при переходе с третьей на вторую, стоит чуть переборщить с оборотами (болячка, похоже, распространенная - на Цересе и у знакомого на Карине было то же самое).
На сегодняшний день на спидометре 135 тыс.км. Машинка, в отличие от россиян и европейцев, поражает надежностью двигателя и ходовой. За все время сменил только ремень ГРМ (плановая замена), и задние стойки (убил - сам виноват).
В двигатель изначально лью только синтетику - Castrol GTX, бензин - 95й. Изначально оказался маловатым дорожный просвет - поставил проставки 2,5 см.(что абсолютно никак не сказалось ни на управляемости, ни на ходовой), слегка подрезал брызговики,- давно забыл, когда цеплялся брюхом. Тормозит неплохо, но Церес, или Калдина с дисковыми вкруговую, делают это заметно эффективнее. Спинка заднего сиденья складывается раздельно 2:1 - это хорошо, но хотелось бы, чтоб также складывалось и само сиденье, как на Калдине. Пару раз изрядно бился мордой. Бампер, крылья, капот, светотехнику брал новые - тайваньские. Качеством ничем не хуже, а по цене в несколько раз дешевле оригинальных - примерно на уровне нашей десятки. И вообще, большой плюс Короллы в том, что предложения запчастей на нее - пресс, стоят они относительно дешево, а машинка практически не ломается. Раньше я менял тачки довольно часто, а на этой, несмотря на пару мелких недостатков, думаю откататься еще год - другой, подарить кому - нибудь из родных или друзей, а самому опять взять Короллу, только следующего поколения и, желательно, белого цвета, а то восстанавливать ее хамелеон-металлик, за бабки жаба давит.
Так что, мужики, если вы без особых понтов, хотите долго, удобно и без проблем ездить, то Королла - ваша машина!