Полезно читать отзывы и сравнивать чужие впечатления от эксплуатации того или иного автомобиля с собственными, но вот наконец-то решил написать и от себя.
Ко всему прочему пришло время сменить машину и захотелось поделиться всем произошедшим за 3 года совместной жизни.
Автомобиль Тойота Королла 1997 г.в., 114 модель, двигатель 4A-FE 1.6 л., 110 л.с., коробка автомат, full time 4 wd, limited.
Это мой первый автомобиль. При выборе машины руководствовался следующим критериями:
- только японский автомобиль (желания проводить выходные в гараже и крутить гай-ки не было);
- седан (для удобства пользования, так как в семье есть ребенок);
- объем двигателя не менее 1,5 л. и мощностью не меньше 100 л.с.;
- желательно полный привод, так как живу за городом, а дороги зимой не очень-то торопятся чистить после очередного снегопада или бурана.
Так как автомобиль приобретался в кредит, и переплачивать особенно не хотелось, то вначале исходил из стоимости покупки не более 150 тыс. руб. (было это осенью 2004 г.). Предварительным поиском не занимался. Просто собрались со знакомым, и поехали по автостоянкам, торгующим б/у японскими автомобилями.
Прежде всего, рассматривал вариант Тойота Королла в 100-м кузове, года 95-96-го. Но они все были до 95 г.в. и хоженые по России, то есть староватые и с неизвестным про-шлым эксплуатации. Не хотелось.
После чего, решил сильно не ограничивать себя указанной суммой (деньги то все равно не свои, заработаем, рассчитаемся) и выбирать, как говорится, сердцем. Пригляну-лись две Тойота Королла в 110 кузове 1997 г.в. Цена примерно одинаковая, что-то около 180 тыс. руб.
Одна из них с двигателем 1,3 л. в простой комплектации, но без пробега по России. Вторая 1,6 л., полный привод в комплектации Лимитед, но с пробегом по России. Поду-мали, оценили, взвесили все "за" и "против" (в течение целых 10-15 минут), прокатились и …….. взял вторую. Короче, купил автомобиль быстрее, чем штаны в магазине и ни разу не пожалел (вот, что значит выбирать сердцем).
Прежний владелец была женщина и соответственно машина досталась ухоженной и плюс в максимальной комплектации - лимитед. А пробег по России не показатель, к тому же для автомобилей такого класса. Главное в данном случае, оценить техническое состоя-ние авто при покупке и исходя из оценки, определяться со стоимостью.
Был просто без ума от счастья. Устраивало абсолютно все. Сразу же решил не эко-номить, по меньшей мере, на расходниках, и, прежде всего на масле. С самого начала за-ливал только Кастрол сервисное (бочковое). Запомнил слова специалиста по замене масла: "Нет ничего лучше "касторки" для смазки двигателя". Менял каждые 10 тыс. км.
Отъездил осень (купил в сентябре), зиму и весну. Забрякала подвеска (так как маши-на первая, опыта вождения не было, качество дорог оставляет желать лучшего, то ей дос-талось сполна). Поздней весной сделали всю подвеску (стойки, поменяли все резинки и т.д.). Обошлось около 10 тыс. руб. Стойки прокачивали, и результат меня полностью уст-роил. Так что если мастера нормальные, то не бойтесь ремонтировать стойки. Подвеска стала как новая, правда чуть жестче, но это скорее плюс на наших дорогах. Еще через год снова прокачал только стойки и больше ничего в подвеске не делал, все работает нор-мально.
Со временем заметил, что двигатель начал подъедать масло и дымить. Дальше-больше. Предварительный диагноз – причина в кольцах и/или маслосъемных колпачках. Решил, что негоже издеваться над автомобилем и загнал в ремонт. Для начала залили рас-коксовыватель в двигатель (думали, что поможет). Не помогло. Решили вскрывать. Вскрытие показало, что маслосъемные колпачки попросту оплавились, кольца закоксова-лись так, что еле их выковыряли. Скорее всего, прежний владелец перегрел двигатель. Поменяли колпачки, кольца, вкладыши и двигатель стал как новый. На все про все (запча-сти+работа) ушло около 9 тыс. рублей. Уже год как после ремонта, а масло не "жрет" со-всем, хотя я и люблю придавливать тапку в пол (плюс масло только Кастрол).
Еще менял топливный фильтр и ремень ГРМ со всеми роликами. В плане ремонта, пожалуй все. Считаю, что это более чем экономно, учитывая, что возраст автомобиля око-ло 10 лет.
С самого начала не хотел, чтобы автомобиль был как у всех (много таких же было на момент покупки на наших дорогах). Решил выделиться и занялся так сказать тюнингом. Напомню, что изначально автомобиль был абсолютный "овощ". Все изменения были сде-ланы после приобретения своими собственными руками или, по меньшей мере, за свой счет.
Решетка радиатора была сделана из родной методом выпиливания внутренностей, установки сетки и последующей покраски матовой акриловой черной краской. На бампер установил накладки, изготовленные из разбитого старого бампера. На багажник подошел оригинальный спойлер от Ниссан Примера. Центральная консоль и элементы панели вы-крашены красной акриловой краской с металликом. Декали вырезались вручную канце-лярским ножом (и дело не в экономии, просто хотелось попробовать сделать максимум своими руками). Накладка на ручник под карбон. Рукоять автомата обтянул пленкой под карбон. Выкрасил передние суппорты красной краской. Ржавые барабаны задних колес прикрыл накладками, имитирующими перфорированные тормозные диски. Сделал рес-нички на передние фары и накладки на задние фонари из виниловой пленки. Диски литые К&К 14-го радиуса (зимой 13-е шипы Гиславед). Получилось, по-моему, вполне стильно, не по-армянски. Подробности можно увидеть на фотографиях.
С двигателем в плане увеличения мощности не делал ничего. Так как это неблаго-дарное занятие пытаться тюнить атмосферник (вложения не соответствуют отдаче), проще заменить. Установил только фильтр пониженного сопротивления от PRO SPORT вместо штатного воздушного фильтра (как оказалось ничего сложного). Мощности, конечно, не добавило, но звук при нажатии на педаль газа стал такой, как будто под капотом стоит минимум 3-л литровый монстр, ну и внешне неплохо смотрится.
Штатную кассетную магнитолу заменил на японский Кенвуд. Установил СД-чейнджер Сони на 10 дисков. Акустика – Hertz: спереди - двухполоская, сзади 16-я широ-кополосная.
Кроме того, борта машины были оклеены виниловыми наклейками (логотипы как на капоте и по всей длине в красно-черной гамме), но в один прекрасный осенний вечер пья-ный урод на ВАЗ 2107, уснувший за рулем, выехал на встречную полосу и прошелся по всему левому боку (переднее крыло на замену, обе двери и заднее крыло ремонтирова-лись). После ремонта уже руки не поднялись восстанавливать всю эту красоту, и решил оставить только логотипы на капоте.
Отдельного упоминания заслуживает система full time 4 wd. Поездив на полном при-воде, я и впредь буду приобретать только полноприводные автомобили. Учитывая клима-тические условия, в которых приходится жить (Сибирь и зима соответственно 6-7 месяцев в году), минусы полного привода в виде повышенного расхода топлива не идут ни в какое соотношение с плюсами. Разговоры о дополнительных проблемах в плане технического обслуживания полного привода также не заслуживают особого внимания. Я за весь пери-од владения авто поменял только жидкости в редукторе и раздатке. И все, больше никаких проблем и затрат. Это конечно при условии, что техническое состояние узлов и агрегатов при покупке уже не вызывает опасения.
Зато, какое удовольствие ездить на полном приводе зимой и весной. Снег, лед и/или грязь под колесами - это не имеет значения. Просто едешь там, где захочешь. Автомобиль оснащен блокировкой межосевого дифференциала (кнопочка справа от рулевой колонки). Так вот, при включении автомата на 2 или L во избежание пробуксовки колес и блокиров-ки дифференциала автомобиль едет до тех пор, пока не сядет на днище. Это, пожалуй, единственный ограничитель его вседорожных качеств, ну и про качество резины тоже забывать не стоит. В общем, куда я только на нем не лазил. И в лес зимой, и через переметы после буранов, и по месиву из снега, льда и воды весной. К помощи лопаты прибегал только дважды из-за того, что попадал в колею и садился на брюхо.
Движение по льду также не доставляет никаких хлопот (не забывайте о качестве ре-зины). В повороте, вместо того, чтобы снижать скорость, напротив, придавливаешь газ и проходишь как по рельсам. На крутых заледеневших склонах, где моноприводы вынужде-ны предварительно разогнаться или скатываться назад, ты, просто не спеша, демонстра-тивно объезжаешь препятствия (в виде беспомощно буксующих машин) и едешь дальше. Можно даже позволить сделать остановку посередине подъема, а затем без пробуксовки тронуться (лучше с 2 или L) и поехать.
Однако при желании устроить испытания на более серьезном бездорожье не стоит забывать о том, что это все-таки не внедорожник, а скорее вседорожник. Глупо надеяться, что он на равных может проехать там, где колесят полноценные внедорожники.
Пожалуй, на этом и остановлюсь. Надеюсь, что мой рассказ хоть кому-нибудь помо-жет принять нелегкое решение при выборе автомобиля. Прежде всего, тем, кто хочет за разумные деньги получить удобный, надежный, экономный в плане обслуживания, ре-монтопригодный автомобиль и не особо зависеть от прогноза синоптиков.
P.S. Захотелось что-нибудь помощнее и поэффектнее. Купил Субару Легаси Б4 РСК 2000 г.в., твин турбо, 260 л.с. Попользуюсь, отпишусь. Жаль друга, все-таки 3 года были вместе.