Доброго времени суток, уважаемые японоведы, королловоды и все, кто только собирается вступить в дружные ряды владельцев "правильных" машин.
Решил написать отзыв про свой авто, владельцем которого являюсь с марта 2007 года. За этот период пройдено 15 тыс. км, прошёл "щенячий" восторг от приобретения, поэтому думаю, что мой отзыв особенно будет полезен тем, кто только собирается покупать автомобиль данной марки.
До этого в течение 7-ми лет эксплуатировал служебные автомобили ВАЗ 2106; ВАЗ 21074; ГАЗ "Волга" 31105.
Давно была мечта иметь своё хорошее семейное авто. В начале этого года решил, что время пришло, так как в распоряжении имелась сумма, эквивалентная 10 тысячам "вечно зелёных портретов". Не хотелось влазить в долги и кредиты, поэтому рассматривал только варианты в рамках имеющейся суммы.
Сразу скажу, что о правом руле я тогда не думал. У нас в средней полосе России "японки" пока не так широко распространены, как за Уральскими горами. Всегда относился с огромным уважением к японскому автопрому, но думал, что это не для меня. Поэтому безуспешно ходил по нашим автосалонам, присматривался и понял, что мои деньги будут просто выброшены "на ветер". Тем более в моём распоряжении есть служебный автомобиль, какой тогда мне смысл менять "шило на мыло".
Всё изменилось коренным образом, когда мне довелось однажды самому проехать за рулём "правильной" Короллы в 121 кузове. И после этого я стал регулярно посещать данный сайт, смотреть фотки, читать отзывы. За что всем огромное спасибо.
Перелопатив кучу информации в Инете, я остановил свой выбор на Ниссан Блюберд Силфи и Тойоте Королле. В Ниссане привлекало то, что за гораздо меньшие деньги можно получить полностью "упакованный" авто. Но не хотелось обладать Альмерой с тесным салоном.
В итоге я решил, что Тойота - она и в Африке Тойота. И пусть она будет минимальной комплектации, но зато - Мечта. Была куплена Тойота Королла, 2001 г.в., движок 1 NZ, 1,5 л, кузов NZE-121, комплектация X-Assista.
Машину брал через родственника, который в Новосибирске занимается перегоном машин из Владивостока. Автомобиль шёл сеткой до Новосибирска, оттуда он мне доставил своим ходом до Белгорода - около 5 тыс. км. В Новосибирске перед перегоном машины были заменены свечи, моторное масло, масляный и воздушный фильтры, антифриз, установлена сигнализация с автозапуском, зимняя резина "Йокогама".
По прибытии машины в Белгород на одометре был пробег 95.000 км. К правому рулю привык за 2 дня, без проблем. Установил на левую переднюю стойку перископическое зеркало, на всякий случай. Оно здорово помогает при обгоне.
На сегодняшний день общий пробег 110.000 км. За 7 месяцев эксплуатации и 15.000 км пробега было заменено:
- 2 раза моторное масло с масляным фильтром (оригинальное тойотовское);
- произведена аппаратная замена рабочей жидкости в АКПП (оригинальное, тип 4);
- проверен и заправлен кондиционер (оказался пустым);
- передние тормозные колодки (кашияма);
- подшипники передних ступиц (правый стал попискивать, что раздражало);
- сделан развал-схождение.
Это всё ! Больше никаких проблем. Установил магнитолу с МР-3, так как без музыки вообще не езжу. Зад затонировал, одел чехлы-майки под цвет салона, купил коврик в багажник (подходит от европейской модели).
Так как комплектация X-Assista является самой бедной, считаю необходимым указать на определённые минусы:
- 1 подушка безопасности (водителя);
- нет задних подголовников;
- не складывается заднее сиденье;
- нет электропакета (только подогрев заднего стекла);
- ручные стеклоподъёмники (поставил электрические на передние двери);
- нет тахометра;
- нет климат-контроля;
- бензобак вместимостью 40 л (не знаю, может быть только на моей машине);
- наружные ручки дверей и зеркала - чёрные (на фоне белого кузова смотрятся дёшево).
Но это всё мелочи, главным недостатком я считаю отсутствие задних подголовников и дополнительных подушек безопасности. Но с другой стороны, даже за эти деньги в базовом варианте есть АБС, электроусилитель руля, кондишн, автоматическая коробка, 1 подушка безопасности. И всё это подкреплено непоколебимой надёжностью марки автомобиля и уверенностью в нём.
Про нюансы поведения Короллы на трассе на форумах написано много, не хочу повторяться. У меня такая же обычная короллка, с её широкими передними стойками, периодическими сверчками в передней пассажирской двери и под панелью, небольшой парусностью при боковом ветре, не идеальной шумоизоляцей. Сразу после приобретения авто купил книгу по эксплуатации данной марки. Почерпнул очень много полезной информации. Советую купить и почитать.
В целом - нормальный семейный седан, экономичный, кушает 92-й бензин. Это рабочая лошадка на каждый день, надёжная и выносливая. А тойотовская эмблема на решётке автомобиля для его владельца тоже кое-что значит в нашей жизни. Покупкой доволен на 100%.За свои деньги - это идеальное соотношение цены и качества. Думаю, что в выборе первого собственного автомобиля я не ошибся.
Тем более уже 5 моих знакомых, проехавшись на моей Тойоте, тоже пересели на правый руль. За что теперь мне благодарны.
Пишу отзыв впервые. Просто хотелось кому-нибудь тоже помочь в выборе автомобиля. Всем удачи на дорогах!