Овощ, способный надрать задницу большинству нетурбовых многолитражек (2 и больше литра)… Конечно, многие скажут, да ты попутал, тошни в своей пенсионерской тележке и не выделывайся! Но это так, как ни крути, ведь и трехлитровые маркообразные, и 4 литровые Аристы и им подобные не нашли сколько-нибудь весомого аргумента в свою пользу в споре на дорогах. Не спорю, есть и Левины более быстрые, и Цывеги-интегры тырпыровые, но не айс… удобство в таких коротышках далеко не на уровне! А уж перевезти из точки А в точку Б габаритный груз – это им не по силам физически! Ну а как же Калда? Знаю, хороша чертовка, но лишь турбовая опять же! Филя аэротурер великолепен, но это уже следующая страница в книге япономашиностроения… И все же самым распространенным сараем на колесах, любимицей таксистов и пиццовозов, а так же пенсионеров и просто степенных водил я вижу именно Короллу универсал в сотом кузове! И ведь японцы любят его, иначе чем объяснить рекорд выпуска одного и того же кузова без изменений в течение 10!!! лет? А сколько комплектаций этой модели – от бедной тележки на веслах и рессорах до волка в овечьей шкуре с красными литерами BZ по кузову! Вот о последней и разговор дальше.
Любовь к этой машине пришла как только я стал обладателем Короллы универсала на автомате и с полным приводом. Чем не устраивала? Да как раз своей резвостью, а точнее полным ее отсутствием! Вынашивались мысли о замене силового агрегата с трансмиссией, но упиралось все в сопряжение с полным приводом и подвеской! Ну последнее ерунда, а вот ПП требовал тщательной проработки мозгами и некислого финансового впрыска! И как-то упал у меня на нее… Кинулся аукционы мониторить в поисках полноценной БэЗэдки – блин, а их не так уж и много оказалось! И косоглазые сами не прочь покупать себе такие. Вобщем выходила она на кусок с лихом зеленого бабла больше чем вэдовая на автомате! А ведь с завода выкатывалась по чуть меньшей цене! В наличии только изрядно поезженные варианты с пробегом под 2 сотни (а учитывая и без того не самый высокий ресурс 4АГЕ и любовь косоглазых к езде на редлайне это были далеко не самые вкусные варианты), либо с замененными капотами-крыльями, что говорило о не самой аккуратной езде японовладельца. В итоге ремонтом занимаются местные паки (для тех кто в танке – это пакистанцы), а качество их работ не особо выше нашенских кузовщиков, что от части подтверждает отсутствие у подобных экземпляров шакенов. Столкнулся с ситуацией, когда за те же деньги можно было Скайлайн на балке хавать! Но опять же паранойя наткнуться на полудохлую тележку брала свое. Расширил круг интересов и добавил в строку поиска Кариб – в принципе те же яйца, но в салоне места, как ни странно, меньше!
Продолжаю поиск, уже даже изучая листы с буковкой R в графе аукц. балла. И тут в один день натыкаюсь на нее: битая задница, но все заменено и шакен еще на 1,5 года!!! Это наводит на мысль о вполне качественном ремонте, да и не особо проблематично вывести кузов в задней части! Мозги главно целые! . Изучаем лист подробнее и видим много вкусного: пробег 33400 – эт ваще чудо! 6-ступая короба (это был основной критерий выбора)!!! Неродной выхлоп (ага, о прямотоке япошка подумал, это +), диски там легкосплав, трали-вали и опа!!! Сиденье Рекаро! Вот это было интересно! Забегая вперед надо сказать очень удобное, боковая поддержка не позволяет ездить пятой точкой и гулять по салону! Короче залажу в долги, покупаю! Ждать пришлось чуть менее 2 месяцев, попутно получая по электронке фоты моей ракеты еще в косоглазии и я в шоке!!! Полностью настроенный вхлоп и выхлоп!!!!!! HKS нулевик с ресивером ARC-magic, ВВ провода Nology, паук Jasma и трехточечная распорка TRD!!! А под задним бампером солидных размеров бочка с гордой и очень красивой надписью HKS Super Drager!!! Ну, думаю, косоглазый видать конкретно ужаленный был, но сцуко приятно!!!
Тянутся долгие дни и ночи ожиданий, в которых я мысленно мчался на своем белом коне (точнее наверно лошади). Наконец день икс настал и я поздоровался с долгожданной обновой! И тут еще сюрпризы: подвеска оказалась спортивной!!! Вкруг Tein Type HA и стабилизаторы TRD!!! Вот отжечь то можно! Типа стритракинг и все такое… Но блин зяма, гололед, опасно! Ну вобщем, оформил акт, поехал прокатиться. Блин, вот это жесть! К такой трясучке я не был готов! Совсем! Как оказалось, регуляторы жесткости всех стоек были выкручены почти до отсутствия амортизации! С мыслями «да ну нах!», привыкать так сразу больно, выкручиваю в обратном направлении до упора. Вроде полегче, но с непривычки все же сложно… Привыкать пришлось еще и к низкому клиренсу – на максимуме высоты стоек всего 12см!!! Зато еще один балл в пользу устойчивости на дороге! А это немаловажно, так как макферсон – далеко не идеал для такой машины… Суперстрат, думаю, был бы лучше, но геморный он шибко в обслуге!
Купил зимнюю резину на штамповке (6,5 рублей), была дубовая летняя на 15 литье, но решено было взять родной размер, а на литье 14-е и денег не было, и выбор кислый совсем((( Ну и пох, не гордые ))), ну потом сига, иммобилайзер, постановка на учет и понеслась: начались сцуко опасные но богатые на адреналин вылазки по вечернему городу… Первыми жертвами пали амбициозные Короны в 190-м кузове (почему-то мне они казались куда резвее), после третьей передачи уже и в окно не видно… Особо наглые не тормозя на красный свет светофора бибикали проезжая по встречке мимо меня, послушно стоящего почти пол-минуты с начала зарубы ))) типа обогнали как стоячего))) Потом марки-чайзеры, скайлайны, демоны, легасы (иногда и турбовые) и т.п. Внимание на себя обращали лишь особо обидчивые водятелы, просравшие старт со светофора, а потом нахально подрезавшие и подставлявшие зачем-то свой зад, вы..ываясь какими-то корявыми понтами, когда о них уже и забыл совсем. Петушки, одним словом… Но особо отмороженными оказались водилы Спринтеров, видать по названию машины судившие о ее непререкаемом авторитете на разгоне))) Ну а летом так ваще песня, наблюдая в зеркало как подобные олени в поворотах боком в неконтролируемом заносе на бордюр заскакивали))) Моя-то как на рельсах входит! Пытался замахнуться на драг, но с этими фанатами, выкидывающими из машины даже обшиву ради лишнего килограмма решил не спорить, тем более что и так тяжеловата Королла для высоких результатов. Но однажды в свободном заезде показал 15,3сек!!! Не поверил, но тем не менее, передачи втыкались очень ровно и без провалов на букс! И со стороны пацаны рты поразевали типа не ожидали такого резкого старта! Потом терки были что типа в воздушном кармане от Хачирока Trueno c 2JZ-GTE ехал, а он в третьем классе 2 место после ГТРа взял! Но тем не менее старт и первые 100 метров я выиграл, а это все же явно не за чей-то счет! И все это в полной экипировке, с музыкой и пол-бака бензина! Видать нервное напряжение в официале мне мешает так же ехать!
Особо порадовал расход: от заправки 40л 96-го до лампочки 510-520км, причем явно не в тошнотной манере вождения! Ну про масло говорить боян, кастрюль РС, потом Эдж, Антифриза хватило на 2 года эксплуатации, потом печка на холостых перестала греть, заменил на лучший антифриз в наличии в сервисе – побожились что типа японческий, проблема решилась. На масле больше 7 тысяч не накатывал, ну его нах, экономить на расходниках. Тем более что наматываю я эти 7 тысяч почти за год! Работа-дом 5км ходу, да и то не каждый день. Дальних поездок не было – максимум 70 км от города, но не потому что жалею или опасаюсь, просто нужды не возникало… На тракте одинаково уверенно чувствую себя на любой скорости, повороты ваще не замечаю…
Прокатавшись две зимы с проблемами на некоторых особо скользких участках дороги, было решено установить ЛСД (тот что дифференциал, а не наркота). На яхе выдернул 1,5way дисковое, вроде TRD. Тут столкнулся с очередной сложностью – чтобы установить его, коробку разбирать пришлось полностью, думал, будет проще… Уверенность на скользкой дороге стала заметно лучше! Пока не посадишь на брюхо, машина ведет себя практически как вэдовая! Вот только характерный хруст на асфальте при выкручивании руля на скорости близкой к нулю напрягает! Сразу скажу, масло надо под ЛСД выбирать аккуратно, но на местных форумах тема уже не раз обсасывалась. Я залил Castrol SAF-X 75w140. Там же, на яхе, но намного раньше были приобретены красивые лупоглазые передние фары, заметно улучшившие внешний вид. В дополнение прикупил стопари тайваньские тоже круглые. Штатная карозия была заменена на DLS R6 на поканальном усилении с пищалками и проклейкой дверей. Только саба еще не хватает.
Расходы на машину не считал, муторно это, да и незачем… Но удобство не бывает дешевым, иначе оно уже очень сомнительно. Про удобство дергать рукоять КПП (а она еще и на короткоходном шифтере!!!) скажу одно – ездить на ней спокойно получается с превеликим трудом! Газ в пол – 3-4сек и уже надо переключаться! Передачи короткие, на 6-ой при 100км/час уже 3 килооборота! Отсечка по скорости срабатывает при 5400, а запасу до редлайна еще 2700!!! Все на РСМ-ку разориться не получается, думаю 210-215 можно выжать без отсечки. Можно и драг-монстра вылепить из нее, но по-моему это сомнительное удовольствие впихать 8-10 кусков зелени ради пары минут славы на подиуме, а потом матерясь ездить по пробкам дожигая керамику. Прямоток (кстати реально настроенный как положено – с ресивером на расстоянии от окон по инструкциям и пауком 4-2-1, что придает работе мотора большую эластичность нежели 4-1) не напрягает нисколько, ровный благородный басистый рык, явно цепляющий головы уличных зевак в сторону своего движения :) вот только наши идиотские лежачие легавые достали! Проезжать их, не цепляя глушаком, тоже уметь надо! Да и губа на переднем бампере вечно как грейдер работает! Ну че поделаешь, руки у наших дорожников явно из жопы растут… Движок, конечно капризный, на дерьме ездить не будет, и не испытывал. Зато любит дать гари - как пинка дашь по газульке, так аж поет от удовольствия! Муфта изменения фаз(VVTI) втыкается где-то в диапазоне 4-4,5 килооборота и машина словно пинком под зад выстреливает в полет)))) Сравнивая ее работу с работой подобной муфты на 1ZZ надо сказать разница очень ощутима! Единственное, что в машине не очень нравится – некоторая аскетизм в отделке салона: бедноватая тряпичная обивка дверей и сидений, торпеда без изменений с 91 года! Зато белая панель приборов с красной подсветкой и шкалой тахометра до 9000об/мин приятно выделяет эту комплектацию на фоне других. Даже индикатор заряда аккумулятора есть))) В силу того, что салон достаточно объемный, прогревается довольно долго, но отнести это к минусам е могу, так у всех однообъемников.
Но господа! Ведь огромный плюс универсала – это его универсальность! (извините за тавтологию) Перевезти без проблем свежекупленную стиральную машину или телевизор или кучу барахла для ремонта квартиры на моей ракете - никаких проблем! А выезжая на природу палатки не надо! Вдвоем при росте до 170 спится там вполне комфортно! Еще япошка постелил в багажнике полиэтиленовую пленку толщиной 4мм, она не раз спасала багажник от всяких жидкостей типа неаккуратно поставленного пива или плохо закрытой емкости с водой и т.д. Так же япошка установил еще одну клевую фичу – салонную люстру-ионизатор, светит приятным зеленым светом и не позволяет закурить салон всякой гадостью!
Проблемы, с которыми столкнулся:
1. в условиях эксплуатации на, мягко говоря, не особо качественном нашенском бензине (хотя заливал исключительно на проверенных заправках, но все же нашенских-рашенских-бодяженских!) увеличился аппетит машины литра на три! Полная проверка сканером и ощупыванием показала тотальную вменяемость всех узлов. Жор масла присутствует – около четверти литра на 7тыщ верст (от замены до замены), но для этого движка вроде норма, можно сказать, кольца и колпачки на месте.
2. Оставлять машину на прогрев с моей невышибаемой привычкой оставлять коробу на скорости опасно, хотя проблема для меня лично сомнительна, т.к. ставлю в достаточно теплый гараж и завожу без проблем. За все время эксплуатации припоминаю только пару случаев, когда залило свечи на 30-градусном морозе, но прокалив их и осушив цилиндры, все-таки заводил мотор! К слову о свечах, стояли HKS R35i, но сдохли они в жестких сибирских условиях и заменены на иридиевые Денсо.
3. Слабым звеном оказался уже мной купленный аккумулятор, как оказалось, сороковки маловато, натерпелся я с ним, пока не выкинул его в ярости, купив 65Ампер.
4. Ну про низкую посадку уже было сказано, просто уметь надо ездить и дорогу выбирать!
5. Еще проблема – транспортный налог! У нас он максимально возможный по России – 50 рублей с кобылы (в интервале 150-200 пони)! Учитывая то что я в свое время не смог прописать 115 лошадей в ПТС, приходится отстегивать со 165 некислую мзду за откровенно говоря дерьмовые дороги! Жаба душит аж дышать трудно!!! Страховка – шут с ней, 4 рубля не давит по кошельку.
6. Раз по неаккуратности наскочил задней дверью на газель, пришлось менять. И как ни странно, в нашем городе не нашлось ни одной подходящей замены!!! Заказал с Владика, зато теперь с метлой! Почему-то япошка поставил дверь без метлы, а по нашенским загаженным дорогам без нее тяжеловато.
7. В силу низкой посадки и неродного размера литья пришлось серьезно побегать в поисках хорошей резины на замену еще япошкой потертой Falken. Так как перспектива ставить Амтел меня совсем не грела, решил поискать на барахолке, но варианты всплывали только со стоящих на продаже машин. Уже даже договорился с одним барыгой весь комплект с литьем сомнительного происхождения хапнуть, тот попросил полчаса подумать. И вдруг натыкаюсь на самый вкусный вариант – почти новая Екогама два баллона по рублю каждый! Беру без раздумий и довольный сваливаю. Вот пришла пора менять вторую пару. Хз где брать…
8. Нулевик он конечно хорош, но его надо почаще драить и пропитывать, а то моторчег всякой каки надышится и болеть будет
Ну а в целом, машиной я остался вполне доволен! Будто бы и пришла «пора менять» на более свежую, а как-то жаль с ней расставаться. Тем более что с моей-то манерой эксплуатации мне ее хватит еще минимум на пяток лет беспроблемной езды. Уже масса мыслей посещала меня относительно реставрации внешнего вида, интерьера, да и силенок прибавить хотелось, но пока что все упирается в различные препятствия.