Благодаря случаю более чем через полтора года довелось снова проехать на этой машине 800 км. После 5000 км тест-драйва Авенсиса и 35000 на Камри было очень интересно вернуться к этой машине. Я не буду писать о том, что королла меньше, что в ней теснее, - это понятно всем. Однако эти 800 км по ночной дороге нисколько не утомили меня, было такое ощущение, что я только вчера вышел из-за руля этой машины. Конечно, полтора года за левым рулем дали о себе знать. Пришлось вдолбить себе в голову, что рычажок в стороне окна управляет светом, а в смотрящий в середину салона - дворники. На это ушло километров десять, не больше. После этого все пошло как по маслу. Где-то через 400 км я понял, что колеса идут сантиметров на 10 правее, чем мне кажется. Скорректировал легко. Больше нестыковок не было.
Теперь конкретно по управлению и поведению.
В машине было 4 седока с водителем в том числе. Груз в багажнике небольшой - до 40 кг.
Электроусилитель позволяет крутить руль при любой скорости с одним и тем же усилием. У Камри при наборе скорости руль наливается тяжестью. Возможно поэтому, а может еще и оттого, что машина гораздо легче сама по себе, есть ощущение легкости управления и маневренности. Однако, одновременно есть намек на неустойчивость. Как показала практика, на зимней дороге резко тормозить на скорости даже около 60 км в ч не рекомендуется. Машину уводит немного в сторону, срабатывает АБС, правда, легко возвращается на траекторию. Камри обладает ощутимой инерцией, свернуть её с пути стоит более заметных усилий.
Неровности дороги ощущаются, конечно, больше на Королле, чем на Камри, но я ожидал разницы позначительнее. Здесь Королла показала себя достойно, ход амортизаторов короче, но мягкость подвески заслуживает похвал.
Свет был перенастроен на российский прищур, в принципе освещение достаточное, дискомфорта не вызывает.
При обгонах чаще приходится тахометр пускать за пределы 3 тыс оборотов, но с почти полной нагрузкой двигатель достаточно быстро разгоняет автомобиль.
В общем, все привычно и удобно. Я ожидал, что возникнет аналогия с детским велосипедом, нет - машина показала себя как и положено автомобилю. Простой и удобный автомобиль, спокойно и комфортно перевозящий своих пассажиров.
На спидометре добавилось 25000 км, за это время были заменены резинки (пыле-грязезащитные) на амортизаторах, аккумулятор (предыдущий, подозреваю, разрядили, оставив ближний свет) и регулярно через 10000 км меняли масло в двигле. Еще делали геометрию вроде.
Итак, на спидометре 70 тыс. км, машина в отличном техническом состоянии благодаря своевременному уходу, и радует своих хозяев.