До описываемого в этом отзыве автомобиля была Toyota Camry SV32 3S-FE 1993 г.в., на которой за почти 7 лет владения и круглогодичной эксплуатации было пройдено около 300 тыс. км. Та машина зарекомендовала себя только с положительной стороны, не вытащила из кармана лишнего рубля, если что и выходило из строя, то уж совсем по-мелочи и уж более чем нечасто. Но увы, пришлось продать, по соображениям морального устарения этой машины, хотя все и откладывал, но все же пришлось. Впрочем тут речь не о Камри, отзыв то о Королле.
Были сомнения и думы о том, каким же именно способом приобрести а/м, а именно рассматривались три варианта: аукцион, поездка Владик/Уссурийск, пиобретение на местном авторынке. Первый вариант настораживал, так как, во-первых, изучив мнения в Интернете и опыт тех, кто воспользовался именно им понял - бывает, что привозят совсем не то, чего заказывали, хотя и обратное случается, а во-вторых, отсутствие возможности изучить тех.состояние а/м до момента его приобретения. Второй вариант - также риск, риск за экономию денежных знаков человеком, ранее не занимавшимся перегонами транспортных средств. Поэтому был выбран в чём-то более дорогой, но чем-то и более надежный вариант покупки машины на местном авторынке Иркутска, на так называемой "балке в Рабочем".
Почему же именно Королла? Доступные запчасти, относительная надежность, невысокий расход топлива, которое все дорожает и дорожает... Думал ли об Алионе и Премио? Да, и финансово бы потянул, но... при том же тех.состоянии (не годе выпуска, что, по-моему, все же вторично, хотя и имеет значение) Алион получался почти на 50 тыс.руб. дороже, Премио - и того больше... А так как езжу в основном один или вдвоем с супругой, то решил отказаться от более просторного салона означенных машин, сэкономив, и приобретя более бюджетную Короллу... Кстати, и ряд запчастей на Королку дешевле... Господа, я ни в коей мере не претендую на лозунг "Королла - супермашина" или "Мое мнение - самое правильное", просто, так сказать, пытаюсь объяснить причины, побудившие купить именно Короллу, прошу понять меня правильно.
Субботним июльским утром с товарищем прибыл на авторынок. Полагаю, что многим людям (не всем), даже имеющим представление о "матчасти" а/м, при приобретении этого а/м нужен более или менее объективный наблюдатель, который мог бы удерживать их необъективные эмочиональные порывы к покупке, о которой впоследствии они же могут и пожалеть. Машин - много, Королл - не мало, того что нужно... Впрочем, по-порядку и по-возможности обо всем... На каждой второй продаваемой Королле на лобовом стекле гордо красуется слово "Ж/Д ДОСТАВКА"... И это - хорошо, плохо только то, что когда гражданина просишь показать хоть какие-нибудь бумажки на вот эту самую "ДОСТАВКУ" паровозом, начинаются песни от банального "потерял" до более витиеватого "у кореша, а он ушел обедать, когда придет не знаю"... Кстати, у этих машин оооччеень интересные пробеги на одометре от 9 тыс.км, до 32 тыс.км., из 8 осмотренных машин! Господа, это было даже не смешно... с учетом осмотра машины, которая, конечно, выглядела свежее моей старушки Камри 93 г.в., но вот никак не на 9 тыс.км... и даже не на 90 тыс.км! Вообще же в целом создалось впечатление, что граждане перегонщики взяли все самое худшее и притащили к нам в Иркутск. Зато какие пелись песни! Начиная от того, что "специально КРУТУЮ музыку поставили", "резину вам хорошую дадим 4 колеса, раз вам эти не нравятся" (которую, видимо, с этой же машины и сняли!) и заканчивая движением по ценнику вниз аж на 22 тыс.руб.! В итоге, обойдя весь рынок за 4 часа, пересмотрев 30 Королл, остановились на 2х вариантах (остальное ну просто вот вообще никак, невзирая на более низкие ценники): 1. 2001 г.в. G салон 1 NZ - 310 тыс.руб. 2. 2003 г.в. G cfkjy 1 NZ - 348 тыс.руб. И это при том, что на "балке" (авторынке) было 3 (!) варианта 2003 г.в. 1ZZ Luxel по цене от 278, 290 и 315 тыс.руб. соответственно. Техническое состояние явилось определяющим фактором, была куплена Королка 2001 г.в. с одометром 90 тыс.км. (может этот, кстати, и реален) за 307 тыс.руб. (этот продавец не то что 20 тыс.руб. как некоторые, 3 то тыс.руб. еле уступил) после осмотра на яме, изучения документов и небольшой поездки в пределах рынка. Дорого ли это за 2001 г.в.? Может и недешево, только вот нежелательны совсем дрова 2003 г.в. за 278 т.р., пусть как бы и "Б/П" и "Ж/Д ДОСТАВКА".
Сразу же после покупки была установлена сигнализация "StarLine", иммобилайзер "Cosa Nostra" и расширетель на приемник, за все, включая работу по установке - 12500 руб. Произведена замена масла в двигателе, залито BP Visco 3000 10W40 полусинт., маслянный фильтр VIC 113 (не 110, как по каталогу, у 113 несколько больше фильтрующий элемент), жижа в АКПП на стенде, частичная замена антифриза (долит "красный" японский) до состояния -35 по ореометру (было до замены -20), воздушный фильтр (Корея), салонный фильтр (Корея), свечи "оригинальные" (или те, что за них выдают).
Машинка была приобретена на колесиках R14 175/70, средней убитости. Ездить на 175/70 по дорогам Иркутска, большая часть которых сделана так, чтобы там застревали оккупанты на подступах, было не комфортно, да и опасно для маленькой машинки (у нас тут есть лужи, которые невозможно объехать, так как они во всю дорогу, а под ними - глубокие ямы, да... сам не сваливался, но многое видел...), поэтому приобрел 4 "Бриджа" R14 185/70 "шоссейка", немного помогло в плане комфорта и провала в ямы под лужами.
Внешний вид машины чем то напоминает удивленную старшеклассницу, клиренс неплох, но мог бы быть и лучше, в будущем, возможно, буду работать над этим параметром. Салон просторен, но просторен лишь настолько, что еще немного и будет тесно... непонятны отзывы владельцев Королл на Дроме, рост которых 188 см и выше - "все хорошо, потолка не ощущается"... Да, мне с моим ростом 192 см в Камри было куда как приятнее, поэтому совет людям от 186 см рост и выше - подумайте, и подумайте хорошо, прежде чем взять Короллу! Неплохие достаточно жесткие сиденья, с небольшой боковой поддержкой. Приборы достаточно легко читаются, но, опять же, могло быть и лучше. Климат-контроль с задачей справляется, в +30 в машине намного прохладнее, чем за бортом. В дождь, если включить обдув лобового стекла без включения кондиционера, даже и с забором воздуха не из салона, а извне, стекло понемногу начинает затягивать изнутри... замена салонного фильтра на ситуацию практически не повлияла... поэтому в дождь приходится пока включать кондиционер. Отсутствует защита двигателя, вследствие чего все то, что на дороге, летит под капот. У самого же капота нет утепления, просто лист металла и все. Очевидно, что к зиме придется над этим поработать, тем более что даже летом двигатель с алюминиевым блоком остывает неприлично быстро. Частые и в тот же момент краткие циклы включения/отключения электровентилятора на радиаторе также не порадовали. Двигатель неплохо справляется, когда в машине один-два человека, а вот если четверо, да еще в багажнике поклажа 40-50 кг, да еще и в горку, то все очень печально. Говорят, что и с 1ZZ ситуация ненамного лучше, а расход бензина у него также ненамного, но больше. Очень плохая шумоизоляция салона, оценка "удовлетворительно" с минусом. Почему то нельзя выключить противотуманки при включеном ближнем свете, равно как и включить их при дальнем или же на габаритах. Мелочь, да все равно неприятно. Багажник просторный, тем более для такой небольшой машины. За 2500 км пробега масло на месте, сверчков стуков не прибавилось, но вот при открытии боковые стекла передних дверей по-прежнему немного дребезжат.
Выводы: 1. Неплохая машина, но не более того, пригодная для экономного перемещения тела из точки А в точку Б.
2. За 307 тыс.руб. есть варианты и похуже, но вот лучший ли вариант Королла, пусть и без пробега по РФ это большой вопрос.
3. Наверное, у машины все же больше плюсов, чем минусов.
Всем удачи на дорогах!