Здравствуйте! Вот и я после прочтения большого количества отзывов решил впервые написать свой отзыв о владении аппаратом под названием Toyota Corolla в 110-м кузове с двигателем 5A-FE и АКПП A240L. Это уже мой 5-й автомобиль. До этого был дедовский ЗАЗ 968 1972 г.в. , потом уже мои ВАЗ 2106 1994 г.в. , ВАЗ 2108 1986 г.в. , ВАЗ 21113 2001 г.в. Может быть и ездил бы до сих пор на жигуляторах, но не могу отказать человеку, который просит меня продать ему машину.
После продажи 11-й модели главного отечественного бракодела было принято решение купить что-нибудь японское (т.к. устал раз в 4-6 мес. менять половину всех датчиков, которые стоят не дёшево). С маркой определился сразу – только Toyota, а вот с моделью стоял выбор между Sprinter, Corolla и Raum (хотя по-большому счёту машины идентичные). Raum первым покинул гонку из-за своего универсального кузова (надоело чистить зад на 11-й), до продавца Sprinter не дозвонился, купил Corolla за 170 т.р., комплектация XE (2 под. безоп. , ABS, кондёр, гидроусилитель руля, датчик непристёгнытых ремней безопасности, центральный замок, отопитель на рычагах и отсутствует тахометр. По поводу последнего вообще не понимаю, зачем он нужен на машине с автоматической КПП?). В РФ машина попала в конце 2003г , я у неё 4-й хозяин, была бита в переднюю правую дверь, но качественно сделана. Поездил полгода и понял – МОЁ! Нравится всё – хорошая динамика, низкий расход топлива (7,5л в городе и 5л за городом при скорости 110 км/ч, включенном кондёре и с тремя пассажирами), ремонтопригодность (при наличии не больших навыков ремонта и прямых рук в гараже можно сделать практически всё), не дорогая в обслуживании (цены на расходники и запчасти такие же как и на ВАЗ 10-й модели, но вот ходят не в пример дольше, поэтому содержание обходится даже дешевле, чем та же «десятко», причем покупаю только оригинал. Дубликатники, а уж тем более контрактники вообще не считаю за запчасти). Поскольку машина понравилась, решил оставить её хотя бы года на 3, пока не выплачу кредит. Ну а раз машина предназначалась не для перепродажи загнал её на полную диагностику. Диагноз при пробеге по одометру 170 т.км: электроника и электрика в порядке, но ушатано гнездо прикуривателя, двигатель в порядке, компрессия во всех цилиндрах ровно по 15, но гремел натяжной ролик кондёра и требовалась замена ремня ГРМ, коробка в порядке, но желательно заменить Dexron, ходовка в порядке без «но», а вот стойки все умерли . С натяжным роликом проблем не было, просто заменил в нём подшипник, т.к. новый ролик стОит 1900 руб (если кому интересно - подшипник 201. Хороший стОит в пределах 100 руб, меняется элементарно). С заменой жидкости в АКПП та же история – 3 литра пива, инструкция по полной замене и 8 л Dexron II. Без напряга за 2 часа всё готово. Прикуриватель оригинальный искал долго и безрезультатно, попробовал ВАЗовский – подошёл идеально. Стойки купил Tokico по 1750 руб. за шт. (попал под акцию), менять сам не стал (отдал за всё 10 т.руб.). Так же лень было самому менять ремень ГРМ – обратился к услугам профессионалов. Замена всех ремней, ролика и 2-х сальников вместе с запчастями потянула на 4200 руб.
Про кузов. Качество металла приятно удивило. Нашел на днище старый порез длиной ~30 см и что удивительно – НИ КАКИХ ПРИЗНАКОВ КОРРОЗИИ!!! Замазал мастикой и забыл.
Про отопитель. Печка просто на высоте. Ситуация: трасса Кемерово-Новокузнецк, скорость 120км/ч, за бортом минус 28 градусов, а я еду в футболке и осенних ботинках.
Про дорожный просвет. Машина, безусловно предназначена для хороших дорог, по лесу и бездорожью на ней особо не поездишь. Дело отчасти поправимо при установке на неё резины 175/70/14, но тогда падает управляемость в поворотах на асфальте. Для себя выбрал вариант: лето – 185/60/14, зима – 185/65/14.
После проделанной работы езжу с полной уверенностью в своём авто. Меняю расходники, масло и наслаждаюсь движением. Никогда меня машина не подводила, ни разу не стоял на обочине и не катался на верёвке. Двигатель прекрасно запускается даже в сибирские морозы (уверенный запуск двигателя до минус 37 градусов с новым аккумулятором). Интерьер конечно не роскошный, но вполне приятный. Хорошее качество пластика и велюра. Сверчки в салоне прослушиваются только в сильные морозы (минус 30 и ниже), но и те пропадают после прогрева салона. Шумоизоляция не супер, но вполне достойная. Багажник для седана такого класса довольно вместительный и его хватает, что бы перевезти детский велосипед или коляску. Подводя итог могу сказать, машина стОит каждого потраченного на неё