Решил поделиться опытом владения легендарной рабочей лошадкой тойотоа королла. Мой экземпляр 99 года выпуска в хе-комплектации. В 16 лет первым моим авто стала копейка 77 года выпуска, вишневого цвета доставшаяся мне безвозмездно. Отъездил на ней без прав по дворам около месяца, поменял в этом корыте почти все навесное и откапиталил движку. Для себя решил - срочно менять это г...! Поменял я свой таз на тойоту труено 88 года. Тойота была с двигателем 4а-ге, на механике, черная, слепая (фары складывались как у феррари) но мертвая. Двигатель у Труено работал на 3х цилиндрах, тормозили 3 колеса, в салоне запчасти, все в масле и тд. При покупке после внешнего осмотра поехали прокатиться, бывший хозяин решил показать как она едет дав по городу 120 и при первой же кочке на ходу открылся капот (забыли закрыть) разбив лобовуху. Сторговали Труено с 1200$ до 800$ . За три дня проведенных в гараже с друзьями сделали почти все (кроме лобовухи и капота). Машина была супер! Но прожила всего 2 месяца, т.к у меня не было прав, на ней ездили все у кого они есть и вообще все друзья-знакомые, и в один прекрасный день один му..ак разбивает труено в хлам о грузовик, и так как я был собственником, торчу по сей день кучу денег пострадавшему. Пешеходом быть ой как не хотелось и по своей глупости-дурости в 18 лет беру через знакомого в банке кредит, чуть ли не под 45% годовых и покупаю очередные дрова - тойоту спринтер 89года, 1,5л карбюратор, на автомате, после ДТП. Капот стоял от кариба черного цвета(спринтер белый), не было левой фары, габарита, решетки, левый лонжерон ушел на 10см вниз. ремонтировать стал, купил фару и начал эксплуатировать в режиме 18 часов в день 7 дней в неделю, прожил спринтер не долго, ровно пол года, после чего умерла коробка, так как денег не было, а были только долги (банку, судебным приставам и тд), пришлось продать спринтера в таком состоянии и передвигаться на своих двоих. После закрытия сессии 2 го курса института и 2-ух лет пешеходства, в семье встает вопрос о необходимости приобретения авто, и так как ни кто не умеет водить, возлагают ответственность по выбору на меня. В срочном порядке покупаю права и кучу газет с объявлениями. Бюджет 150тр, за эти деньги выбирал между королла/спринтер 96-98(экономичность) и семейство марк/чайзер/креста 93-96(комфорт). короллка 99 за 192тр, белая, ровня, аккуратная, с хромированными ручками(что очень понравилось), чистый салон, запомнилась самым лучшим состоянием из всех претендентов, но цена не устраивала. Через неделю поисков и раздумий ради интереса начал торговаться с продавцом, в конце концов забираю ее за 174тр. салон чистый не прокуренный, двигатель чистый, подвеска не стучит не брякает, зазоры ровные, правда на колпаках и нет магнитолы(стоит радио родное), надо заменить пыльники на приводах, а в остальном авто в порядке. Ставлю на учет . За месяц поменял жидкости, пыльники на приводах, купил магнитолу с мп3, затонировал все кроме лобовухи, купил новый аккумулятор(родной был такой маленький что не внушал доверия), поставил иммобилайзер (сигналка с двухсторонней связью и запуском с пульта досталась от прежнего хозяина), отбойник поставил, однокурсник сделал реснички, короче затачивал под себя. Из непредвиденных расходов - передние колодки (поставил дешевые о чем пожалел ни раз и вскоре поменял на нишимбо). На стоянке ОХРАНЯЕМОЙ! ночью разбили на задней двери треугольник, но вытащить ничего не успели, стоянщики не хотели но оплатили стекло и тонировку, и у меня теперь место рядом с будкой сторожей у выезда)) и вот ровно через месяц догнал в жопу таксиста (этот му..к при смене светофора на желтый, тупо дал по тормозам, а я за желанием проскочить и не возможностью уйти в право(там другая машина) ударил его). У токса царапина на бампере, у меня капот в гармошку, левая фара и габарит с крылом. Гаишники приехали очень быстро, так как ДТП было на одной из самых оживленных улиц города и образовывалась пробка. Оформили и погнал своим ходом (ничего не сломало кроме оперения) короллу в сервис к китайцам (наслышан был их качеством работы). По дороге заехав в пару сервисов(армянам и русским), и те и другие говорили капот на замену, рамку под решеткой на замену и работа 15тр. Китайцы оценили в 18, но ничего покупать кроме фары и габарита не надо было, поторговавшись стукнули по рукам на 15тр. через 4 дня забрал свою короллку. Китайцы просто молодцы! Выправили и покрасили просто суппер! когда привозил фару видел их покрасочную камеру (новая, какая то крутая, нигде не видел таких) придраться просто было не к чему. Был солнечный день, выгнали машину посмотреть на разницу между новой и старой краской, и были в шоке, ее нет! Нет ни каких подтеков и случайно закрашенных деталей, все по чему можно было определить участие в ДТП - это фары! Китайцы даже телевизор покрасили так грамотно что все таблички на своих местах (уж не знаю как они это сделали). Следующие пол года были без происшествий, менял жидкости и фильтры как полагается, масло тойота полусинтетику 10в40 летом, синтетику 5в40 зимой, фильтры оригинал, поменял масло в коробке. В первый снегопад лопнуло стекло полосой снизу. Купил зимнюю резину, свечи и боялся проблем с запуском в холода. Но был приятно удивлен на улице -30 запуск со 2-го раза, печка жарит (не люблю в верхней одежде ездить), расход с прогревами укладывается в 10л спокойно. Лил тогда 96. Радуюсь своей короллке все больше. На свой день рождения решил сделать подарок себе и короллке - купить литье. Еду с друганом в правом ряду, развилка, а точнее сворот на право, тут из левого ряда му...к на новой камрюхе передо мной решил свернуть направо, естественно начинаю уходить от него и сходимся по касательной. У меня (левое крыло первая точка удара, затем шоркает заднюю дверь и бампер его бочниой), у него ( обе двери и заднее крыло). Оказалось спер пацан тачку у отца, пока тот в командировке, и естественно не хочет гаишников. Я его тащу к китайцам, они оценивают в 8тр, обмениваемся телефонами и договариваемся вечером словиться. Вечером он тащит в "свой" сервис, оставляем тачки, через 5 дней приезжаю забирать. Сделали ужасно! Сервис, как большинство, без камеры и хороших трудолюбивых работников, а кучей алкашей лентяев. После этого, решил для себя, что лучше китайцев, никто у нас не делает. С бампера через месяц кусок краски отлетел, крыло в области подкрылок вообще не правили а просто покрасили, виновник трубку не берет, короче расстроился. Литье не купил, еще и машину попортил. Конец зимы, пришло время к ремонту подвески. Поменял стойки задние, резинки, что то еще, не помню, в общем в 10тр обошлось обновить подвеску. Решил купить новую резину (не знаю что меня подвигло, деньги видимо лишние были) купил бридж сделал сход-развал, решил поменять топливный фильтр(оригинальный от старого хозяина остался). Приехал в сервис и обломался, вот почему старый хозяин не поменял его, оказывается там все гайки сорваны, и чтоб поменять теперь, надо всю систему снимать. Материл я его долго. Заправил кондер за 500р через знакомого. Сбил собаку, сука здоровая была, в итоге крепления у фары разлетелись и вмятина в планке под фарой. Езжу все так же много, пробег уже к 200тыс пора менять грм. Еду в сервис, покупаю рекомплет, разбирают и говорят что все живое, не рискую и меняю все что в комплекте. Как то раз, на трассе, при скорости 120кмч рвется ремень гидроусилителя. В городе заехал на эту долбанную кузьмиху. "мастер" не мог поставить новый 2 часа! В конце концов я позвал другого и поменяли за 10 минут (на кузьмихе вечно какие ни будь проблемы возникают, как то менял колодки передние, дак эти "мастера" потеряли крышку с бочка жидкости тормозной, знакомому забыли раз колесо прикрутить, короче не езжу туда я больше). Ближе к осени прилетел булыжник от камаза и осталось дикая трещина с глубоким сколом. Снова зима, поставил на заднюю полку колонки. Поехали отдыхать в большую голоустную на турбазу. Выехали на лед, решили стрелку положить, на скорости 160 неожиданно ровный лед кончился)) оставили 2 колеса в развороте боком. До города доехали на желтке и полуспущенном колесе (подкачивал пару раз) Сново холода, прихожу на стоянку, не завелась, прикуриваю. На следующий день иду на стоянку с 5 литровой бутылкой горячей воды из под крана, поливаю впускной коллектор, форсунки и вуаля)) так заводил только когда ночью -30 и больше. Ближе к лету диагностирую подвеску, меняю пыльники и отбойники, езжу мало. Покупаю литье за 1500р, но приходится переобувать резину свою на литье, а с литья на штамповку за мой счет. Осенью много езжу и вожу стройматериалы, в салон запихиваю длинномеры 2,7-3м , плинтуса, уголки. Как то раз, забиваю полный багажник плиткой керамической, в салон толчок с биде + 2 человека помимо меня. Машина упала и при любой кочке скребет глушителем, резина промялась как будто пол очка там, заезжаю на ближайшую заправку, накачиваю задние колеса до 3,5 очков, красота! Остальная часть пути, полгорода, в обычном режиме) Как то объезжая пробку через междомовую дорогу сталкиваемся зеркалами со спаськой, скорость где то у каждого по 40кмч, сами уши на месте у обоих, а вот зеркальные элементы разлетелись, минут пять покусались и разъехались. Стекло совсем все трещинами пошло, меняю за 2700р с работой. Время снова к зиме, первые холода. Машина отказывается заводится даже при -25, меняю аккумулятор на 65 медалист, заводит теперь в -35 с недельным простоем на стоянке)) очень рад. И снова неприятность. Дело было так. Заезжаю на заправку. Передо мной гайя подъехала к 1ой колонке, объезжаю и паркуюсь у второй. Мужик на гайе, увидев что 92 нет, не посмотрев вперед взял на таран. У меня вмятина на двери небольшая, у него царапина на бампере. Спустя 3 часа гаишники оформили. Страховщики, Стандарт-Резерв, будь он не ладен, оценили в 5900р, выплата должна была быть 25 января, на дворе 1 марта, до сих пор мозг компостируют. Вчера на экзисте заказал элемент зеркальный за 750 р, В Автограде и на разборках совсем заборзели, от 2,5тр просят за все зеркало целиком и 1500 за элемент.
В итоге проехал на этой королее около 70 000км, за все время машина ни разу не разочаровала, расходники и запчасти недорогие, расход бензина небольшой, жидкости не ест, печка зимой и кондер летом справляются с задачами, хороший обзор, неприхотлива. Из недостатков - по городу динамики разгона хватает, а вот за городом полная жопа, шумоизоляция там же, при посадке высадке в грязную погоду пассажиры мараются о пороги (сам приспособился не мараться), участники движения не особо жалуют авто этого класса.
Считаю что авто надо покупать по своим финансам. на сегодняшний день королла по моим финансам, в будущем конечно пересяду на более высокий класс, а о королле останутся только положительные впечатления, как о надежном, не убиваемом, экономичном и практичном авто. Настоящая рабочая лошадка.