Про историю покупки писать не буду, скажу только что перед покупкой этой машины, опыта ремонта не имел, да и в технике был чуть выше нуля. Так как до этого проездил год на таз 2105 (да да, за год никаких происшествий, кроме замены одного клапана в гараже - прогорел), и потом год на 110ой короле с 5а и АКП.
Как купил – счастью не было предела, 17ые колеса WORK, обвес, да и 4аг, пусть и с автоматом – казалось что еще желать, не машина – волк в овечьей шкуре. Так переоформил, все дела. Радовался не долго. Кстати, уточню насчет выбора, нужен был универсал, и именно этот мотор, но в то время в продаже была только эта, поэтому как выбирал – говорить не стоит. Так вот – первый выезд на трассу, и… разочарование. Машина после 140 вообще плавает по дороге. Не беда, съездил на развал и.. не успел проверить, стуканул мотор. Вот как на лохах народ наживается.
Ну а теперь о дальнейшем. Уже гораздо приятнее. Появился интерес – понять как вообще устроены моторы, и что с ними делать. Сказано сделано, буквально на следущий день раскидываем мотор и… выясняю, что в нем уже кто-то был. Вкладыши тайхо, и..трещина на шатунной шейке колена. Тут я осознал как я попал, ибо найти колено – очень сложно. Двух недельные поиски привели – что есть одно, с приварившимся вкладышем. Увез расточники, попросил просто проверить, можно ли его под 0,25. через два дня приезжаю, он мне его под 0,7 сделал, и еще 3 тыщи за работу просит.. труба. Делать нечего – занимаю денег, беру контрактник сильвер. Менял не сам – иначе нет гарантии. Забрал машину через несколько дней – счастливый. Всю первую ночь катался, и понял – что на автомате я проигрываю со старта всем……… вот так труба.проиграл в заезде левину приятеля - 5а,мкп.(через пол года он поменял левин на глорию с тремя литрами, акп+лсд, и я его обошел на пол корпуса на этом же моторе, но уже мкп) Плюс расход под 20 литров. Круто. Появляются мысли о продаже машины. И как всегда помог случай.
Во время поездки заметил рывки, и странные звуки, но делать нечего, до города далеко, потому что понял, что гремит автомат. Ну и хрен с ним. Кое-как доехал до дома.
Все. Думал труба. За тысячу км пробега замена двигателя и коробки. После двух лет езды на овощах – ни одного ремонта, и тут сразу много всего.
Но руки вроде не из жoпы, задумался о установке МКП. Нашел все запчасти, вернее как тогда показалось все(с56 короба). Вообщем не буду вдаваться в подробности, думаю мало кому интересно, через две недели – выезд из гаража на палке. Ехать стало вроде бы существенно лучше. Но не выключается третья передача. Примерно через 200 км в повороте стрелка тахометра резко упирается в 8200 и там зависает. Кое как вырулил, тягу в повороте терять – опасно. Выхожу смотрю – кронштейн задней подушки же переделал под механический, а они совершенно разный, его вырвало. Следом порвало кронштейн на лонжерон, более того, порвало корпус коробки, и вылетел из стакана правый привод..(опять же из-за того, что автоматный подвес привода отличается от механического). Нервы на пределе.. когда уже все кончится. Тут предлагают купить машину. Но не сдаюсь – нравится самому. Хоть и такая……….
Спустя пару месяцев – на форуме знакомлюсь с человеком (S.K.), огромное ему спасибо, прислал с хабары задний механический кронштейн, и уже тут у себя в Иркутске нашел корпус от с51 коробки, забрал, увез две коробки в альфу – там перекинули с одного корпуса в другой, и поменяли синхрон 3 передачи. К тому моменту снимал и ставил коробку уже 3 раза, поэтому буквально за 2 часа собрал все на место)) с третьей стала буквально другая машина.. но зима, на 14х колесах, хоть и ковка ВСМПО, и резина хакка 5, но все равно не то.
Собрался участвовать в местных ледовых гонках – снял все обвесы, как оказалось не зря – разбил там передний бампер. Но ставить их не буду – под них зимой набилось столько снега и льда, и все это таяло в теплом гараже – что достало. Да и без них машина гармоничнее выглядит..
К этому времени уже начал соображать, что и как в этой машине, хочу откапиталить старый мотор. Тем более я не переоформлял ниче. Уже пришли поршня 0.5, колечки, да резинки. С вкладышами пока замута, так как буду колено брать с сильвера, на котором сейчас езжу, но думаю оно должно и без ремонтного размера обойтись. Сдал блок расточнику, голову увез в хороший сервис – ибо сам что я там смогу, разве что колпачки поменять. Так что скоро соберу свой блэк – он явно получше поедет)))
Теперь про эксплуатцию… про масла, да всякое такое писать?)) вообщем у мотора компрессия 9,8 во всех горшках, поэтому особо не парюсь, лью 5в30 на зиму, да и все. Масло ест, как ни странно мало. За 6 тысяч ушло чуть больше пол щупа. По поводу зимнего запуска – завел со второго аккумулятора в -43 градуса. Мой рекорд. Обычно машина стоит в теплом гараже, но тут так вышло… Стоит сказать, что вроде как у блэка и сильвера разные лямбды, (ха, да у мну мотор сильвер, мозг блэк АТ, а коробка с56) поэтому у меня такой расход бензина от 14 до 20. лью только 98ой, как положено. В расходе виновата именно лямбда, так как при езде по трассе с тапкой в пол – расход 14, если тише ехать – 20. так как при высоких оборотах лямбда отключается, и проц льет по вшитым картам.
А вообще, машиной я доволен. Динамика – готов поспорить, что все ждут слов типа «бешенная» и т.п., но нет. Она всего лишь неплохая. Устраивает меня вполне. Управляемость…да та же королла. Никакая))) хотя рулевая рейка покороче (3 оборота от упора до упора).
На днях продал еще свои 17 колеса – они явно перебор. Тяжеленные! Купил ковку SSR type-c на 15, так счастью не было предела. Натянул резину 19550 мишлен пилот экзальто 2. (наконец то избавился от бриджей, не люблю их). Поведение изменилось кардинально. Намного лучше стала разгонятся. Пока асфальт холодный(где же ты лето…) буксует две первые передачи, а если еще и мокрый, то и на третьей срывает. Есть большая проблема с тормозами – не могу купить качественные колодки, все время попадается всякое г, перегреваются даже сейчас, пока на улице еще минус, что будет летом страшно подумать. Да и колодок хватает максимум на 2 тысячи..Но если найду денег, засандалю двухпоршневые вперед от BZ-Rа.
Из всяких фишек стоит маленький руль момо, (правда приборов не видно ваааще..), сиденье от Левина, там боковая поддержка куда удачнее, полностью выхлоп: паук 4-2-1 (диаметром почти 50мм!!) и дальше труба 60 мм. Плюс банка про.спорт. есть мысли, что все (кроме банки) 5зиген, так как на задней двери есть их металлический шильдик, да и на самих трубах везде есть указания на JASMA. Еще есть какое-то управление топливо-воздушной смесью, но как ей пользоваться так и не научился. И есть полезная вещь – valve timting controller, муфтой рулит. Удобно смещать в начало по оборотам, и тогда с низов тянет удачнее. И в то же время, если ее поставить тысяч на 5 оборотов, то получается веселый такой пинок. Вот на нем то и срывает в букс на первых тех передачах…
Музыкой, внешним видом и прочим лишним весом не увлекаюсь, поэтому тут писать нечего.
Если кто намерен покупать подобную машину – то аккуратнее с выбором. Идеальный вариант – купить машину с идеальным кузовом, но убитым двигателем, и сразу его перебрать. Это надежнее. Контрактники – почти все полное г, так как и в Японии на этих моторах не потихоньку ездят, так что выход – только хорошая капиталка.
И не надо ожидать от нее каких то выдающихся результатов в динамике или управляемости, это всего лишь королла. В ней удобно холодильники да дрова возить, что я и делаю))
Планы намечены точные – щас убитые стойки, буду ставить нью ср, плюс после того как доделаю капиталку, обязательно датчик давки и температуры масла, так как греет она его до 140 легко…. Ну и ЛСД в коробу… В остальном пока все нравится. Но глубоко в душу запала фраза одного человека: «если не дунуть, чуда не произойдет».. дуть в этот мотор нифига не дешево, крутить его дольше – тоже. Так что засматриваюсь я уже на ниссаны.. если передний привод не без труда переваривает 160 помирающих сил, то как люди ездят на более мощных мордоприводных машинах…
Всем удачи и берегите себя.