Всем привет, вот и я созрел написать отзыв о своей первой машине (отзыв соответственно тож первый) ТОYOTA Corolla wagon 1997 г.в. срок владения около 10 месяцев! Возможно мой отзыв будет полезен новичкам которые в предверии лета хотят купить се тачки, коем был Я. Итак по порядку, мне 23, студент, работаю, прошлой весной сдал на права, о покупки машины естественно даже и не думал. Но Интернет потехонику перетресал в поисках объявлений. К лету всем моим родственникам стукнула моча в голову мол необходимо срочняком брать мотор, на дачу ездить и всё такое, после не долгих убеждений я согласился, взяли кредит и на тачку было около 130 касарей в моем распоряжении. К этому моменту я составил фоторобот моей будующей точилы:
1. Во первых это точно должен быть универсал, т. к. я любитель горного велосипеда, девушка катается на борде, ну и на дачу один хер придётся возить всякие какашки, поэтому требовался вместительный багажник!
2. Объём двигана должен состовлять 1.3, 1.5 литров не более, для благоприятного расхода топлива, потому что я студент а студенты как известно у нас народ бедный, к тому же предстояло ещё и кредит мне выплачивать!
3. Передний привод, опять же из соображений описанных выше.
4. По годам хотел не ниже 1995,1996 г.
5. Автомат, кондёр
Претендентов было несколько: Основной – Nissan AD,
второстепенные - Toyota Corolla, Caldina, Carib,
Honda Partner,
Nissan Pulsar, Expert, Avenir, Cube
Mitsubishi Libero
Mazda Demio
После просмотра массы объявлений многие отсеивались по цене, в тот момент я понял что 130 т. р. – очень поршивая сумма но продолжал искать, параллельно читая десятки отзывов, съездил на барахолку но кроме Демио за 127, и битых-перебитых, облитых краской Королл в 100 кузове за 90-120 касарей нихрена не увидел, расстраивало ещё и то что в тачках на тот момент я соображал наверное на уровне блондинки, пришел расстроенный домой. Сходил за доской объявлений листая увидел Короллу 1997 за 130, на след день поехал смотреть, подъехал парень немного порассказывал про неё мол полусуперовая там всё такое, капот открыл вот тут посмотри, а я хрен ли его знает что тут смотреть но двиган как двиган, работает и ладно. Коробка всего 3-х ступенчатая. Закрыв капот обращаю внимание на перекрашенный уголок, спрашиваю его – он ну мол битая немного была, сделали нормально, прикинув в самом деле наверное немного зацепили, хрен сним. Сзади смотрим на двери небольшая вмятина, ну мол тож заехали немного, ну хрен с ним дверь проверил закрывается норм. Сзади какой то колхозник прям доску поперёк положил и туда колонки врезал. Открываю водительскую дверь надпись не передней дверной стойки около петель, маркером - 135.000 (видимо замена какого то агрегата, наверное ремня ГРМ на данном пробеге), поднимаю глаза на одометр – О ЧУДО всего 113.000 км проехала (за 11 лет) опять спрашиваю у парня он плечами пожал и ему аж самому смешно стало! Короче про себя перемножил эту цифру минимум на два. В салоне врезаны стеклоподъемники причём у ручника (самодельные) опять вспомнил про колхоз, тахометра нет. Сзади не сидушка а обычная перетянутая лавка складывающиеся в ровень с полом, длинна пощали получается наверное около 175 см немного нехватает чтоб спать в полный рост тока если лечь по диагонали при моём росте 185. Кондёр (не заправленный), магнитола обычная СD, не по размеру гнезда (да что ты будешь делать опять вспомнил колхоз), благо сидушки не дерматиновый это видимо и было полусупером! Напоследок прокатил меня одну остановку до конечной автобуса, напоследо я торганутся решил и он сказал что скинет 3 тыщи за заднюю дверь, и я поехал домой. Ехал я долго с акдема и был загружен мыслями брать или не брать, к тому же по ряду моментов я уже почти был уверен что он является просто перекупщиком! Но веря в какой то особый то ли дух тойоты, то ли то что тойота королла - это машина ЛЕГЕНДА, надёжная и непрехотливая, и мы с ней переживём любые трудности и ремонты, то ли то что я просто – дебил, с такими мыслями, но я решил её брать!!!
Следующий день, приволок с собой маму, сестру, и мужа сестры, показал им этот чудо агрегат попинали по колёсам мол да да нармальная такая тачила в поряде. Ещё разок детально осмотрели, оказалось парень даж не знал работают ли диски в магнитоле, работает или нет кандёр, есть ли какой нить домкрат или баллоник, аптечка. Короч перекуп, ну и хрен сним, «…за 125 забирём прям сейчас», и вот уже едем оформяться, он все делает быстро менты его без очереди пропускают, 100% перекуп подумал снова я, но когда ты вот вот сядешь за руль СОБСТВЕННОГО авто и поедешь на это уже пох! Короч оформились, сразу взял набор гаишника (онетуш., аптечку, знак авар. остановки), страховка, он мне даёт ключи мы ему бабосики, он просит подкинуть до города а я в ответ спрашиваю какая передача на автомате что значит (учился то на механике)??? У него немного глаза скруглились о_О. Обратил внимание что после учебной езды на левом руле с механикой и правым рулём с автоматом разницы НИКАКОЙ мож от того что у меня не было привычки. Машина вела ся очень чутко и послушно легко рулить обзорность норм, правда сидушка как то низко сделана такое ощущение что жопа в 10 см от асфальта, говорят в цересах и маринах ещё хуже.
За время эксплуатации поменял заднюю, пару колес там разные стояли, аккумулятор старый потёк из-за того что сместился и попал под лопасть вентилятора пришлось выкинуть и отмывать тачку от кислоты, один раз залетел в хринительную яму на скорости 80 км за городом, думал хана тачке настала, но нет сел и поехал, вот это надёжность подумал я, хотя на обратном пути через 200 км развалился ступичный подшипник, кстати его я менял уже дважды на третий раз купил ступицу в сборе с подшипником и поворотным кулаком меняли с другом в гараже сами, наверное кардан погнул и из-за этой вибрации он сыпится. В СТОсшке один гомосек сказал мол ну наконечники рулевых тяг нада поменять, с таким гонором типа ваще нахуя я сюда приехал с каким то гером тут все ральные пацаны руки в брюках чё каво семки есть, с тех пор к СТОшкам буду обращатся в исключительно редких случаях(кста наконечники всё же поменял сам, но результата это естественно не дало). Поменял ремень генератора, колодки. Залил масло в движок, сервисмэн обрадовал мол сальник бежит коренного вала(снятие/установка и соответственно замена маслаАКПП), и ещё один распредвала(снятие и замена ремня ГРМ желательно его), подумав в какой жопе находятся эти сальники естественно задал вопрос скока будет стоить поменять, около 10000 за всю работу (ориентировочно), пипец приплыли подумал я. Так и ежу до сих пор ток масло иногда подливаю, летом планирую менять эти сальники. Сделал перетяжку передних дверей из красного и чёрного вельвета (цена материала около 800 руб) получилось достаточно качественно но вот цветовая гамма ни кого не поразила, на очереди задние. Поставил 1 диновую приличную магнитолу, на очереди колонки в дверях старые уже рваться начали. Планирую передалать тахометр от ваз 2106 для неё и поставить на стойку лобовую. Под обивкой салона обратил внимание лежит два слоя теплоизоляции белой, потом вспомнил что эта королла Snow version, для северных районов Японии. В морозы заводится относительно нормально на хорошем аккуме (55 ампер) в -20,-25-без проблем, до -30 – с трудом, ниже -30 – аккум лучше занести домой, тогда с утра и в -34 мона завестись, у меня получилось 1 раз, машина всю зиму стояла на улице! Пожалел что брал для неё 49 ампер – маловато для Сибири меньше 55 вообще не берите, если место позволяет.
Зимой также пришел в выводу что 2 WD – это жопа!!! Хотя серьёзно пока ещё не разу не застрял (ну может 1 раз), но передний привод ограничивал меня во многих ситуациях, к примеру однажды только с 4 попытки заехал на обледенелую горку в гаражных комплексах хорошо разогнавшись перед этим! Про резкие старты со светофора вообше забудьте зимой, даванёте на педаль будите стоять на мете, Следующая тачка 100 пудова будет полноприводной, от лишнего литра двух на сотню наверное ещё никто не умирал, к тому же у неё один хрен высокий расход для 1,5 около 13 л на сотню зимой по городу.
К слову о вместимости как то раз в багажник умудрялись сложить 3 частично разобранных горных велосипеда, при том что сидушку не складывали и ехали тоже в троём!
В общих чертах о машине не жалею, хотя и понимаю что она проблемная, иногда еду на ней по городу и ловлю себя на мысли как же ей чертовски легко управлять. За 10 месяцев вложено около 25 штук на различные расходники и зап. Части, это по минимуму только на самое необходимое.
В планах приобрести полноразмерные диски на 14 или 15 резину, возможно поставлю нулевик (за и против пока ещё взвешиваю), хотел бы нарастить капот для придания агресси чтоб заходил немного на фары т.к. реснички не признаю из принципа, либо приобрести пластиковый но подобного пока ещё не видел (да и цена наверное высокая будет), в багажнике сделать подиумы по бокам под колонки, и замутить обвес своими руками, последнее уже воплощается прям в моей комнате в виде переднего бампера из стеклоткани и смолы, при удачном исходе примуся за задний! Фота желаемого передка представлена ниже! Всем удачи!!!