Здравствуйте, Товарищи!
Казалось бы, что ещё нового можно написать о таком скучном, примитивном, старом и безликом автомобиле, как королла из прошлого века?..
Однако же я набрался-таки наглости это сделать... авось, кому интерессно будет.
Итак, обо всём по порядку:
Давным-давно, когда когда ещё не было на свете ни нашей страны, ни меня, ходили по земле доисторические чудовища... которые выпускал АВТОВАЗ. Так вот, в этом далёком 1975 году вышеупомянутое предприятие явило миру чудо! А имя этому самому чуду - Ваз 2103! И даже моя бабушка, стоявшая в ту минуту, когда он плавно выезжал из сборочного цеха, в очереди за колбасой, не могла подумать, что когда-нибудь этот роскошный и современный тогда автомобиль будет принадлежать её ещё не родившемуся внуку. И вышло именно так. До меня этот автомобиль доехал успевшим повидать многое за свою жизнь, но он был не обделён заботой... Следствием этой заботы оказался пятимиллиметровый слой битумной мастики на крыльях и днище кузова, наложенный прошлым хозяином. В процессе проведения одного из немногих ремонтов обнаружилась неплохая шумо(тепло)изоляция оранжевого коробчатого кузовка. Так же только спустя несколько лет стало ясно, что ворсистое покрытие пола салона, отсутствие дребезга панели при движении по неровной дороге, сиденья, обшитые качественным дерматином и алькантрой, подлокотник сзади, чёртова уйма не помутневшего за 30 лет хрома и комфортабельная мягкая подвеска - черты, присущие недешёвым автомобилям. Во время нашего с ней романа я этого не осознавал. А совместная жизнь у нас была счастливой. Но годы берут своё и в конце-концов всё это великолепие)) поблёкло и поистрепалось... озорной мотор, сдюживший намотать на колёса около 240 км, начал хлебать масло, как качок перед тренировкой; апельсиновый кузов сменил окраску не по сезону; кончились ключи от замка зажигания... Короче говоря, некогда резвая тройка с бубенцами осунулась и постарела.
Следующим транспортным средством для нашей семьи стал Ваз, точнее, это был уже таз 5-й модели... 1998г.в. Поиметый. Тратить время на описание этого механизма... или наглядного пособия для ремонта не очень-то хочется... Поэтому перейдём к основной теме "отзыва".
Итак, вдоволь наигравшись в шахматы с тазом №5, но так и не удовлетворивши её сексуальных амбиций, с опухшими... руками, я принимаю решение, что нам во что бы то ни стало, нужно расстаться. Примерно в то время мой родный папаня завёл себе странного вида зверька... автобус... иностранного производства... епоньческий... Таёту заморскую! Это была Toyota Master Ace Surf 1991 г.в. При первом знакомстве эта окаянанная гейша оставила на моём сердце труднозаживающую рану! Погладив её упругую округлую панель, понажимав на многочисленные потайные кнопочки и подивившись обилию всяких лепистрических игрушек для утех молодецких я, почесав свою русу голову, крепко задумался... а не променять ли мне свою похотливую, грубоватую и глупенькую пыпытку намбер 5 на умелую иностранку?.. Ну что ж... не будем медлить! Вперёд, на автобазар! А в качестве спутника и консультанта выступил друг Андрей (Привеет тебе!), с которым жила (и до сих пор здравствует) Nissan Presea - этакий скромненький и утончённый Скайлан с передним приводом и без мотора)).. Посмотрели на сани, таёты разные - малые и средние, на девяток почему-то посмотрели... Наверное, потому, что они глазками своими бесстыжими с ресничками так и стреляли, мол: "Возьми меня, я баба простая - быстро друг дружку поймём. Возьми, не предавай родину!" Саней добрых не оказалось, да и вообще выбор был невелик. ХондоПартнёр ещё был автоматический (2001г.в.)... но мне же не партнёр, а партнёрша нужна.. Тем не менее, мы с ним того разок... покатались. Он весь резкий какой-то... длинный... да и кожа у него не женская... впрочем и не кожа вовсе. К тому же, после прощупывания подкапотного табливчика оказалось, что обьём у него маловат (1,3л.) что взять с партнёра, работающего овощным курьером?.. больше на рынке ничего не заинтересовало. Начитавшись отзывов на данном ресурсе, и посмотрев газетные объявления в нашем городе, я начал склоняться к мысли, что стоит внимательнее присмотреться именно к тойотам. Да и объявлений с ними в главной роли было больше. Обзвонив несколько владельцев и салонов, я назначил-таки свидание одной из таёт. Это была королла.
Подходя к назначенному месту встречи, я уже издали заметил её среди серой грязной толпы других машин. Она пришла вся в белом. Это было подобно прозрачному намёку с её стороны, что знакомиться с кем-либо ещё нет никакого смысла - она готова хоть сейчас пойти со мной под алтарь ГИБДД. И я понял: она - то, что надо! Распахнув её чистейшую, похожую на лебединое крыло, дверь, я уловил тонкий, едва ощутимый аромат её духов (она и поныне пользуется этой маркой по моей просьбе). Когда я впервые вошёл в неё... сознание отключилось, уступив место чувствам. Мои руки в безудержной страсти принялись ласкать её мягкую, будто кожаную, панель, согревающие своим теплом велюровые сиденья... и конечно не смогли обойти стороной всех её потаённых мест. В ответ она завелась. Едва слышно, шептала: "Я вся твоя, возьми меня здесь и сейчас!" Когда я надавил сильнее, она застонала: "Не медли, милый! Дёрни эту грушевидную штуку на себя! Да, вот так! До упора! На L!" Затем моя нога, лежавшая на правой педали, сама собой распрямилась и её сладкий голосок звучал всё горомче,
переходя в стон. В этот момент обьятья белого ангела становились всё сильнее и сильнее. И казалось, наши сердца бились в такт. Прощаясь с ней в тот вечер я был уверен, что мы встретимся снова.
Так и случилось. И ныне мы живём в счастливом браке... С момента нашей первой встречи прошло около 20тыс. км. Я доволен ей... За пару лет она не растеряла своей страсти.(общий пробег 123тыс. км.) И она довольна мной... Тем, что я ей помогаю во всех трудностях, не заставляю напяливать дурацкие везвкусные наряды и вешать на себя дешёвые цацки. И вообще, по комплекции мы будто созданы друг для
друга. Тех, кто осмелился высказывать мнение об её излишней худобе в салоне (какая чушь!!) я впредь к ней близко не подпускаю... В конце-концов, моя жона, не ваша! Я и докторам её не доверяю, а со всеми женскими слабостями справляюсь сам. Слабости бывали такие:
1. Не угодно было тяжести таскать на своих плечах, или ревновала она меня к пассажирам, и прогибалась она под нагрузкой аж до самой земли... Решили мы эту проблему совместно - провели несколько часов на операционном столе (в гараже) и заменили задние пружины на OBK Robto 1H270 - это код. (Пружины от полноприводной короллы). Удовольствие совсем не дорогое - по 1кР за один имплант.
2. У любви у моей села батарейка... Когда это случилось в первый раз, вмешался отец... а зря... он вмешался в наши отношения и предложил использовать любовную батарейку от своего дизельного вибратора - Айса. Батарейкой оказался аккум Титан ёмкостью 70 ампер-часов (он же и красуется на фото вместе с демодернизированным креплением с применением натурального дерева). Но внутренний мир моей супруги долго не потерпел присутствия инородного узла с тракторной историей... и однажды у неё случился нервный срыв. В аккумуляторе замкнула банка-другая. +3кР замена.
3. Побегав на новых жёстких пружинах OBK и почувствовав их большие возможности в плане упругих свойств, ненаглядная принялась егозить на дороге, выкидывая коленца. Кончились задние стойки. На этот момент она опиралась на оригинальные стойки (Toyota). Я не мог более мириться со строптивым нравом моей любимой и решился написать письмо её родителям. "Спасибо" нашей таможне за то, что за посылку мне бандероли она увеличила стоимость имплантов - двухтрубных газо-маслянных аммортизационных стоек задней подвески KYB Exel-G до 2600кР/1 в конечном итоге. В качестве альтернативы рассматривались стойки малоизвестной голандской фирмы BJS (буду рад прочитать о вашем опыте их использования), но на момент покупки их на складе в стоице не оказалось и дилема решилась сама собой. Операция на этот раз прошла не так гладко, как при замене пружин. Осложнения и последующий повторный демонтаж вызвали оригинальные (по электронному каталогу Elcats) отбойники, отлитые как одна деталь с пыльниками. В новых отбойниках отсутствовали металлические втулки, упирающиеся в буртик штока стойки. Так же из-за того, что я перестарался с моментом затяжки центральной гайки, кот. притягивает шток к верхней опоре, срезались лыски на этой самой опоре. Лыски должны препятствовать проворачиванию штока при монтаже. В конечном итоге пришлось использовать втулки от старых отбойников и удерживать шток от проворачивания разводным ключём за не участвующую в работе верхнюю часть штока шок абсорбера.
4. В те дни, когда с неба падал пепел и Эйлин Гэлвин наверняка одела бы тёплую шубу, мою милую на автобане от насморка спасала лишь заслонка перед радиатором. Ангелочек жаловался на холод и долго не мог согреться, как крепко я ни обнимал его... Утренняя прелюдия затягивалась... Это явление не вносило в нашу жизнь ничего хорошего. Неисправный термостат был всему виной. Теперь потоками её крови управляет японский клапан фирмы Tama (WV48B-82), обошедшийся мне в 0,4кР вместе с оригинальной прокладкой. Он хоть и выглядит иначе, чем родной, но функцию свою выполняет на должном уровне. Открывает радиатор при температуре крови 82гр.
5. Ещё несколько часов в профилактории ушли на частичную замену трансмиссионной жидкости на Castrol TQ-D3, занявшей в тестах журнала "ЗР" одно из последних мест. На замену со снятием поддона и промывкой в бензине фильтра понадобилось ровно 5л ATF-ки. Общий объём системы, согласно данным производителя, составляет 7,8л.
6. Перегревался один из передних катков её любимых роликов - клинили тормозные колодки. Очистка и смазка направляющих суппортов проблемы не решили. Волевым решением суппорт был снят... и я наступил до упора на левую педаль. Поршень при этом, вопреки моим ожиданиям, не вылетел совсем, но вылез на достаточную длину. Очистил Мелкой-премелкой шкуркой от небольших следов ржавчины, собрал - и уже 12 тыс., как всё в порядке. Изношенные колодки были заменены на Kashiyama - одни из самых дешёвых. Не скрипит, не ноет.
7. Радость пользуется свечами... зажигания... И попытка извлечь их из её тела не увенчалась успехом. Сломались два разных свечных ключа, но пара свечей по-прежнему осталась внутри неё. Хотя свечи и не менялись как минимум 25 тыс.км., они всё ещё в хорошем состоянии и нагар на них лежит по всем законам фэн-шуя. (бензин Аи 92, заправка "Аспэк", свечи Denso K16R-U11).
В плане настройки и дальнейших текущих ремонтов есть такие пункты, как:
1. Заменить слегка порванные задние сайлентблоки передних рычагов (можете ли что-нибудь порекомендовать, уважаемые читатели, некитайское?..)
2. Установить тахометр, чтобы знать, с какой частотой бьётся её сердце в момент экстаза.
3. Усовершенствовать саквояж: установить в нём свет и обшить чем-нибудь изнутри крышку.
Наш дом находится далеко не в мегаполисе и бОльшая часть жизни у нас проходит на загородных трассах. Не могу сказать, что эта среда хорошо для неё подходит, т.к. сил сопротивляться вольным ветрам равнины у моего беленького цветочка явно недостаточно, да и на неровной дороге при высоких скоростях (более 150км/ч) она стоит некрепко. (Может потому, что в XE-комплектации нет переднего стабилизатора поперечной устойчивости или продольный угол наклона оси поворота переднего колеса маловат). Однако же однажды стрелка левого циферблата дошла-таки до конца своей шкалы. В городе она ведёт себя отменно. Она будто рождена для городской жизни.
Иногда наши гости на заднем диване васказывают жалобы о недостатке подлокотника и обвиняют меня в том, что я поломал их карьеру великих лыжников из-за того, что нет лючка для их длинных лыж. В ответ приходится отодвигать до упора назад своё сиденье и слышать хруст ломающихся больших берцовых костей... Теперь, с кривыми ногами, они умерят свои спортивные амбиции. Резинками мы пользуемся
фирмы... нет, не адидас)). Зимой это Brigestone Blizzak WS 50 R13; летом - кака... пардон... Кама какая-то 185/60/R14. Первые ощутимо тише, но хвалить их за хорошие сцепные свойства я не стану. Они скорее удовлетворительные. Смазка (моторная) - Castrolь Magnatec 10W40 (п/с), но планирую сменить на Eneos или Toyota, т.к. качество и поисхождение используемой Касторки весьма туманно. Расход на угар составляет приблизительно 0,8л./10тыс. км. Прошлый эксплуататор заливал в моторчик кастроль пожиже и за расчётный пробег до след. замены я долил около 1,4л.
Не секрет, что женская душа весьма загадочна... Поэтому я до сих пор не могу понять алгоритм работы центрального замка, который иногда по собственному желанию обменивается сигналами с брелком по ИК-линии. Можно выявить лишь одну закономерность: когда ключи находятся вне автомобиля, машина незакрыта и при этом её потрогать/покачать - замок обязательно закроется. Восток - дело тонкое, аднака...
Я в ближайшем будующем не собираюсь изменять по-крупному моей супруге, но... но она нас сейчас не слышит - и я могу рассказать о своих вкусах. Мой идеал женской красоты - автомобиль бизнес-класса с кузовом седан или универсал чёрного или белого цвета, мощным рядным 6-и цилиндровым двигателем, салоном из белой кожи, хромированными окантовками оконных рамок, задним приводом, рулём справа. Экстерьер - наподобие Mark2/ Cresta 100, Hyundai NF, MMC Galant, t. Camry Gracia, n. Laurel, h. Legend coupe и интерьером от последней хонды. да, и с именем IMPREZA! Вот такая солянка)).
Следующие строки адресованы тем безумцам, которые задумываются о покупке такого автомобиля. Если вы настоящий мужик с большой буквы М, вы работаете в милиции и при этом ваше имя Стёпа, или вы не страдаете бессонницей, вашей любимой породой собаки я вляется лабрадор или вы страдаете такими заболеваниями, как зуд или дистрофия, то эта машина не для вас. Потому, что вы просто не сможите сесть в салон, уснёте за рулём от скуки и ваши тщедушные ручёнки не смогут повернуть рулевое колесо, т.к. компрессор гидроусилителя чувствует слабака и желает очистить мир от его присутствия. Эта машина для домохозяек, дегенератов, старушек... в общем, для тех кто хочет экономить, но не умеет считать. Она подойдёт людям, не следящим за собственной внешностью - им будет пофиг, что за их спиной звучат разговоры о том, что они ездят на криворуком маленьком страшненьком автоматическом овоще. Короче говоря, этот автомобиль для неудачников... Ведь если бы жизнь удалась, то вы бы не купили такую дешёвую машину.
Но я люблю её такой, какая она есть. Всем привет!