Доброго, всем, времени суток.
Постоянно читаю отзывы и наконец решил написать отзыв о своей короле. Авто не первое, было много отечественные и иномарки - седаны, короллу задумал купить после того как встал на сноуборд, т.е. понадобилось авто для активного отдыха – для поездок за город, перевозки спортинвентаря, на дачу и т.п., до этого была Toyota Camry в 140 кузове 96 г.в. (отзыва пока нет, думаю скоро напишу), откатал на ней года 2 – перевозить в ней что-то было жалко (царапалась обивка или обшивка) и авто хотелось посвежей – в плане года выпуска. В общем выбор пал на НАДЁЖНУЮ марку Toyota Corolla кузов универсал и одно «но» с рейлингами – для крепления багажника (для лыж или велосипедов), а это значит в хорошей комплектации, минимум L-Touring с рейлингами.
В основном японские авто покупал, без пробежными по РФ, через Знакомого. Обсудив данный вопрос с ним ценник вышел в среднем 200-230 т.р. с доставкой по ж.д. и ждать месяца 2. В общем, дороговато, денег всего было около 200 т.р. и время жалко – минимум 2 месяца. Решено было ехать в соседний регион Красноярск (500 км) и там приобретать авто с пробегом около года(цены чуть меньше чем у нас и выбор больше).
Всех движений-передвижений описать не буду, в общем на рынке было всего 3 авто по приемлемой цене, с хорошей комплектацией и с пробегом около года – белая, серая и синяя. Выбор пал на белую, т.к. у серой морда была битая – опасно, синяя – была комплектация похуже и тоже бита в перед. Продавал парень, но говорил что в основном ездила жена (и зарегистрировано было на жену), по цене хотел 195 т.р. и авто стояло «1-ый базар». Осмотрев машину, тщательно, нашли «минусы»: битая в правое заднее крыло (в Японии - есть отметка на шильдике где номер кузова стоит маленькая насечка) и стоит отремонтированный задний бампер (отличался по цвету и блеску), на кузове мелкие косячки, порванный пыльник привода, ремень генератора не удовлетворительном состоянии, фары не отрегулированы и резина летняя - изношена (дело было осенью), небольшая заклеенная трещина на стекле. Плюсов было намного больше один из них – авто им тоже пригонял знакомый с Японии, пробег родной (151 т. км на момент приобретения), есть наклейки на бардачке, крышке клапанов, капоте, стеклах, дверных арках и на задних дверях «G-Touring». По цене сторговались за 183 т.р. (торг был долгим) и плюсом мы у его знакомого приобретаем зимнюю резину (Бриджстоун MZ-03 – липучка, идеальное состояние).
Хочу сказать по резине Бриджстоун MZ-03 езжу только зимой уже 3-и сезона, не подводила, протектор в норме, думаю еще сезон, точно, пройдет (а может и два).
По комплектации (G-Touring) – была с сигнализация с автозапуском и обратной связью (два ключа и два брелка StarLine), штатная магнитола с CD-чейнджером (6 дисков) и пульт управления + четыре динамика, рейлинги на крыше, салон велюровый, 2-а Airbag-a, ABS, фары на хрустале, противотуманки, заводская тонировка, регулировка руля по высоте, задний спойлер со стоп-сигналом, обогрев заднего стекла, метла, заднее сиденья раскладывается в ровный пол, задняя полка-шторка, регулируемое водительское сиденье, электро-регулировка зеркал (складываются), климат-контроль, подстаканники (4 шт.), три плафона в салоне (очень удобно), датчик давления в шинах (тоже очень удобно чуть меньше давление загорается лампочка – пару раз помогло), звуковой сигнал при не отключенном свете фар, отдельно открывается с ключа дверь багажника, большие ветровики, автоматическая парковочная антенна (слева в переднем бампере), пластиковая накладка на капоте, в багажнике по бокам есть ящички в нище запасного колеса есть пластиковый пенал для ключей, в салоне еще есть мусорный ящичек объемом 2 л. (очень удобно – не загрязнять окружающую среду бумажками, фантиками и т.п.)
Купил, пригнал домой (по пробегу 151 500 км). По дороге прочувствовал, обвыкся, определился средний расход по трассе – 90-110 кмч – литров 7, 110-120 кмч – 8 л., пару раз на прямых разгонялся до 140, дальше было опасно резина не очень и дорога тоже, в городе – до 10 литров. На следующий день, сам: поменял масло c промывкой (в то время лили ZIC полусинтетику 5W30 или 10W30), воздушный фильтр (все около 600 руб). На СТО отрегулировал фары (200 руб. раньше было) и сразу зарегистрировал. Прошел ТО без проблем с первого раза. Потом, тоже сам в гараже, поменял пыльник со смазкой (около 200 руб), тормозные колодки передние поставил Lucas (по цене не помню сколько) – так средненько (потом ставил Nishimbo- чуть дороже но лучше) и ремень генератора. Перед зимой заехал к знакомому – проверить АКБ, плотность тосола (антифриза), масло в АКПП, состояние электроники (ошибки) – все было в порядке. Переобулся в липучки (в ноябре). Заменил ремни ГРМ, сальники, ролики. Приобрел на рейлинги прищепки для лыж (3 т.р.). Ездил и радовался, реально отъездил год – меняя только масло, фильтры и свечи. Хотя зимой (когда утром темно и вечером темно), поменял лампочки на подсветке панели приборов – тускло светили (они оказались в какой-то синей оболочке, на некоторых просто снял оболочку, а некоторые поменял и вынул лампу – напоминания «Пристегните ремень»).
Масло менял каждые 8 тыс. км (лил ZIC полусинтетику 5W30 (или 10W30), потом лил полусинтетику Castrol (10w40) – на нем до 10 тыс. км (многие говорят, что можно до 15 тыс. км может и можно, но фильтр то всё равно надо менять (он же не резиновый). Эксплуатировал – умеренно не гонял, не перегружал, ниже минус 26 не эксплуатировал (т.к. стойки текут, резинки изнашиваются сильно и при заводе в мороз огромная нагрузка на двигатель и стартер).
Где-то через год (на 2-ой год) эксплуатации (167 400 км) – отремонтировал стойку переднюю правую (потекла, 1300 руб), порвался второй пыльник (от старости растрескался, 200 руб), поменял одну шаровую (реставрировал 300 руб), поставил задние пружины от 4WD Короллы (почти новые 1800 руб за пару) – они на пол витка длиннее + проставки резиновые на верх пружины ( 300 руб.) старые износились).
Часто слышал истории про японские машины, что народ под сиденьями или еще в каких либо нишах находил что-нибудь японское, так я вам говорю это правда. Значит было так - решил сменить фильтр салона (т.к. появился неприятный запах), при снятие бардачка за ним на коробе, где стоит фильтр салона и моторчик, лежала карта японских дорог.
И опять почти год эксплуатации - только замена масла, воздушного фильтра, свечей и тормозных колодок.
Еще через год (на 3-ий год эксплуатации 184 800 км – самый дорогой по вложениям)– поменял все 4 стойки, линки, резинки стабилизатора, шаровые, рулевые наконечники, гранаты, сделал развал-схождения (что-то новое, что-то реставрировал - за всё около 10 т.руб.). Поменял маслосъемные колпачки (колпачки +прокладка+работа около 3 т.р.), т.к. при замене масла на выходе не хватало около 0,5 литров и на 2-ух свечах были маленькие крапинки масла. После замены маслосъемных колпачков сбили зажигание пришлось ехать к электрику на диагностику и настройку, и как раз к этому моменту надо было менять свечи (1 т.руб.+ свечи 320 руб.).
К концу эксплуатации 3-го года, по осени, (перед великим финансовым кризисом), когда 92 бензин вырос до 26 руб. (а газ стоял всего 12,5 руб.) за литр, установил газовое оборудование Lovato 4-го поколения в специализированном сервисе. Перед этим конечно замена свечей и фильтров.
На газу, поначалу, расход был непонятен – закачиваю 40 литров проезжаю 350-360 км в смешанном режиме, закачиваю 20 литров – почти 200 км, закачиваю 30 литров – почти 260 км. Но после первого ТО на ГБО (это через 1000 км после установки, сделав диагностику и устранение ошибок в компьютере) стало равномерно по городу около 12 литров газа на 100 км, а по трассе – от 8 до 10 л.)
На 4-ый год (199 000 км) заменил масло в АКПП со снятием поддона и чисткой фильтра (в сервисе – 9 литров Dextrona 3 по 200 руб + 500 руб. снятие поддона с чисткой = 2300 руб. на всё ушло 30-40 минут).
За 4-года было:
1. Всего 2 прокола колеса: 1-ый раз – летом, шуруп словил, но колесо не спускало пока я его не выкрутил, 2-ой раз – весной, ехал переобуваться, и при подъезде к шиномантажу словил ржавого гвоздя в зимнюю резину.
2. Несколько раз прилетали камни от встречных авто: один раз в лобовик – пришлось клеить (20 см – 240 руб.), второй раз в переднюю стойку – хорошо прилетело глубокий скол краски, третий раз в правый поворотник, да так что откололся краешек – это когда начали дороги делать по «новой технологии» - заливают битум, а сверху отсев, и четвертый – зимой, посыпали дороги, типа солью только это были такие-то камни, и опять от встречного авто отлетает камень в левый передний ветровик и появляется трещина, пришлось заклеивать и его.
3. Что только я в своей Королле не перевозил: холодильник двухкамерный (высота 180 см), одна бочка 200 л (пустая), шкафы (в разобранном виде), телевизоры, журнальные столики (стеклянные, деревянные), два горных велосипеда, решётки для окон и балконов (на рейлингах), родителям на дачу половую рейку длиной 3 м, вагонку, и прочие стройматериалы, короче Газели (грузовички) отдыхают. Но старался не перегружать авто по массе все-таки пружины.
4. Авто частенько мыл сам (теплая вода, шампунь), 2 раза в год наносил тефлоновое покрытие на кузов (в основном перед осенью и весной) моется легче и грязь меньше цепляется (реально). На мойках постоянно что-то да накосячат, например, дадут побольше давление и из-за этого наклейки на задних дверях облазили.
5. Свечи – ставил по каталогу DENSO, NGK (какие лучше? – лучше рабочие).
6. Масла – полусинтетику ZIC (раньше было нормальным, сейчас говорят г…, Castrol, сейчас ENEOS.
7. Масляные фильтра – VIC, пару раз FRAM.
8. Щетки силиконовые – всего один раз менял, в омыватель - теплая вода или незамерзающую жидкость.
9. Тормозные колодки – Lucas, Nishimbo - лучше, дольше ходят.
10. В шрусы смазку Castrol.
11. В подсветку фар поставил лампы диоды (намного ярче), ставил синии – отъездил почти год, но потом чуть не оштрафовали и пришлось поставить белые.
12. Заменил лампочку правого заднего габарита и стоп-сигнала.
13. Кондиционер работает нормально - ни разу ничего с ним не делал, печка зимой греет хорошо.
Сейчас по приборам 205 т.км полет нормальный. Пришло время ПРОДАВАТЬ авто, ГБО придется наверно СНЯТЬ. Хочу авто побольше и 4WD-отключаемый.
Всем Спасибо, что прочли мой отзыв. TOYOTA COROLLA - это легенда японского автопрома.