Всем привет, "решил и я написать свой первый отзыв о своей первой машине" - начну как многие другие сотни автолюбителей Дрома. Но будет наверное, не отзыв, а маленькая история, с моими размышлениями, и лирическими отступлениями.
Во-первых, хочется высказать огромную благодарность сему ресурсу, - и за отзывы, и за каталог, и за форумы в отдельности.
I. Предисловие
Папа мой, по образованию учитель биологии, как ни странно совсем не гуманитарного склада человек, напротив, человек очень близкий к технике. Причем близкий не просто в плане "руки откуда надо растут", но также понимающий философию автомобилеустройства, в каком то плане есть сходство с Корниенко (отдельная благодарность ему). Люди, которые не просто смотрят на схему устройства какого либо агрегата, но также понимающие смысл почему он устроен именно так, иногда, возможно, излишне придирчивы к мелочам, но благодаря этому крайне разборчивы, всегда вызывали у меня уважение и в некоем плане восхищение. Были у отца разные автомобили - все началось с двойки, потом восьмерка, ниссан датсун 1988г.в., шевроле корсика 198*, литайс . и тд но уже исключительно праворульные...
Начиная с литайса, и заканчивая крауном 1999г/в в 131 кузове батя предпочитал дизеля, стал уважаемым дизелистом на авторынке, куда частенько заглядывал.
Как раз так получилось, что с момента "праворукой полосы" в нашей семье, стал немного соображать и я, - немного повзрослел, стали формироваться интересы, и любовь к правому рулю, к тоётам в частности, привилась ко мне достаточно сильно... Закончилась школа, начался университет, разумеется, появилось дикое желание заиметь свой автомобиль...не ради хвастовства отмечу, - по натуре своей я не лентяй, и зарабатывал себе на жизнь с 11го класса, - т.е. я уже 10 лет не требую от радителей каких-то расходов на себя, ну в общем деньги были, и были собственноручно заработанные. Но т.к. я впринципе раздолбай) накопить на машину не получалось, - деньгам всегда есть "другие, более важные и сиюминтуные" применения, сами знаете..
на 2ом курсе пошел учиться на права, впринципе могу сказать что сдал без каких-то особых напрягов, единственное - город ГАИ со второго раза - развернулся не доехав до центра перекрестка, считайте - двойная сплошная...
А когда появились права, посещения ДРОМа участилось в несколько раз, как говорится, г*но закипело... Тк батя старался втолдычить всем своим друзьям и знакомым что правый руль это хорошо, а дизель это просто "нипиридаваемые атютения", дед мой, батин отец, купил себе тойоту Дюну - грузовичек двухкабинный, - дед садовод, каких поискать, способен был лето напролет ковыряться в своем саду, и такой автомобиль устраивал его абсолютно во всем. Когда сдал на права, начал потихоньку "гонять" на Дюнке и я. Честно говоря, машину я любил, даже не смотря на то что в салоне постоянно воняло помидорной рассадой, всякими удобрениями, на заднем ряду был просто атас (кабина двухрядная была) итп, единственное - с девченками на КАМаЗе (так мы его прозвали) не прокатиться)) Надо мной сначала подшучивали друзья/товарищи что мол, ты гоняешь на таком сарае, купи хотя бы классику себе гнилую. на что я разрывался диким хохотом, и покручивал у виска... уж лучше желтые газели...))
К слову сказать так говорил я не из лишнего пафоса, а просто четко понимал что капи ВАЗ - и всю жизнь проковыряешься в нем, пусть запчасти дешевле вдвое, но менять их в три раза чаще просто глупо...
на дюне было перевезено несметное количество металлолома, всяких нужных и не очень в хозяйсве вещей, стройматериалов... Покорены ближайшие леса в целях рыбалок/вылазок/пикников...
Наступило лето 2008г, дед сильно заболел, с каждым днем становилось все хуже, стали проскальзывать фразы о том что "камаз" мой. Не подумайте, что я злорадно потирал руки...
в октябре еще при живом дедушке продали Камаз, чтобы, как планировали, купить 2 машины - едеду и мне с какими то доплатами... Ходили, искали ничего толком найти не могли...
II Приобретение.
Работаю фотографом, и как-то раз, стоя у ЗАГСа, ждал молодоженов, за углом увидел белую короллу, я прям всей кожей почувствовал что она продается, подошел, оказалось правда - бумажка на стекле о продаже. Поговорили, обменялись телефонами,и я пошел работать дальше, только вот осталось ощущение, что эту короллу мы заберем.
На следующий день в воскресенье, с дедом поехали на авторынок. По дороге рассказал про вчерашнюю "встречу", и что машинку можно посмотреть - вариант интересный. Только заходим на базар, я говорю - смотри, вот такая, в 110ом кузове, один-в-оди...эээ..СТОП!...ЭТО ЖЕ ОНА И ЕСТЬ! только направлялась она уже к выезду с рынка, тормознули, вызвонили отца, посмотрели втроем, решили что нефиг парить голову - это КОРОЛЛА, экономичная и неприхотливая, как раз для дедушек и студентов)) и надо брать. в тот же день практически полностью оформили, домой через весь город поехал уже я. Уж что-что а правый руль мне никогда не доставлял неудобств, но первый раз на королле ехать через весь город было немного ссыково) тошнотил 50)
III. Первые впечатления.
Машинка досталась в неплохой комплектации, XE-Saloon.
Для тех кто не знает объясню - есть салоны D или DE, это Dеревянные, - весла, некрашеные зеркала и молдинги, нет задних подголовников, нет подлокотника спереди между сиденьями. ХЕ-Салон (Extra -electric), это все что надо в меру, - электростеклоподъемники, электрозеркала, весь кузов вкруг белый, обычно 1.5 5A-FE, еще бывает SE-Saloon,- SuperElectric, добавляем к ХЕ-Салону задний подлокотник, регулируемый руль, может еще какую мелочь, и получаем суперэлектрик.
Состояние тоже было на достойном уровне - 4+. были пара прожженок на вод. сиденье, 10см царапинка на заднем бампере, которая легко закрасилась "помазком" (краска типа "штрих" с кисточкой), абсолютно никакая магнитола "тоёта", даже без ФМ конвертора, двигатель в очень хорошем состоянии (поменять масло), ходовочка тоже 4+ если не 5, не было тонировки. (как в фильме "да и х_р с ней!")
так как дело близилось к зиме, надо было покупать зимнюю резину. У папиного знакомого взяли липучки нордтрек (если не ошибаюсь, какой то "норд...")) в отличном состоянии на 13" за 6000 с отличными "железяками".
И началась...
IV. ...Эксплуатация.
первые впечатление были "мм... шустрая!" Хоть и полторашка, но при удачном нажатии, кикдаун вдавливал в сидение... Очень мягкая, тихая (в плане скрипов, про шумоизоляцию молчу) машинка. реально комфортная, хоть и не камри. Только низкая, за счет того что задние пружини или может быть подпросели, или по природе своей мягкие, - все владельцы жалуются... Что интересно, характер машины, как и клиренс зависит от количсетва пассажиров, - если еду один, иногда ощущение что сижу на импрезе WRX (шутка, а то щас заклюют))), еду вдвоем с подругой, - тоже ниче, но уже чувствуется, что я не один, если посадить еще 2х человек (т.е. всего со мной 4ро) то такое ощущение что я везу 3 тонны на ниссане марч или на витце) - едет очень хреново, + очень сильно приседает корма. также на динамике очень сказываются подъемы. Думаю, что разгадка в объеме - если взять например 3s-fe на какой нибудь машине тяжелее короллы, чтобы уравнять шансы, 2х литровый мотор не так чутко реагирует на нагруженность и подъемы.. /ваше мнение?/
Расходом сперва немного разочаровался, - думал буду по городу в 8-8.5 укладываться... НИФИГА ПОДОБНОГО! может быть летом расход будет 9, но 8 - никааак... Тут еще такой момент - изначально заправлялся и заправляюсь на сибефти, брат тоже... буквально сегодня мне сказал что попробовал Челнефть, говорит раход упал почти на литр.. надо будет попробовать...
/У кого какой расход на 5а-fe? 10ка зимой много? с учетом что иногда поддтапливаю /
впринципе ничего более нового сказать не смогу наверно про эксплуатацию, - тоёта как тоёта, реально надежная, неприхотливая, поменял колодки поставил кашияма все в круг, - не нравятся скрипят, а задние так вообще скребут... проверял, - колодки на месте, а то по характеру звука такое ощущение что металлом о металл.. думал может рассыпались... неприяно((
Интересная ситуация - когда меняли масло - в копейске (недалеко от челябинска) вроде знакомый сервис, все чин-чинарем как говорится, приехал, давайте масло дольем, долили, бл*... приехал в челябинск, чувствую, - воняет как от мопеда какого... открываю капот - забыли горловину закрутить... ну ёёёёёёёмаёёёё.... как результат - ВСЁ подкапотное в масле.... пипец, слов тогда не было... позвонил мастеру, грю блин, с вас мойка двигла и долить масло... ноу проблем приезжай... приехал, помыли, долили, самое интересное - ЗАКРУТИЛИ! но на подъезде к Че (между городами километров 5, в копейске много знакомых, поэтому туда и поехал,+ в сервисе этом тоже есть знакомые люди)на подъезде к Челябинску машина ехать ВООБЩЕ отказалась... троила, двоила, пипец, я у ж думаю ну все, что с коробкой случилось... в итоге оказалось что элементарно залили трамблер и свечные колодцы... "я просто плакалъ" как говорится... давно я в том сервисе не был с тех пор ;) машину пришлось сушить 2е суток, сейчас все ок.
Также менял ступицу. По своей дурости - зимой на ручнике немного не вписался, в итоге задняя левая загудела на 80кмч.. меняется элементарно, - 4 гайки колеса (кстати посадочное 4*100, от ВАЗа не диски НЕ ПОДХОДЯТ, - там 4*98), 4 гайки ступицы, 1 болт на 10 держит датчик АБС и все...никакого гемора.
Машинка у меня почти всегда чистая, пожалуй только когда идет дождь грязная). Появились знакомые на автомойке, - договорился, отдаю им немножко денег, приезжаю в ночную смену и мою сам, - как говорится мытье своей машины своего рода медитация, да и какая-никакая экономия получается.
Вообще, сделав небольшое лирическое отступление, скажу машина это не просто свобода в передвижении и удобсвто, это на самом деле, определенная жизненная "развивающая". когда машины не было, слушал разговоры отца с друзьями, читал в интернете статьи, в том чилсле мной очень уважаемого Корниенко, и не понимал -сайлентблоки, коренные вкладыши.. чокаво где куда... хрен разберешься. Когда появляется машина все это познается само собой, появляется жизненный опыт - начинаешь как-то мыслить по иному в плане техники, Меняется круг общения (расширяется), появляются новые знакомые, иногда полезные, иногда "паразитные", все это огромный опыт, даже суета с какими то мелкими проблемами приятна, делаешь что то сам, решаешь вопросы... с момента приобретения автомобиля, во мне кое-что поменялось, я на мир стал смотреть немного по-другому. и Самое важное - не стоит этого бояться, - все просто, познавательно, а самое главное - интересно.
V. Стайлинг (не люблю слово, но так и есть)
впринципе, я думаю это нормально, когда молодой парень, получивший в руки такую огромную игрушку, в которой все крутится вертится светится и моргает старается "заточить" ее под себя. я из тех людей, которые не считают автомобиль железякой. (см. абзацем выше)
Что поделать мода, - ПОСТАВИЛ МУЗЫКУ))))если так, по чесноку, не мода, а просто очень люблю музыку хорошую, качественную . че нить типа пинкфлойда, yello, rainbow...Сидишь в машинке в пробке, включил на средней громкости, чтобы все нотки и инструменты прослушивалсиь, балдеешь.. Но только не оруще/пердящие клубные "композиции"... терпеть не могу идиотов на двенарях, которые приедут ночью, раскроют все двери, врубят какое нить говно, и потихоньку помирает их убогий мистери или кларион на рассвете...а в месте с ним и мозг спящих людей...
Установил сначала только голову - купил алпайн 9847, потом поменял акустику спереди на компонентную, в багажнике обосновался саб, добавил тылы... все потихоньку-помаленьку звук улучшался.
Т.к. в штатной комплектации моей машинки не было туманок, установил их, сделал подсветку багажника, неоновую подсветку ног в салоне, подсветку при открытой двери на улицу, зашумоизолировал двери, пол, в планах арки, но это когда потеплеет, - чтобы на улице делать, а не в гараже. Долго мучался с подсветкой приборной панели - не нравилась зеленая, спаял светодиодную яркобелую, перепробовал много вариантов, в итоге понял что надо все-таки ПАЯТЬ а не просто заменять лампочки на светодиоды, ну в общем куча всяких приятных мелочей для себя как говорится;) для души.
вот моя страничка на форуме:
http://www.corolla.ws/forum/topic/2489.htm
тут фотоотчеты по установке всего вышеперечисленного, фотографии и тд.
В итоге что могу сказать - машиной очень доволен, люблю ее, также дорога она мне как память о дедушке своем. За все время ни разу не подводила, заводилась и при -28, с учетом того что аккумулятор маленький, думаю, хороший показатель. Нравится и родителям, подруга вообще в восторге - постоянно со мной пропадает в гараже с моими, может иногда детскими, протите, за*бами. Подруге вообще отдельный респект и благодарность, - всегда терпит мои капризы и прибабахи, и без проблем отпускает в гараж, когда со мной не может пойти ))
Буду, пожалуй, закругляться, спасибо всем дочитавшим, заходите ко мне на сайт, делал небольшую фотосессию своей машинки, может поставите на рабочий стол как заставку;)
http://egorm-photo.ru
Удачи всем, не гоняйте!;)