Дром, добрый вечер!
Машина продолжает успешно возить меня по Москве, без поломок (в смысле, нигде ни разу не встал, да), но при прошлом посещении СТО приговорили следующее:
- Тормоза. Перед - износ дисков, зад - колодки + барабаны.
- По подвеске всё ок, единственное - люфтят втулки заднего стабилизатора.
Сам приговорил сцепление - Прошлый владелец сказал, что ему уже около 5 лет. На нем училась его жена, на нем учился я, в общем сил моих терпеть это безобразие больше нет. Симптомы - буксует, когда едешь в сильную горку (например проезжая Большой Николоворобинский переулок).
Также, с момента написания основного отзыва, я поменял себе фары - прошлые не регулировались. Теперь-то я вижу дорогу! :)
Ну и мелкая неполадка, которая изрядно потрепала мне нервы - высокие ХХ на горячую - держатся чуть выше тысячи об/мин. Трогаться в пробках достаточно комфортно, но понятное дело, что это неисправность и нужно делать :) Надеюсь, решится всё чисткой БДЗ и клапана холостого хода..
Что именно было заказано с момента написания отзыва:
- Brembo 09.5736.14 Диск тормозной передний вентилируемый 2 шт - 2 750 ₽
- Masuma MP-319 Втулка стабилизатора заднего 2 шт- 274 ₽
- NiBK PN-1322 Колодки тормозные дисковые передние 1 шт - 1 180 ₽
- Toyota 22215-74400 Прокладка корпуса дроссельной заслонки 1 шт - 170 ₽
- Toyota 22271-11030 Прокладка корпуса дроссельной заслонки 1 шт - 124 ₽
- Reinz 81-53311-00 Сальник вала 1 шт - 439 ₽
- Brembo 14.5815.10 Барабан тормозной задний 2 шт - 3832 ₽
- NiBK FN-2311 Колодки тормозные барабанные комплект задние 1 шт - 1 125 ₽
- Exedy TYK 2091 Сцепление, комплект 1 шт - 4 312 ₽
- TYC 20-5251-A8-2B Фара основная 1 шт - 1 751 ₽
- TYC 20-5252-A8-2B Фара основная 1 шт - 1 751 ₽
- 2 литра трансмиссионного масла Castrol 75w90 gl4+ за 1500₽
- Лампочки Phillips Vision Plus +60% - что-то около 650 рублей
Итого около 20 тысяч было потрачено на запчасти + n-рублей за работу придется выложить в сервисе за установку сцепления, тормозов, отладку ХХ...
Однозначно, деньги не малые, но никто не обещал, что покупая машину 98 года ты будешь, как говорят, "одной рукой вести, другой слезы счастья вытирать". Понятно, что прошлый владелец продавал эту машину именно потому, что ему грозило большое ТО - 25-30к на запчасти, еще 10к на летнюю резину, 5-7к заменить лобовик и так далее и тому подобное...:) Легче было продать и купить нечто более свежее.
С другой стороны, машина возит меня, терпит все мои причуды и не ропщет.
В любом случае, машина уже у меня в руках, продавать я её не собираюсь, а значит - нужно доводить до ума.
Также, хотел бы поделиться размышлениями на тему выбора моторного масла, нужен ваш совет:
На машины с моим двигателем 4e-fe рекомендовано использовать ряд масел, одно из которых - 5w30. При этом, многие владельцы стареньких автомобилей считают, что на двигателях после определенного пробега расширяются зазоры между узлами двигателя + начинают сочиться сальники и нужно более густое масло - 5w40. При этом, диаметрально противоположное мнение таково - со временем так или иначе забиваются масляные каналы и если залить 5w40, начнется масляное голодание узлов. Совсем запутался, кому верить? Я в двигателях не разбираюсь, но мне видится, что оба мнения имеют место быть. Ваше мнение?
Просто сейчас залит mobil 1 5w40, но хочу перейти на какое-нибудь 5w30 и посмотреть, что из этого получится. Ведь в тойоте не совсем дураки в 90 годах сидели, верно? И кстати, какое масло для данного двигателя можете посоветовать из синтетики 5w30? Заранее спасибо за ответы.
P.s.
Обязательно понаделаю фотографий, к следующему дополнению обязательно покажу вам свою ласточку :)
Спасибо за внимание!