Toyota corolla была куплена весной 2006 года. На тот момент у меня была ВАЗ 21063 1991 года. Менять авто не планировал, только мечтал, но один хороший знакомый предложил Тойоту. Состояние было отличное, внешне никаких нареканий, внутри – коробка автомат, кондиционер, электропривод стекол и зеркал – нужно ли говорить, что после «шестерки» я влюбился в Короллу, как только сел за руль. Удивлял только пробег – 54000, но даже если и скрученный, все равно я поверил своему знакомому, плохого он бы мне не стал предлагать.
2006 год.
Первые впечатления были очень сильные. Типа я на иномарке, нос задирал, со светофора всех «делал», короче – был очень горд. Кондиционер в машине – это сказка. Автомат очень понравился, меньше внимания на управление машиной, больше на дорогу. Но погонять не получилось – по трассе на скорости 140 и выше становится очень некомфортно, машина неустойчива, класс не тот.
Ездил мало, на работу и обратно. Редко - куда-то просто покататься. Километров 150-200 в неделю.
Через пару месяцев отвалился глушитель. В сервисе приварили. К концу лета стала раздражать панель – скрипит. Появились скрипы в районе переднего левого колеса.
Осенью жена получила вод.удостоверение, стала ездить. Оценила автоматическую коробку. Правый руль ничуть не смутил, как и меня. Вообще сейчас мне ездить с правым рулем даже удобнее.
На зиму загнал авто в гараж.
2007 год.
Весной завелась с первого раза. Без проблем прошли техосмотр. Заменил шаровую. Началась обычная эксплуатация. Поумнел – понты закончились, на светофоре выпендриваться перестал, скоростной режим соблюдаю, лихачей сразу пропускаю вперед. Аккуратно, спокойно получаю удовольствие от вождения. Так езжу и сейчас. Тот год проездил без заездов в сервис, однако начал засматриваться на другие авто. Королла 1994 года все-таки машина старая. Увидел больше недостатков. Много скрипа в салоне, шумно уже на средних скоростях, чувствительна в покрытию, все мелкие ямки хорошо слышны и ощутимы. В остальном нормально, но не более того. Ездили за город, еле проползли по ямам, все время скребли дном. На зиму опять в гараж.
2008 год.
Весной опять завелась как будто вчера ездил. Этот год эксплуатировал вообще мало, в городе ремонтировали несколько дорог, ведущих к работе, так что удобнее было ходить пешком и на транспорте, чем в объезд по пробкам. Но с машиной возился много.
Сначала поменял диски и резину 13/65 на 14/70. Вид стал совсем другой. Машина стала повыше. Потом появились скрипы в задней части и стук спереди. Оказалось, лопнула пружина. Заменили обе передние пружины, и задние сайленблоки. Машина стала еще выше, наконец-то смог нормально парковаться на любой бордюр. Поставил магнитолу. Хорошо, что не обращался к мастерам, содрали бы денег. Заменил масло. По сервисам больше проездил, чем по своим делам. Заметил большой расход бензина, но на зиму все равно в гараж, так что эту проблему уже не стал решать.
2009 год начался с поиска причины расхода топлива. 13 литров. Поход в сервис ничего не дал. Диагностику сделать не смогли. Подключили компьютер, тот во всех режимах писал «нет данных», потом двигатель начал глохнуть, компьютер ушел в перезагрузку. Мастер послал меня на… промывку форсунок. Промыли. Заменили свечи. Расход не изменился. Зато пропала вибрация при резком разгоне.
Сейчас май. Техосмотр прошли без проблем. Опять появились скрипы в передней подвеске. Расход бензина напрягает. Летом будем эти проблемы решать.
Машина для меня устарела. Хочется чего-то посовременнее, классом повыше, функций побольше, скрип в салоне надоел. В целом машина хорошая, но из нее быстро вырастаешь.
В заключение хотел написать «плюсы и минусы», но это будет неправильно. Оценка машины, дело субъективное, что для одного плюс – для другого минус. Так что назовем иначе: «что лично мне нравится в машине, и что не нравится».
НРАВИТСЯ:
1. Коробка автомат. Кто-то говорит, что автомат для обезьян, кто-то наоборот, считает, что механика – это прошлый век. Я отношусь ко вторым. С автоматической коробкой мне ездить удобнее, комфортнее, рука свободна, и внимания больше уделяю дороге, а не управлению автомобилем. Для городской езды отличный вариант.
2. Кондиционер в автомобиле – это счастье. Больше нечего и говорить.
3. Нравится система распределение воздушных потоков на панели, несмотря на свою примитивность исполнения. Не думал, что такая мелочь может вообще иметь какое-то значение.
3. На удивление просторный салон. Странно, но в современных автомобилях такого же класса мне тесно. Мой рост 178, не толстый. Сзади тоже лично мне места хватает даже при отодвинутых передних сиденьях. И еще – хотя это совсем субъективно, кресла оказались для меня очень удобные. Почти ни в одной другой машине мне не удалось так настроить их под себя.
4. Само расположение руля с правой стороны. Несомненный плюс. Хорошо чувствую правую сторону, удобно парковаться, выхожу на тротуар, удобно перестраиваться в правый ряд. Минус один – неудобно бывает перестраиваться в левый ряд и обгонять. Не думаю, что найдется хоть один водитель, кто бы сказал, что правый руль – это неудобно.
5. Управляемость. Мне нравится, как машина слушается руля, хотя тут мне сравнивать можно только с отечественными. Может быть это спорный плюс.
Теперь что НЕ НРАВИТСЯ.
1. Возраст. Начинаю немного стесняться своей старенькой машинки. У всех знакомых новые, а у меня до сих пор старушка. Внешний вид хотя и отличный, если помыть, но все-таки видно, что авто начала 90-х годов.
2. Расход бензина.
3. Плохая шумоизоляция. На средних скоростях в салоне уже шумно. Когда едешь по лужам, такое впечатление, что дна нет вообще.
4. Много скрипов в салоне. И панель, и где-то в дверях, и зеркало заднего вида. И Сиденья. Разболтано все. Даже не ожидал, и знакомые, кстати, удивляются.
5. На большой скорости машина становится неустойчива. После 140 км/ч нет уверенности в управлении. Хотя может это и к лучшему, нечего с такой скоростью летать по российским дорогам.
6. Подвеска очень чувствительна. Когда поменял диски и резину, мелкие ямки проходить стало приятнее, но все равно езда по некачественному дорожному покрытию (а другого в городе у нас нет) очень ощутима. В сочетании с дребежжащим салоном – сильно раздражает.
7. Низкая посадка. Я с моим ростом (178) в автомобиле сижу так, что руль чуть ли не закрывает мне дорогу. А регулировки кресла по высоте нет. Жена вообще подкладывает подушку.
8. Всего три передачи у автомата. Иногда машина тупит, не дает нужного разгона в нужный момент, хотя это и редкие случаи.
Вот такие впечатления.
Вывод.
В отзывах часто можно встретить сравнение подобных японских автомобилей с отечественными «девятками», «десятками», классикой. Это не удивительно. Данный автомобиль такого года выпуска я бы рекомендовал как раз тем, кто хочет приобрести недорогую иномарку на замену старенькому отечественному авто. Не более того. За эти деньги – отличный выбор. Но нужно иметь в виду, что такой старый автомобиль потребует вложений. Ломаются и изнашиваются ВСЕ автомобили, и новые, и старые, и японские, но старые – больше. Иномарок сейчас в продаже достаточно. И новых недорогих тоже. Комфорта в старых «японцах» не так уж и много по сравнению с современными автомобилями. Однако я не уверен, что какой-нибудь Рено, собранный в России, через 15 лет будет также бегать, как моя Королла. Да и комплектация у старых «японцев» за такие деньги хоть и не современная, но гораздо богаче, чем у новых дешевых иномарок.
Спасибо, что дочитали до конца. Удачи на дорогах.