Привет всем обитателям дрома. Прошёл год владения Короллькой, думаю уже можно поделиться инфой. В отзыве буду проводить параллели с машинами, с которыми так же по жизни общался.
Начну немного с истории. Как получил права, начал ездить на дедовской Волге 3110 97года. Машина 815я по счёту с конвейера. Состояние у неё было для 9летней просто супер. Пробег 19 тыс.км. Так что можно сказать новой досталась. Волга была дубовой донельзя. Никаких благ современного автомобилестроения + 402й двиг и 4хступка. так что можно сказать всё что нужно для того чтобы прокачать водительские навыки. Вот 1.5 года и прокачивал (заодно и бицуху рулём :)))) ). Нравилась машина, но качество запчастей и особенности конструкции это весомые минусы. Но меж тем не обижал её, начищал и старался ухаживать. Хотя каюсь, в 19 лет тяжело быть нормальным хозяином машине. Ветер в голове и ремонтом морочиться особо не хотелось((( Дрынькало что то в подвеске (что-то копеечное), но так и не сделал, так и продал потом.
Шло время, я лазил по авто.ру, смотрел на что с небольшой доплатой реально поменять Волгу, всякие нехии, эсперы, япы лохматые. А тут ещё и родоки согласились, что Волжанка машинка не перспективная, надо её продать пока она денег стоит (да ещё и деньжат подкинуть на другую согласились). Ну и пошло - поехало. Долгие поиски вариантов, продажа Волжанки. Я сначала нацелился на 7летку ино типа фокуса. Потом родоки сказали ну нафиг, мол если брать так посвежее. И такими темпами бюджет дорос до 350 тыр. Вообще к слову я болею прульками (R34 Skyline мечта моя), но спонсоры-родители наотрез отказали((( А так бы вариантов в разы больше (Винг, филя, авенир...). Чтож делать, я человек подневольный. Короче смотрели с батей Альмеру классик, тесная сзади (для меня важно, так как в обязанностях было дедульку (уже царствие ему небесное) с бабулькой возить на дачу). Лачетти седан смотрели (даже была мысль новую взять). И вот чисто случайно через знакомых подворачивается Corolla e12 2006года. Должен сказать что про короллу даже не думал, дорогие были все. А тут вроде и рекомендации хорошие. Приехали смотреть, а она красавица, стоит намытая. Цвет обалденный. В общем, влюбились сразу. Пробег полтинник, состояние внешнее хорошее, есть небольшие царапки, ссадина на бампере и небольшая вмятина на пороге. В салоне тоже были косячки, но не критично. Так вроде ухоженный и аккуратный авто, обслуживание у ОД.(как потом понял ну их нах этих ОД). В итоге по машине решили, что это судьба, берём. Собрали бабки в кучу, взял себе ещё кредит и купили. Оформили, и стал я её хозяином. Попрощался с Волжанкой, купил её любитель Волг(что меня радовало, следить хоть будет за ней, холить и лелеять).
Вот и началась жизня с Короллькой. Обычно как принято, покупают б/у, делают там обслуживание, жижи меняют. Я не делал, была вроде только после ТО-50, пролазили тока с батей всё проверили, чтоб уровни везде в норме были и по механике, всё было в норме (только в расширительном ОЖ было ближе к MIN). Начал ездить на ней. Что хочется отметить, после Волги (а волга однозначно накладывает отпечаток на стиль управления авто) привыкать к Королле не пришлось вообще. Очень легкий руль (+ ЭУРу), даже в сравнении с отцовым Mondeo'99 (а уж про волгу не говорю). Педальки тоже очень легкие, правда чуть привыкал к сцепе(но эта особенность отмечается многими хозяевами Королл). Понравилась электронная педаль газа, задержки минимальные, дозировать газ легко. Переключения КПП немного размазанные, но меня не напрягает (у нынешнего батиного Фокуса 1 конечно переключения чётче, но рычаг что то очень тугой). Включение задней передачи правда затрудненное, надо попасть.
Рулевое - считаю что у короллы оно довольно чёткое, позволяет спокойно совершать манёвры. Руль удобный в обхвате, есть наплывы на 10 и 2х часах. На ощупь в-целом ничо, но конечно хотелось бы кожаный, может обошью попозжее.
Управляемость понравилась, машина не валкая, повороты на вменяемых скоростях(а можно даже и побыстрее) проходит хорошо. Подвеска (перед МакФерсон, сзади полузависимая балка) всё таки для наших кочек и ям(кто был в воронеже поймёт) показалась жестковатой. Но меня это не расстраивает. В целом неровности отрабатывает неплохо, зато простая в устройстве и обслуживании. За 50 тыщ пробега она не ушаталась, не гремела.
Интерьер - привыкаеш быстро, всё под руками, всё вроде как надо, удобно, но скучновато. Всё такое тёмненькое, невзрачное, но при этом не производит впечатление дешевизны. Сидушки. как и многие пишут имеют недостаток, это и короткая подушка, и горбик поясничного подпора, выталкиваюший наружу. Но скажу, что посадка за рулём всё же удобнее чем в Волжанке, да и процесс посадки/высадки тоже. Пробовал садится "за собой", коленками не уперся, хотя вроде ростом 190. Скажу даже так, по месту в салоне для седоков, королла уступает волжанке наверно лишь в ширине, 4х сзади не посадишь, подерутся, но кто этим будет заниматься?) Всё в рамках класса. Мафон норм, но не читает мрз, это минус, но решаемо. Вот тока не пойму на хрена в него надо было борт-комп пихать? Наличие компа явный плюс, но вот уже мафон не поменяеш на что-то посущественнее, если хочеш его сохранить.
Шумоизоляция, как отмечалось многими слабенькая. Дробь камней по аркам слышна очень хорошо, когда что-то снизу по днищу слегка цепляет тоже слышно отчётливо. Попробую шумоизоляцию чуть улучшить, проклеить двери. В остальном думаю сойдёт, не бизнес-класс. Сразу как купил надел чехлы на сидушки, ибо пассажирское было чуть прожжено сигаретой. Иначе не стал бы вешать чехлы.
Внешность - мне нравится. Но честно говоря, очень хотел бы заиметь родной тойотовский обвесик на неё (видел на многих прульных филдерах и ранксах). Пошёл бы он ей, и маленький аккуратный слип-спойлер на багажник. Реснички на фары постараюсь сделать, чтоб не такая глазастая была. Задорнее смотрелась бы, и никто уже не назвал бы её скучной.
Багажник - довольно ёмкий. Много в него влазиет. Проём широкий, но всё таки телик в него не просунуть.Спинки складываются, но образуется ступенька небольшая. Хорошо бы ещё чтобьы был лючок и подлокотник, но их нема( В итоге перевозил в ней 3 рамы с балкона, велик свой, лыжи. Холодильники, стиралки, бочки увы не для нас.
Освещение - света головных фар вполне достаточно, но я всё равно приколхозил ксенон. Поставил на ближний только, комплект корейский Sho-me 4300К. Отполировал фары и воткнул диоды белые в габариты. Дальний оставил как есть, всё равно включаю его крайне редко. Туманок у меня в компл не было, но и не нужны теперь. Дабы никого не слепить своим колхозным ксеноном, с помощью электрокорректора всегда чуть опускаю фары (где то на 1-2 деления). При этом светит достаточно далеко, освещается левая обочина, людей на ней вижу заранее.
Обзорность - Думаю можно оценить на 4ку. Широкие передние стойки немного мешают в поворотах, но привыкаеш быстро. Покатый нос немного осложняет парковку, когда мало места или рядом бордюр высокий, но я вроде приноровился. Так же и сзади, частенько в зеркало смотриш, кажется ну близко уже подъехал, а выходиш там ещё 30 см запаса.
Зимняя эксплуатация - Зимняя резина у меня наш воронежский Амтел nordmaster ST. Осталась ещё с Волги, благо размеры одинаковые (195/65). Встала норм (сток размер 195/60), ничего не цепляла. В принципе из русской резины она одна из лучших. Но это ни в коем случае не реклама, хака 5 канеш лучше))) Поведение машины довольно понятное, ездил аккуратно, контроля над ней не терял. Вот что в плюс переднему приводу зимой, так это если в повороте оттормозица не успеваеш, можно суметь вытянуть машину газом. В целом за зиму на машине нигде не застревал, на колее во дворах не повис, а вот всякие нехии и фф2 ездили и ширкали дном. Просвет как указано в спецификациях 16см. У меня под защитой (а она нижняя точка) около 15. Машина не жыпп, но проходимости геометрической хватает для легкого бездорожья.
По механике - Союз двигателя с ВВТшкой и коробки мне нравица. Каких то 110 пони везут машинку очень бодренько. Знаю, что не болид, знаю что овощ, но считаю что едет она для 1.6 очень хорошо. С ростом нагрузки (багаж, пассажиры) конечно интенсивность рахгона конечно падает, но при этом двиг всё равно хорошо тянет её даже в горку. Плюс двигателю, что он хорошо тянет на низах, и вывозит спокойно даже с 1000 об/мин (осталась такая дурацкая привычка с Волжанки). Нравиться покрутить этот движок, он не скисает и на верхах, тянет вплоть до отсечки. Но самый хороший разгон всё таки с 3000об/мин. К слову, батин Фокус (Зетек-1.8) до 3тыщ вообще не едет, а уж потом просыпается и рычит. Так что системе VVT респект и уважуха). Но за неплохую динамику расплачиваться приходица повышенными оборотами на трассе. 100км/ч на 5й передаче это где т 3000об/мин. 120 это уже 3800. Пробовал разгоняца до 190 на прямом и ровном участке трассы. Обороты были около 5500. Скажем так, страшно не было, машина не взлетала, влипала в дорогу, в-общем вела себя довольно адекватно.
Под капотом всё просто и понятно. Но блин пачкаеца ну пиндец как быстро. Купил машину, вымыл всё, где достал (вручную, без моек). Блин, месяц прошел там опять грязища, а ведь у меня защита стальная стоит, не так сильно должно снизу лететь.
Теперь о ремонтах и обслуживании.
Езжу я немного, за код накатал 10тыщ. Просто по городу на работу зачастую проще на бусе скатаца, так что нет необходимости каждый день гонять на ней. Скажу сразу, подробной истории чо там делали и как прошлому хозяину я не знаю, посмотрел в книге регламент на ТО-50 там замены простые. Так что, спустя год заменил всё так же по книге для ТО-60, долил таки ОЖ, поменял фильтры и масло. Из неплановых замен - было дело застучало чо то справа спереди. Я шукать по профильным форумам. А там страсти такие рейка, рулевая колонка, стойки... Ну я и решил, у меня ж блин огого иномарка!! Ну и поехал к ОД где машину обслуживали (причем по знакомству через главного менеджера). Приехал, покатал приёмщика, он сказал ага, посмотрим. Ну сматрите, подумал я. Ещё указал на сломавшийся (ещё у старого хозяина) дефлектор обдува в салоне. Мол вон какая оказия. Судя по всему моя 20летняя рожа особого респекта у сотрудников центра не вызвала, и где то там они порешили пацанчика обслужить так, лишь бы отделаца и поднаеб**ть наскока получица. Посидел я часик. Смазали они мне в итоге, как сказали стучащий суппорт. А консоль с дефлектором разобрали/собрали, сказали не гарантийный случай, за сие с тебя 600р, нате распишитесь. Прифигел я, конечно, поругался чуть. Ну развели, знач сам лопух, сделал выводы, буду умнее.
Уехал от них, в подвеске тишина и благодать. Но блин через 3 месяца та же хрень. Решил, сделаю сам. Как раз пришла весна, потеплело. Снял колесо, посмотрел, а у меня пыльник направляющей один покоцался. От чего он так - загадка, может эти контрацептивы в сервисе так починили. Ну что делать, заказал в экзисте, через 3 недели привезли. Поменял за час. За то теперь суппорта изучил))) Да и подвеску подёргал, проверил, ничо не стучит не люфтит. Вот такой мега крутой ремонт за год. Ещё свечи проверял. Как я понял, меняли их на ТО-40, они и сейчас ещё ничего, пока оставлю.
Вот сейчас что то стали по моему стойки клацать чуть при проезде рельс и ямок таких глубоких. Пока забил, а там поживём увидим.
Все работы с машиной делал сам и скажу меня не напрягло, гараж есть, инструменты есть. Конструкция вроде понятная. Вот тока не понравилось, как откручивается маслянный фильтр движка, цепной съёмник тяжело подцепить и места мало им орудовать. А черти на сервисе затянули фильтр писец просто. Ну у них дури много.
Бензинчик лью 95й. Расход в городе варьируется от 8.5-9л/100км в спокойном режиме до 10-11л/100км при активной езде. А активно поездить иногда хочется. На трассе 7-8л/100км при относительно ровной езде на скорости 100-110. В среднем 25 литров бенза мне хватает на 270-300 км пробега при соотношении город/трасса 70/30.
От прошлого хозяина досталась практически новая езина Goodyear excellence, хорошая тонировка и сигналка Шерифф с обраткой. От себя добавил ещё замок Гарант на руль (подошёл от волги, только чуть подрезал кожух пластиковый, чтобы муфта не цепляла).
В машине в двиг залито было ориг масло Toyota SM 5w30. Когда менял, решил перейти на Mobil 1. Подходят к замене тормозные диски, наверно дотру колодки и поменяю всё сразу. В след году надо будет ещё сменить тормозуху. С антифризом лафа, он долгоиграющий на 160 тыс км. На мой век хватит). В этот летний сезон прикупил диски легкосплавные. Завидую жителям праворульных регионов. У вас там всего полно для машинок. И диски с резиной можно было бы легко подобрать (что-нибудь из Kosei, Rays, Work). Хотел ставить 16, но новые бы не потянул, а из б/у выбора никакого. Да и жестковато было бы у нас на 16х. Поэтому решил брать 15хи. Долго выбирал, Реплику брать что то не решился, другие китайские поделки вроде TG, GR, RW тоже не решился. В итоге взял проверенные (а к тому же крепкие и легкие) ковки ВСМПО (жаль заводик прикрыли). Каждый диск весит 6.5кг. Выглядят вроде неплохо, но со временем может быть перекрашу в белый их.
/////////////////////////////
В итоге вот перечень по обслуживанию и допам за время владения:
1. Чехлы на сидушки - 2000р;
2. Комплект ксенона Sho-me на ближний + диоды в габариты - 2300р + 50р;
3. Банка ориг. антифриза SLLC 2л конц. - 1300р;
4. Масло в двиг mobil 1 super 3000 5w40 1л + 4л - 1900р;
5. Фильтр масл двиг mahle - 150р;
6. Фильтр возд. airtech - 250р;
7. Фильтр салона угольный filtron - 300р;
8. Ремкоплект пыльников суппорта пер. - 500р.
9. Комплект ков. дисков ВСМПО Аврора 15 дюймов - ок. 14000р;
Вот вроде все траты.
/////////////////////////////
В дальнейшем конечно хотелось бы заняться стайлингом, раздобыть таки обвесик, или самому сваять какой-нибудь скромный и не низкий. Вот ещё думаю как бы интерьер приукрасить. Появилась мысль покрасить центральную консоль оттеночным лаком в цвет кузова. Что касается тюнинха. то машинка всё же не для этого( Движок её лучше не трогать, путного ничего не выйдет, разве что можно подвеску и тормоза улучшить, да внешне приукрасить. Ну а самое главное, содержать её в чистоте и порядке. Мне на ней долго ездить)
P.S. Частенько вижу Волжанку, стоит на стоянке неподалеку. Было дело жахнул её новый хозяин, долго ездил с передком некрашенным. Но сейчас доделал всё, чистая опрятная стоит. Как вижу её, так прям тоска берёт. Собрать деньжат, да мож выкупит её обратно, жажду тюнинга уталять)))
Кто прочитал мою писанину, спасибо. За сопли всякие, ошибки гглупые, извиняйте. Рассказал вроде всё, что знал. Кому то, может отзыв что новое откроет. Всем удачи на дорогах!
Выкладываю фотки ещё и Волжанки, и эскизик грубый, как хотел бы свою приукрасить.