Люди добрые, Христом-Богом молю не судить меня строго за отзыв мой, ибо первый он. Сам я вообще-т не местный, мимо крокодил, так сказать, опыту в этих делахъ не имею, так что – уж как есть, не обессудьте. ДАЛЕЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ: мало капса и многа букав.
Сразу говорю: написать этот текст мне велела токмо моя совесть: очень надеюсь, что он поможет добрым людям, как одна из точек зрения при выборе авто, ведь дело это очень важное для каждого. А кому не поможет - тем так… для сведения да время убить. То есть сразу говорю, что ежели вы не Короллорукоблудник, т.е. не лютый яростный поклонник модели, а простой тасскать товарисч «в поиске», который присматривается в том числе и к данному авто, то вам как раз сюда на почитать.
Вывернула так судьба-злодейка, што в 2016 годе стал я обладателем новёхонькой трёхлетней Тойоты Короллы с пробегом в 40 тыщ километров, купленной одним добрым человеком у местного официального дилера и не ведавшей дорог да бензина заморских. Куплена машина была стремительно, без мучительных выборов-поисков среди других тысяч-миллионов вариантов, и без долгих раздумий. А причиной всему: 1) укоренившаяся в доверчивой бестолковке советского человека мысль «О, мля! Тойота - это зае…сь!!!!1!»; 2) небольшой пробег, в который верю, учитывая отличное состояние авто; 3) совпадение суммы денег «на авто» с запросами продавца. Вот так всё сложилось.
Вообще, опыт общения с японцами имеется довольно богатый. Были во владении/пользовании/у друзей/по работе и Короллы, и всевозможные Аллионы-Премио разных поколений, которые (тута и далее по тексту - сплошное имхо) допустимо сравнивать с Короллой, я уж молчу про Камри, Кресточайзеры и всякие Крауны с Прогрессами, которые тут не к месту упоминать. Объединяло все эти аппараты одно - они были собраны с особой японской заботой японскими же руками для внутреннего (преимущественно, но некоторые япы были леворукими) рынка.
Если и эксплуатировались эти чудные авто, то в парниково-лабораторных условиях японской действительности около 3-5 лет, после чего в том состоянии, в котором Лада с конвейера никогда не сойдёт, перемещались в Россию, где мы им и давали прикурить по полной. Служили нам эти автомобили верой и правдой: в минус 30 заводились после ночного простоя, жрали наш помоечный бензин «50/50 с ослиной мочой», не ломались годами и не подводили в болотах, что расположены сразу за горадминистрацией, ну вы сами всё знаете. Поэтому отношение к япам у меня самое положительное, что и повлияло на принятие решения о покупке.
Анамнез. Тойота Королла, 1.6, 122 л.с., вариатор, белый цвет, чёрный салон, ткань, низовая комплектация, отличное состояние. Предыдущее авто (с чем невольно сравнивал) - Фолькс Гольф, 1.4 TSI, DSG-7, почти в топе.
А теперь о плохом. О машине, короче.
Курорты Анталии. Ни для кого не секрет, что последнее поколение Короллы, которым барыжут в России и навУкраине, собирают расовые турки на заводе в местечке, которое хрен запомнишь. Есть надежда (до сих пор не удосужился узнать), что сборка на туретчине - крупноузловая, т.е. самые главные компоненты - мотор и вариатор - собраны на исторической родине, а турки их просто на место к кузову на саморезы по дереву привинчивают да изолентой фиксируют. Надежда пока не умерла, но страх присутствует. О фобиях - пока всё, а дальше - с фактами наперевес пойду.
Интерьер. Все мы наслаждались качеством материалов обшивки внутреннего пространства япов, качеством самой сборки, идеальной подгонкой панелей, когда зазоры практически отсутствуют, а там, где их сделали - они всегда были одинаковой ширины. Когда обивку сидений достаточно было протереть влажной ветошью, чтоб она смотрелась как новая. Когда следы от ног неаккуратных пассажиров на дверях и порогах исчезали после очередной мойки. У япов отсутствовали как класс «сверчки». Даже в мороз ничего нигде не скрипело. Не было такого. Да-да, скептики начнут было про вырвиглазные вставки «под дерево» и прочие чисто эстетические азиатские приколы, но мы махнём на них рукой.
Здесь всё по-другому. Нет, дизайн интерьера, особенно передней панели и торпеды, эргономика, - тут всё как всегда - на высшем уровне, даже писать не буду. Тойота как есть. Но с качеством отделки в целом в 170-й Королле как-то не очень, чтобы уж очень.
Сразу поинтересуюсь. Чо, больные что ли? Ну, сколько можно уже? Опять вот эта ваша фирменная, бл, обивка сидений?! Которая была в предыдущей Королле - непонятная синтетика, на которой постоянно откуда-то появляются пятна и грязевые «затёртости» по швам, как на вороте рубашки, которую носили несколько дней? Не, я знаю, откуда они берутся - ребёнок хреначит ногами везде, где достаёт. Но почему их хрен ототрёшь? Что за материал-то такой? Химчистка раз в год при чёрном-то салоне - это перебор, ребята, вы как хотите, но это слишком. Кстати, сама ткань выглядит, как недорогой китайский чехол, который хоть и сидит плотнячком, по креслу, но чисто визуально - убого, просто атас.
Пластик в отделке используется разный. Передняя панель сверху - мягкая на ощупь, торпеда, панели и ручки на дверях, пороги и проч. – такого же цвета/фактуры, но сам пластик дубовый. Я видел, как на участках с плохим асфальтом верхняя часть передней панели, сам стол, - подрагивает. Дрожит. Перестаёшь обращать на это внимание, если не обращаешь на это внимание. Тот пластик, который дубовый – царапается нещадно, но это хрен с ним, всё царапается, нефиг царапать. Плохо то, что он как-то «затирается» грязью в частозасераемых местах. Например, у меня - как будто какой-то чудак прошёлся по глине, а потом тщательно вытер ноги о пороги. Это ничем не отмывается. Это присутствует на водительском пороге и пороге сзади справа (ребёнок первого хозяина, видимо). На дверях снизу – тоже немного. Такой херни не было ни на япах, ни на немцах. При Сталине такой херни тоже не было. Щель в пластиковом основании ручки переключения режимов вариатора, «лесенка» - всегда будет в пыли, там неудобно мыть. Вставки «под люминий» - царапаются. Не трогайте их. Верхняя часть обшивки передней двери, «подоконник» - кто придумал его такой идиотской формы?? Между этой панелью и самим стеклом в районе бокового зеркала образовалась щель, в которой не вытрешь пыль изнутри, нужно опускать стекло и протирать снаружи. Это элемент дизайна Автоваза, вам их слава покоя не даёт? На пластиковых деталях обшивки то тут, то там есть бросающиеся в глаза смещения, неровности зазоров. Качество сборки – ещё не дно, но уже в том направлении. Вы чего там, тойотовцы?
У моей Короллы сверчки появились в -3 или -5. Причём мне начинает казаться, что это реально живой сверчок, т.к. он «блуждает». Вчера скрипело где-то в районе правой средней стойки, у головы переднего пассажира, а сегодня - у водительской передней стойки. При прогреве салона - перемещается в рандомное место по салону или пропадает. Исправляется громкостью музыки.
Шумоизоляция. Её нет. На неё не хватило то ли саморезов по дереву, то ли изоленты. 150-я Королла с тем же 1.6, собранная в Японии, по этому показателю была просто в другом измерении по сравнению с 170-й. Но есть плюсы - при выборе резины можете забить большой болт на такой важный для владельцев других авто показатель колёс, как шумность. Лечится громкостью музыки.
Кузовщина. Низкая передняя «губа» - привет бордюрам. У моей Короллы вся «губа» шрамирована предыдущим владельцем. За задней осью дорожный просвет - напротив - как у современных небольших кроссоверов, поэтому паркуюсь задом. На Короллофорумах некоторые отмечают неважное лакокрасочное покрытие. Пока не замечал.
Подвеска. Упругая. На ходу подвеска - вроде Премиоаллионов (на Гольф - тоже похожа, с учётом бОльшей базы). Не такая комфортная, как на 150-ой. Заметил неприятную особенность - подвеска почему-то слишком шумно, с ощутимым ударом отрабатывает неглубокие поперечные щели на асфальте или довольно ровные поперечные стыки в дорожном покрытии, например, на мостах. Такое «препятствие» заметно даже на руле.
Тормоз. Очень жёсткая педаль, давить надо со значительным усилием, что в пробке утомляет. Срабатывают сразу, в начале хода педали, но затем - провал, а заметное торможение только с середины, чуть ли не до пола. К этому реально долго привыкал. С предыдущей своей машиной не сравниваю - до хорошего это не доведёт). Тормозная жидкость в норме, колодки и спереди (похоже, новые) и сзади - в порядке.
Мотор. Ревёт. Нет, правда ревёт. В каждом обгоне. Способствует неприятным ощущениям шумоизоляция, куда ж без неё. Самое неприятное - катастрофическое чувство нехватки мощности в КАЖДОМ обгоне. Давненько не испытывал такого неприятного ощущения. Сравнивать с Гольфом даже не буду, чтоб не унижаться. В обгоне сравнить можно с какой-нибудь Короллой 1.5 и 4-скоростным автоматом в 100-м или 110-м кузове. Те так же ехали.
Масло. До сих пор ничего ни понил. В букваре пишут, дословно: ТОЛЬКО 0W-20 (ТОЛЬКО Тойота ска!!!!!!111), в крайнем случае, если вы в пустыне или на северном полюсе, а вокруг - медведи, то можно 5W-30, но в следующий раз чтоб точно 0W-20. Не совсем понятно, как будет эксплуатироваться мотор с такой водой в регионах без зимы и очень жарким летом? Не будет ли оно гореть попутно с бензином в пропорции 1 к 1? На форумах Короллы с пеной под носом пишут, что надо следовать заповедям Священной Книги и лить 0W-20 круглый год. Обосновывают инновационностью, высокоэкологичностью и высокоэкономичностью мотора. Типо, только такое жидкое масло сможет обеспечить масляную плёнку нужной толщины в условиях сверхмалых зазоров… Короче, секта там, в основном. Будем посмотреть, пока следую Учению сектантов.
Вариатор. Есть несколько разновидностей дебилов. Первый вид, что среди нас, - идут в магаз, покупают, а потом пьют технические спиртосодержащие жидкости, зная, что это плохо. Второй вид, что западнее нас, - пихает везде и всюду роботов, зная, что это дорого (гуглим стоимость замены сцепления, стоимость ремонта/замены мехатроника). И третий, что восточнее, - пихают вариаторы, зная, что это и плохо, и дорого (гуглим ресурс, ремонтопригодность, стоимость вариатора). Так что - выбираем на свой вкус. Конкретно к 170-й Королле у меня такой вопрос: если вариатор - бесступенчатая трансмиссия, то нах…я в Королле этому вариатору электроникой смоделировали виртуальные «передачи», которые он типо переключает? Также, есть такая повторяющаяся постоянно ситуация с работой вариатора, которая раздражает даже сильнее, чем убогая обивка сидений. При затяжном спуске, когда движешься со значительной скоростью и периодически слегка оттормаживаешься (например, впереди более медленное авто), тойотовское творение вариаторной мысли начинает переключать свои виртуальные «передачи» вниз, соответственно загоняя стрелку тахометра чуть ли не в красную зону. Звуковое сопровождение этих его манипуляций описывать нужно? Шумоизоляция, помните? Это он так типо тормозит двигателем? Помогает, вроде как, водителю? Приходится каждый раз на затяжных спусках заранее втыкать режим ручного переключения «передач», выставлять максимальную и на ней спускаться. И нахрена вообще, спрашивается, вы вернулись к тому (к передачам), от чего уходили в традиционном гидромеханическом автомате, выдумывая долбанный вариатор? Следует также напомнить всем непомнящим автовладельцам, что вариатор не любит: спортивного типа езды (каждый раз, когда взгляд падает на кнопку «Спорт», ору медведем) и работы под нагрузкой в целом (не забудьте купить сцепное устройство и поехать с прицепом в гористую местность гггггг). И вообще, Шумахеры, забудьте напрочь о спортивных амбициях с нашим авто - со стороны вы выглядите как минимум смешно.
Комплектации. Море вопросов. Ежу понятно, что наполняемость допами в каждой комплектации - это хлеб производителя с дилером и тут все производители чудят из жадности, но тут полный звиздец. Позорище по сравнению с кем угодно. Автомобиль с «автоматом», стоимостью в салоне примерно в 1.2 млн. рублей, запросто может не иметь элементарных, но нужных функций, таких как складывание и подогрев боковых зеркал, хотя электронастройка зеркал будет присутствовать! То есть, за такие серьёзные деньги покупатель получает барабан. Красивый, но уже не такой качественный и не совсем японский барабан. Напрашивается логичный вывод - эта машина явно переоценена и таких денег не стоит.
В поддержку же образа эталонного тойотовского качества (за которым лично я гнался, помимо дешевизны и малого пробега): за 40 т.км ни у первого владельца, ни у меня поломок не было. Если это показатель. Ттт
ПэСы: Предугадывая страдания Короллолюбов в защиту своего фетиша, могу сказать, что всего лишь высказал своё мнение, основанное на определённом опыте.