Уважаемый читатель сего, хочу поговорить не об конктреном автомобиле, а об экономической целесообразности его владения в текущией российской действительности. Многие посещающие этот сайт планируют в дальнейшем приобретение авто, я же, недавно приобретший новую Короллу хочу поделиться экономической частью владения новым автомобилем гольф класса.
Итак мой тезис: «Прежде чем приобрести новую машины, подумай, а надо ли тебе это?»
Начнем: За Короллу 2009 г.в. на автомате Comfort дилеры просили 709 000 руб. – это единовременный платеж (пока считаем без кредита). Далее в течении года ее эксплуатации владельцу предстоят расходы:
• Страховки (КАСКО+ОСАГО) 49 630 +3 800 = 53 430 руб.
• Зимняя резина, я взял на дисках (все брендованное) – 36 000 руб.
• Бензин 20 000 км * 10л на 100 км = 200*10*23,5 (Аи95) = 47 000 руб.
• Стоянка 12 мес * 1500 руб. = 18 000 руб.
• Техобслуживание 2 раза * 7000 руб (условно) = 14 000 руб.
• Мойка авто 12 раз * 500 руб = 6000 руб.
• Транспортный налог (условно) – 10 000 руб.
• Снижение стоймости авто (это тоже расход, как аммортизация) - 50 000 руб (условно).
• Важный пункт: представте, что ваши 709 000 руб. лежат в банке под 16% годовых – 12 мес * 9451 руб = 113 412 руб. без учета регулярной капитализиции. Это недополученная прибыль, напрямую связанная с приобретением авто, в нее надо бы включить и страховки и резину и стоянку и т.д., но далее вылезет итак астрономическая сумма.
Уже насчитал 347 842 руб. или же 28 987 руб в месяц или же 966 руб в день. Ну а если Вы берете вашего железного коня в кредит под 20% - 27%? А если включить страховку, резину, и все предстоящие расходы? Тогда последний пункт увеличивается по стоймости.
Вышеприведенные расчеты условны и касаемы первого года эксплуатации, далее расходы будут снижаться, кроме ТО, при условии отсутствия ДТП и удержании цен на топливо (что маловероятно), плюс к расходам – рост транспортного налога.
Мой посыл:
1. Надо думать, может пользоваться такси? Рублей 400 в день, чтобы доехать до работы и обратно хватит? При этом не надо прогревать, ездить на мойку и ТО, иметь неудобства при обращении в страховые и в общении с ДПС (штрафы не включил в расчет).
2. Сколько надо зарабатывать, чтобы владеть новым авто? Представте, что Ваш авто стоит 1 500 000 руб? Машина и роскошь и средство передвижения!
3. Кто кого эксплуатирует? Мы автомобиль, а производитель, страховые, родное государство - нас. Касаемо государства Российского: 18% НДС с авто, таможенные платежи, транспортный налог, сборы, акцизы на топливо. При том, что свои 13% от заработанных, я уже государству отстегнул!