А знаете ли вы как будет по-японски «Машина»?
По немецки – Das auto.
А по японски? Toyota Corolla. Шутка.
А если без шуток – возможно эта Тойота самая стопроцентная Тойота из всех самых стопроцентных самых тойот в мире. Да еще и с правым рулем.
Вот моя история обладания такой Тойотой.
А история, на самом деле не совсем моя. Эту машину я купил маме для поездок на дачу два года назад, в июле 2007 года.
Мама.
50 лет. Научно-медицинский работник при некоторой должности в медуниверситете. Пока я был совсем юн весьма бодро гоняла на ВАЗ 2101 (объяснять что это такое тут не буду). Было это почти 20 лет назад. Квартира у нее в 10 минутах ходьбы от университета и ездить круглогодично нет никакой осмысленной необходимости. А на дачу ездить – в удовольствие.
Дача
В 100 километрах от города. В райцентре на берегу реки Обь.
От порога до порога – добротный асфальт. Каждые выходные, с апреля по октябрь уже 20 лет родители ездят на дачу. Каждые выходные по двести километров. Им не в тягость. Строго говоря это не дача, а обычный деревенский дом. Плюс – не надо возить с собой всякий дачный скраб – от рассады до телевизора. Все на месте и под охраной.
Поэтому основные требования к машине при покупке были – невысокая цена (в наличии было 300т.р.), невысокие затраты на эксплуатацию, низкая потеря стоимости.
Я сам лично (слава Богу!) никогда не покупал подержанные машины, но мама была не против.
Подержанную машину было покупать страшновато – все знают множество историй про «конструкторы», склеенные из двух половинок «гибриды», битые-перебитые, краденные, ввезенные в обход таможни и со скрученным пробегом. Несколько раз ходил на рынок (ни публика ни машины доверия не внушили), ездил в Новосибирск – да так за два месяца ничего путнего и не нашел. Собрался уже было разорится но новый Ноут, но тогда они были в дефиците (пишу и сам не верю – два года назад машины были в дефиците!!!).
Но тут случилось, что мой давнишний приятель надумал продавать свою Короллу. А парень он хозяйственный, аккуратный и педантичный. Немец как никак. Отец троих детей. И машина у него почти с момента покупки (2005г) была на моих глазах. Сам он как порядочный немец на Das auto решил потратится - VW Passat Highline, который с опциями тогда на 1,1 млн. потянул. В общем, думал я 10 минут. Привез маманю – показал машину. И… сторговал Тойоту за 270 тысяч.
Просто белая Тойота Королла. 2000год, ноябрь. G салон. Мотор – 1 NZ FE, 1,5 объем, 110 л.с. Самый обычный 4-х ступенчатый автомат. Салон – светлый, со вставками под дерево. Полный электропакет. Магнитола – штатная, двухдиновая, с CD и «кассетником». Приятель в свое время поставил сигнализацию с пейджером и автозапуском. В общем, джентльменский набор.
Известная история машины такая – была куплена в апреле 2000 года с пробегом «по спидометру» 35 тысяч. Ха-ха-ха. А руль полированный японскими ладошками до зеркального состояния. И педали. Руль можно снять и зайчики пускать. Но Петя (так зовут приятеля) на руль чехол надел, накладки на педалях поменял, через год перетряхнул подвеску – с заменой амортизаторов, резинок и т.п. Когда он мне машину продавал – пробег был 78 тысяч и все работало как часы. Кроме того, Петр менял левую заднюю дверь – в нее приехало такси. Все это я знал доподлинно и никаких комплексов не испытывал.
Машина весьма и весьма неплохая. Всем критериям, которые к ней были предъявлены соответствует. За два года мы наездили на ней почти 30 тыс. км. Сейчас пробег – 105 тысяч (это опять-таки «по спидометру», сколько на самом деле – не знает никто).
Не сломалось ничего. За это время я дважды поменял масло в двигателе (Шелл Хеликс 5-40) и свечи(NGK) – в сумме около 2500р. Весной этого года, перед началом дачного сезона сделал БОЛЬШОЕ ТО – диагностика подвески, замена трансмиссионного масла, антифриза, тормозной жидкости, порванного пыльника и еще кое-что по-мелочи. Всего на 8 тысяч. Считаю что немного.
Мой совет покупателям секонд-хэнда – сразу после покупки обязательно покупайте справочные материалы по матчасти – хотя машина распространенная, потребовалось время и усилия, чтобы выяснить заправочные объемы и типы жидкостей. Проблема была.
Резину я не менял, а если бы пришлось менять, потратиться бы не пришлось (каково написано!!!). Ибо размерность – 185/75 R14 (вроде не ошибся) – цена за покрышку такой размерности – чуть ли не в два раза меньше, чем у 205/55/ R16.
Расход бензина – около 7 литров (машина ездила, в основном, по трассе). Динамика, несмотря на не очень мощный мотор, и четырехступенчатый автомат, для своего класса хорошая. Причина – в небольшой снаряженной массе – по документам, около тонны.
Транспортный налог – минимальный (110 л.с.).
Техосмотр, кстати, все три раза проходил по-честному, с инструментальным контролем. Никаких проблем не было. Сектора, конечно, заклеил, фары отрегулировал.
И хозяйка, что главное, машиной была очень довольна. За машинкой прицепилось имя – дачакар.
Но возраст есть – возраст. Почти 10 лет. Чувствуется.
Правда, в основном в мелочах – нет компьютера, руль регулируется только по высоте и т.п. Главная претензия к машине (все таки, куплена для поездок на дачу) – кузов седан, и не трансформируемое заднее сиденье. И непонятная перспектива правого руля.
В общем подумал я и месяц назад Короллу продал. Купил ее у меня приятель, который в свое время, пять лет назад, уже покупал у меня «двенадцатую» (ВАЗ 2112, отзыв тут -
Отзыв о Xin Kai Xin Kai). С небольшими царапинами на обоих бамперах, двумя оторванными брызговиками и без одной заглушки противотуманной фары машина «ушла» за 230 тысяч. За два года машинка «усохла» на 40 тысяч. Немного.
Мое итоговое мнение – машина хорошая. Если лавочку с правым рулем не прикроют, весной буду искать Филдер года, эдак 5-го. Если прикроют, тогда вероятно, Ноут, Фокус или Астру универсал. Соответственно, немного постарше.