Всем доброго времени суток! Прошел без нескольких дней год, обладания мною этой машиной. Сразу сообщу, что данный отзыв не реклама японского автопрома, не руководство к пользованию автомобилем, не смета на ремонт и эксплуатацию (хотя подробные данные на затраты приведу ниже), данный отзыв – это ощущения от года владения Тойотой Короллой. Но все по порядку.
Настал тот период жизни, когда понадобился просто надежный рабочий автомобиль, не лишенный определенного комфорта и обладающий запасом прочности для эксплуатации в течении нескольких лет. Выбирал между Короллой и Филдером, кузов, цвет, год – особо роли не играли. Решающая роль это – аукционная оценка, пробег, конечная стоимость. Покупку, растаможку и доставку возложил на одну екатеринбургскую компанию ( название не буду сообщать, дабы не сочли рекламой, хотя уже и так спрос на подобные услуги отсутствует полностью, благодаря сами знаете кому). Так вот, после двух недельных торгов, был приобретен автомобиль: Тойота Королла, 2002 г.в., кузов: NZE 121, двигатель: 1NZ, цвет: серебристо-бежевый, пробег на момент покупки: 28 098 км., оценка 4 А. То есть нашел, что искал. Минимальный пробег, идеальное состояние. Конечно царапин по кузову было достаточно, но замененных деталей и т.п. не было. Обошлась она мне со всеми расходами по приобретению и доставке 349 000 руб. Достаточно дорого, но в пределах бюджета.
Доставка из Японии осуществлялась контейнером до Екатеринбурга, соответственно растаможка происходила в Екатеринбурге. Растамаживали в декабре 2008 г., т.е. в последние дни перед повышениями пошлин, автовозы шли круглосуточно, народ стоял по 3 дня, общая спешка и пр. В итоге, при осмотре на таможне номеров агрегатов, таможенник не правильно забил в ПТС номер двигателя, что повлекло за собой непостановку на учет в ГИБДД, составление акта осмотра ТС, изменение данных в ПТС, в итоге - потраченных лишних два дня. Но что меня удивило, все процедуры без наездов и нервотрепки, в ГИБДД извинились за таможенников, в таможне за себя и за ГИБДД, в общем все обошлось.
Машина пришла на летней резине, в следствии чего было приобретено 2 липучих колеса, 2 остались от прежней машины. Но по затратам в конце.
Об эксплуатации. Характер езды у меня такой: ежедневная езда на работу и с работы, рабочие поездки в течении дня по городу, пару раз в неделю поездки в соседние города, небольшие поездки за город с семьей и по городу в выходные. То есть эксплуатация в среднем режиме, без особых нагрузок для автомобиля.
Что сломалось. Я вообще считал, что купив Короллу с таким пробегом и в таком состоянии, ничего ломаться не должно хотя бы в течении 2 лет и пробега до 100 000 км., при условии своевременного обслуживания, которое сводится у нас к замене масла и фильтров. У меня за год эксплуатации случилась одна поломка или неисправность, что пришлось на тросе ехать в сервис. Но произошла она исключительно по причине моей преступной халатности. В общем прекрасным зимним вечером еду домой, температура воздуха около -10, по радио сообщают, что ночью понижение температуры до -27. Я думаю, что неплохо было бы поменять антифриз, т.к. в Японии вроде бы таких морозов не бывает, но по русской привычке, что вряд ли будет такая температура, и вообще успею еще поменять этот антифриз, еду спокойно домой. Утро. -27. Антифриз замерз даже в расширительном бачке. Прогноз погоды потеплений не предвещает. Трос. Вынужденная замена антифриза. Плюсом езда на автомобиле на тросе, что уже само по себе ни чего хорошего не представляет. Так что совет всем, еще неискушенным, меняйте жидкости сразу. Себя считал опытным и знающим, но раздолбайство сделало свое дело.
Необходимые замены. За это время четыре раза поменял масла и фильтра, на подходе пятый раз. Поменяны передние тормозные колодки, линьки, антифриз, свечки. За год поменяны одни расходники, то есть цель достигнута и оправдана.
Из дополнительных опций. Установлены брызговики, которых не было вообще, тонировка боковых и заднего стекол. Литые диски. Оплетка руля. Шильдик Тойота. Все вроде.
Чего не хватает (из возможностей комплектаций). Нехватка не острая, но если бы было, то неотказался. Тахометр, жалко что нет, но зато развивается острый слух. Освещение багажника. Передняя салонная подсветка. Регулировка частоты работы дворников. Опции не особо важные, но приятные.
Про ходовые качества. Ну что про Короллу можно сказать, не самая быстрая в своем классе, не самая проходимая, не самая престижная, и еще много чего не самая, но тем не менее это самый продаваемый автомобиль в мире всех времен и народов. Шумоизоляция средняя, но терпимая, динамика нормальная, для города в самый раз. Расход топлива у меня получается: город - от 10л/100км до «фиг знает сколько», трасса – в 7л/100км укладывается при любом режиме езды (140-160 км/ч + кондиционер), если ехать 100-110, одному в салоне, без кондиционера, то в 6 л. войдешь легко.
Зимой заводится нормально. У нас мороз -30 считается чрезвычайным, случается раз-два за зиму и держится не более недели-двух, так что в сверх морозы не эксплуатировал, а в -30 заводится нормально. Главное аккумулятор рабочий и масло для данной температуры. Расхода масла нет.
В общем машина выполняет все те функции для которых она приобреталась, сильных разочарований нет. Если бы сейчас вернуть то время, когда я ее приобретал, то наверное ничего другого не выбрал бы. Продавать ее буду только если сильно нужны будут деньги, а вообще планирую оставить ее навсегда, как памятник японскому автопрому или эпохи «правого руля».
Привожу данные по затратам на эксплуатацию Короллы. Заведомо убираю из таблицы такие затраты как: постановка на учет, шиномонтаж, освежители воздуха, страховка, бензин, гос. ТО, стоянка, аксессуары, чтобы затраты на запасные части необходимые при таком пробеге были более-менее объективными для каждого региона.
Пробег при покупке: 28 098 км
Пробег сейчас: 63 136км
Пробег за год: 35 038 км
1 Замена масла и фильтра в двигателе 1314 руб
2 Замена антифриза 1500 руб
3 Замена свечей зажигания 445руб
4 Замена масла и фильтра в двигателе 1314руб
5 Замена воздушного фильтра 300руб
6 Замена масла и фильтра в двигателе 1314руб
7 Замена воздушного фильтра и салонного фильтра 650руб
8 Чистка форсунок 1500руб
9 Замена свечей зажигания 585руб
10 Замена линек 1400руб
11 Замена масла и фильтра в двигателе 1314руб
12 Замена воздушного фильтра 300руб
13 Замена воздушного фильтра салона 350руб
14 Замена передних тормозных накладок 494руб
ИТОГО: 12780руб
Вот такой оптимистический итог. Я вел так называемый «бортовой журнал», где указывал вообще все расходы на содержание автомобиля, в том числе расходы на стоянку, мойку, бензин и вообще все суммы потраченные на содержание автомобиля. Получилось: 141 885 руб. Вот такой вот неоптимистический, реальный итог.
Меня такой расклад устраивает, а тот кто в сомнении покупать или не покупать Короллу, пусть сам решает исходя из впечатлений и цифр владельцев. Спасибо за внимание.