Добрый день,уважаемые автолюбители!
Решил,наконец,и я оставить свой отзыв о своей "лошадке".До неё у меня был Ниссан-Лаурель 1986 года,движка СА-18,проблем с ним не было.Пришла пора покупать новую машинку,критерии были следующие:
1.Перевозка небольшого груза.
2.Небольшого объёма двигатель-до 2-х л.
3.Простая в обслуживании.
Вначале хотел брать микробус типа Лит-айса или Таун-айса,потом умный человек подсказал,что грузы можно возить и на универсале.Выбор машины произошёл очень быстро.Просто я взял в руки газету и стал названивать по объявлениям.Наткнулся на самый дешёвый вариант-3800 у.е.А на дворе поздний вечер.Но хозяин подогнал машинку под фонарь,посмотрели поглядели,прокатились.Никаких косяков не обнаружилось,после небольшого торга хозяин скинул 100 баксов на лысую грузовую резину.Наутро я стал обладателем своей мечты.Да-да,дело в том,что впервые я увидел такую машинку в 1998 году и подумал тогда,что мол,мне бы вот такую...
Вначале поменял масло в двигателе,залил всесезонку ZIC.Купил четыре колеса с всесезонкой,залил бачок омывателя,почистил-помыл салон,воткнул магнитолку,т.к.штатно присутствовал лишь приёмник,и начал эксплуатировать.
Ну что сказать,чувства обладателя новой безпробежной по РФ машины наверное всем понятны.По сравнению с Лаурелем,Короллка намного резвее подхватывает,сказывается привод передний,да и вес меньше.В повороты входит нормально,при езде ничего не скрипит,не стучит,не брякает.Правда,груз в багажнике надо как-то укладывать,чтобы не "гулял" при езде.В скором времени предоставилась возможность проверить машину на трассе.Предстояла поездка в Хабаровск и обратно.При поездке по трассе оптимальная скорость движения-80-90 км/ч,при этом бензина расходуется примерно 6,5л/100км.Если топишь 120-130 км/ч,то расход будет 7,5л/100км и выше.Причина-на грузовых универсалах установлен трёхступенчатый автомат А-132L.На затяжных подъёмах автомат немного тупит,как бы не может выбрать,на какую передачу переключиться.Да и сказывается небольшая мощность двигателя.При первой поездке сильно уставала спина и зад,он вообще "отваливался".До Хабары доехали где-то за 9,5 часов.Через часа полтора поехали обратно.Во время пробега каких либо дефектов выявлено не было,только сиденья я бы не назвал удобными.У меня рост 192 см,регулировки хватает,а вот сзади просто какая-то лавка,спинка стоит прямо и не регулируется.Можно немного сместить петли фиксации,тогда спинка будет откидываться на больший угол,но т.к езжу в основном один-вдвоём,то решил не делать.Обратно доехали часов за 10 с половиной,т.к. останавливались у источника Шмаковка.
Где-то через полгода поменял жижу в автомате.Менял на станции ТО,толку мало.Через неделю опять стала тёмная с коричневым отливом.Скинул поддон автомата,промыл,он был покрыт серым налётом,магнитики поставил на место,промыл сеточку фильтра и поставил всё на место.Затем заливал декстрон,сливал и так раза три.После этого декстрон был как слеза.Через два года скинул поддон автомата,а он чистый. Обнаружился один косяк.Нижняя крышка лобовины оттопырилась от блока и об неё задевал шкив коленвала,издавая неприятный стук.Пробовал подтягивать крышку но стук через некоторое время опять появлялся.Пришлось на время смириться.
Решил поставить аудиосистему.Купил голову,динамики,слепил подиумы.Теперь слушаю музыку в машине и на отдыхе.Затонировал по кругу,но потом передние стёкла ободрал,вечером ни хрена не видно.Поставил сигналку с запуском,активаторы замков в двери,получилось что-то типа центрального замка.При нажатии на тормоз закрываются все замки,а когда глушишь, открываются.Стояли снаружи ветровики,потом отломал,так как пластмасса мутная и сокращает обзор.Зато стал дождь попадать в салон при приоткрытом окне.
Общие впечатления о машине-хорошие,эта модель явно не гонка,просто хозяйственная вещь.Комфорта минимум,объёма салона тоже.Но перевозить шифоньер и диван мне удавалось с успехом.Не говоря уже о прочих мешках,тюках,баулах,ящиках и т.д.Ездим на природу,на море,на дачу иногда.Можно спать в машине,положив матрас,задние сиденья раскладываются ровно.Но мне приходится поджимать ноги при закрытой задней двери:)) сказывается рост.
По мере дальнейшей эксплуатации поменял жидкость гидрача,выкинул старый аккум и купил новый,поменял антифриз,хотел поменять колодки тормозные,но когда увидел,что износ небольшой,отложил эту затею.Так и валяются купленные колодки...
Этим летом решил залезть в лобовину,посмотреть что там можно поменять.Купил ремень,ролики,сальники.Оказалось,что ремень был как новый,даже надписи читаются хорошо,и выглядит свежо,а вот ролики и сальники однозначно под замену.Поменял всё.Также промыл крышку лобовины и притянул её выступающую часть к отбортовке масляного поддона на саморезы,благо место там имеется.Теперь стука шкива об лобовину нет,наслаждаюсь тишиной.
Ну что ещё могу сказать.По сравнению с предыдущей машиной эта будет попроще.У неё и ход пожёстче,да и функционально они различны.А вообще.чувствую,что я уже как-то вырос из этой машинки,хочется посолиднее,помощнее,постильнее.Пока теряюсь в выборе.С другой стороны-машинка служит верой и правдой.Масло не жрёт,в мороз заводится,затрат минимум.Что ещё нужно рядовому автолюбителю?Впечатления от её использования у нас с женой только самые положительные.
Удачи всем!