Сейчас только что поменял с братом масло, поднялся к себе и решил продолжить рассказ о королле (живу сейчас в коттедже). В предыдущем описании я предполагал, что продам эту машину. Однако чем больше я имею с ней отношение, тем меньше сейчас это хочется сделать. И дело не в том, что к ней привык или она не достает с эксплуатацией, просто не вижу пока смысла. Эта машина как была, так и остается полностью рабочей и походной.
За время эксплуатации с предыдущего отзыва ничего серьезного с машиной не приключилось. Сейчас на спидометре 212 тыс. км. Регулярно(5 тыс.) меняю масло – минералка NESTE, тосол также частично, тормозные колодки. Декстрон после первого раза остается прежним. Однако без затрат не обошлось. Зимой в самые сильные морозы стал замечать, что сзади стало что-то постукивать, но заглянув под днище ничего не обнаружил, прошло еще пару дней и стук стал достаточно сильным. Когда я залез в очередной раз, то уже отчетливо увидел как стал маслить амортизатор – все ясно – сальник пробит, сначала вышел газ, а затем и масло пошло. И ладно бы въехал куда-нибудь серьезно, так нет на ровных местах – просто время берет свое. Поехал по магазинам смотреть амортизаторы – новые стоят порядка 1600 рублей, беспробежные 600 рублей. Немного поразмыслив, решил взять бп. Поскольку в свое время съел собаку на масляных (прокачиваемых) и газо-масляных (типа новые только тоже бп. неразборные), знал как выбирать. В общем купил тот, который по функциональному назначению был приближен к новому. Сейчас езжу и не знаю проблем. По передним амортизаторам, как ни странно сказать плохого ничего не могу – 63 тыс. в РФ, а они почти как те же когда брал машину. Динамика двигателя осталась как и прежде. Автомат работает замечательно. Машину как то весной разгонял до 165. И это далеко не предел. Думаю спидометр должна положить. Перед зимой купил кусок кавролина и заменил его то, что было в багажнике – стало немного уютнее и пригляднее.
За все время эксплуатации свечи менял 3 раза. Ставил всегда NGK. Ребята, скажу что хуже этих свечей только наверно продукция советского автопрома. Ставишь новые – машину как будто подменили и это не 1,5 литра а больше. Но проходит не более недели, как все возвращается как и прежде – двигатель иногда троит, теряется мощность – иногда очень ощутимо. Но когда этого не знаешь (многие люди так думают) начинаешь грешить на другие агрегаты – двигатель кончает свой век, автомат отбегал свое и др. Но пока езжу все на том же NGK. В июле что-то так по возрастающей стало стучать в районе паука. Но, посмотрев внимательно весь выхлопной тракт, понял, что с ним все в порядке, а стуки продолжались. Тогда поиск сузился и глаз упал либо на рулевые наконечники, либо шаровые. Выбыв пальцы наконечников по очереди – понял в каком они замечательном состоянии. И сразу поехал в сервис (самому снимать шаровые неохота было). Сняли левую – диагноз ясен – как х.. в стакане. Купил при сервисе на разборке бп за 300 рублей поставили – уехал довольный. Три дня та же проблема – появился стук. Поехал туда же, купил там же тоже, поставили на правую сторону. Езжу и буду ездить на этих шаровых еще как минимум тысяч 50. А несколько дней назад – дай думаю заеду опресую тяги, ведь уже пора (смотрел их месяц назад – висели, а должны стоять). Отдал со снятием постановкой, опресовкой по 150 рублей за каждую. Разница ощущается сразу. Предложили сделать развал-схождение, но отказался – куплю переднюю резину тогда и сделаю, а так да, машину стало вести чуть вправо. А на кануне купил новую всесезонку матадор (Россия) 1856514 на зад по 970 руб. с перекидкой и балансировкой. Говорят тяжелей не на много, шумней не на много, гарантию дали 30 тыс. Да и после 60 тыс. сзади, и после 30 спереди (94 года - это на резине я заметил не давно) доверие к бу японской резине такой давности совсем не стало. В общем на перед буду покупать тоже русскую резину.
Вот так поживает моя королла сейчас. Если посчитать затраты по ремонту, то выходит не многим более 1 тыс. рублей за 62 тыс. пробега. Конечно пора и ремешки менять, и декстрон.
Машину продавать не хочу еще по двум причинам: в июне купил MARKII 96 года TOURER S 100 кузов (1 JZ-GE 2.5 л. 200 л.с.) – отпала надобность в машине предпредставительского класса. После участия в пробных заездах и в чемпионате Хабаровского края по драг-рейсингу во втором классе понял, с лучшим результатом 16,7 нетурбовый марк все-таки машина не спортивная.
Вынашиваю план установки на короллу черноголовочного 4A-GE на механике. По материалам смело укладываюсь в 1 тыс. у.е. Мешает другая причина – оформление другого двигателя. Хотя все это делается, тем более что именно на короллы универсалы (только суперовые стоечные) эти двигатели ставятся. Зреет план на постановку 3S-GE, но пока он только у меня в голове, и нет полной информации по его установке (крепления, ступицы, и все типа того, т.е. все остальное). Но про это уже будет рассказано подробно (если это будет сделано) в следующий раз.
А пока советую купить такую машину людям, которых беспокоит каждая копейка.