После 3-х лет эксплуатации и 150 тыс.пробегу по нашей необъятной Родине, наверно можно создать мнение о машинке :)
Что я наверно и попытаюсь сделать, хотя я совершенно не писатель :)
Предыдущие авто и выбор нового автомобиля
Раньше я ездил на Rover 825 Sterling, V-2,5, 170 л.с., МКПП, пришлось продать, так как в конце 90-х у нас на него зап.частей днем с огнем не сыщешь, а вообще машина была отличная… Потом была приобретена Toyota Corolla в кузове АЕ-91, V-1,5, инжектор, АКПП и т.д. :) Владел ей 5 лет, за это время она у меня пробежала больше 500 тыс.км. Не просила вообще ничего! Но… Суждено ей наверно было меня спасти, а самой отправится на покой… Вечная ей память! Так как я работал на пятидневке и до работы было 80 км в один конец, а на общественном транспорте ездить совершенно не охота, то решено покупать другую машинку :)
Машину решено было брать в пределах 300 тыс. (ну не было у меня денег)…
Сначала загорелся купить новую машину, но проехав по салонам автодилеров понял, с такой суммой можно купить только что-нибудь совсем деревянное, на механике...но мне совершенно не хотелось пересаживаться снова на «палку». По салонам ездил на почти новой ВАЗ 2114, которую взял у брата на время поисков… Не хочу обижать владельцев и любителей нашего автопрома, но «четырнадцатая» даже рядом не стоит с Короллой в кузове АЕ-91, я уже не говорю о более поздних моделях… Хотя каюсь, была шальная мысль купить точно такую же, для чего заехал к дилеру АвтоВАЗа, и даже присмотрел золотистую 2114 :) Но после моей просьбы была попытка завести ее прямо в салоне – не получилось! На новой машине! Желание иметь такую новую отпало сразу…
Короллы в 120-х кузовах нравились с момента ввоза их в РФ и появления их на наших дорогах. Постоянно присматривался к ним, но цена на них была больше 300 тыс… (310-350- на 3-4 летние машины, цены на 2006 год). Но против желания как говорится не попрешь :)
В общем приобрел я себе машинку:
Toyota Corolla – машины для тех, кому лень с ними возиться – ездят и не жужжат :)
124 кузов, 4WD – седан, чуть повыше переднеприводных, привод в сугробах помогал неоднократно :)
Белая – ну нравятся мне белые машины, и ничего с этим не поделаешь :)
АКПП – одно из условий выбора автомобиля :)
Ну про стеклоподъемники, регулировку зеркал, кондиционер и т.д. в японских авто я думаю рассказывать не стоит :)
p.s. пробег на момент покупки составлял 32 тыс.км.
Экстерьер
Машина красивая – конечно дизайнеры и иже с ними могут и поспорить, «лупастые» фары конечно на любителей (к каким я отношу себя, мне например совершенно не нравятся новые короллы «а ля камри»). По мне так внешность у 120-х королл очень достойная, хотя прошло уже 9 лет с момента начала выпуска.
Интерьер
Светлый салон, который конечно привлекает внимание, но с двумя маленькими детьми и дальними поездками сразу начал превращаться в серый. :) Для противостояния этой напасти куплены черные чехлы. :) Бардачки, кармашки и ящички – всего хватает в самый раз, не много и не мало – в общем салон хорошо продуман :)
В остальном салон только радует, правда иногда на трассе не хватает одной мелочи – регулировки руля по вылету. Регулируется только «вверх – вниз».
Двигатель
1NZ, V- 1.5, цепь, 105 лошадок. Масло лил сначала Кастрол 5w30, потом Шелл 5w30– за 8-9 тыс уходило 100-200 грамм. Перешел на масло другого производителя и 5w40 (хотя не рекомендовано, но результат отличный – не угорает). Свечи обычные Денсо, по 90 руб за свечку :). Забегая вперед, скажу - за все время эксплуатации кроме помывки двигателя и замены свечек с ним вообще ничего не делалось.
Трансмиссия
Автомат работает отлично. Вопросов к нему нет вообще. :) Замена Type T-IV – через 40-50 тыс.км. Хотя масло в конце периода эксплуатации чистое, но лучше сменить, коробке только на пользу будет :)
Динамика
Многие пишут / рассказывают о хорошей динамике, подрывания со светофоров, о vvt-i и про гонки с марками/чайзерами – детство Едет машина нормально – но, это машина не для гонок! А для повседневной размеренной езды, то есть перевозки пятой точки из пункта А в пункт Б. :)
Подвеска
Сбалансирована, в меру жесткая – 4WD, в меру мягкая – Toyota. :)
Лично мне нравится именно такая :)
Эксплуатация и немного цифр.
Эксплуатация была как говорится и в хвост и в гриву. :-D
Гравийка, асфальт, грязь и т.д. – машинка едет и не пищит. :)
Багажник не маленький, но при поездках с семьей на Байкал, Горный Алтай и вообще по стране, честно скажу - места не хватает, чтобы положить всё что хочется взять с собой. Поэтому в планах прикупить закрытый багажник на крышу.
Шумоизоляция машины откровенно очень слабая… Поэтому после некоторого периода и сомнений :) сделана шумка. Фотоотчет есть на форуме.
https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151385545.html Конечно из Короллы Лексус не сделаешь, но шума в салоне стало меньше. :)
Печка греет отлично! Вопросов к ней не возникает. :) При поездках в -40 спокойно едешь в одной кофте, в дубленке жарковато. :)
После покупки машины установлена сигналка Старлайн Б9, проблем с ней нет, заводит машину зимой в морозы по температуре двигателя (выставлена на -5). Дистанционный запуск также применяется и летом :) Завёл, пока ботинки одел, пока спустился к машине – вышел, сел за руль и поехал.
Практически сразу после первоочередных мер по установке сигналки с автозапуском, была заменена музыка на Clarion 578 ( DVD, МР3, CD, USB), а также заменены штатные колонки :)
Также куплен и поставлен бортовой компьютер Multitronics RIF-500. Полезная штука :)
Ну и немного циферок.
За 3 года пробег составил 150 тысяч километров. Лью 92-й бензин. Расход по трассе – 6 л / 100 км. По городу не замеряю, так как считаю что замерить по городу нереально (один день в городе спокойно пролетаешь, а в другой день 3 км можешь простоять в пробке 4 часа).
Масло и фильтр обходится 1500 руб каждую замену.
На 150-й тыс. км загудел задний правый ступичный подшипник – поставлен оригинальный за 5500 руб.
На 175-й тыс. км застучали с левой стороны спереди: рулевая тяга и рулевой наконечник с задним сайлентблоком на передней балке, решено менять сразу всю подвеску! (чтобы наверняка все было отлично в дальнейшем );) .
Итоги замены:
наконечники рулевые - 2 шт – 1540 руб.
тяги рулевые - 2 шт – 3800 руб.
сайлентблоки передних рычагов (задние) - 2 шт – 500 руб.
пружины передние - 2 шт – 2000 руб.
пружины задние - 2 шт – 1800 руб.
стойки задние - 2 шт – 4400 руб.
стойки передние - 2 шт – 7120 руб.
линки передние - 2 шт – 940 руб.
линки задние - 2 шт – 1020 руб.
Итого – 23120 руб.
Все зап.части ставлю только оригинал, правда оригинальных сайлентов нет…
Скажите дорого за 150 тыс. пробегу и за дальнейшее спокойствие? Ну не знаю… Одни говорят правильно сделал, другие осуждают за то, что поменял, что еще могло не один десяток тысяч пробежать… Можно было поменять всего лишь один сайлент и левые рулевые тягу с наконечником, потратив всего лишь порядка 3000 рублей, но я за кардинальные меры :)
За то сейчас тишина, ни стука, ни бряка :)
В общем машиной я доволен как слон. :) Иногда посматриваешь на другие машины, но как только встает вопрос о замене (просто иногда охота что-нибудь нового), мысли отметаются сразу. :) В этой ценовой категории очень мало действительно хороших автомобилей, надежных и дешевых, каким является Corolla...
Ну в общем как-то так, если есть вопросы попробую ответить :)
Всем удачи на дорогах!