Здраствуйте уважаемые посетители чудесного сайта
DROM.RU...да, да...именно с большой буквы, потому что сайт помог в выборе автомобиля не одному автолюбителю.
Начну с того, что первой моей машиной...по сути которую я сам приобрёл стал чудесный выкидышь российского автопрома ВАЗ-21099. Почему ВАЗ а не ТАЗ...потому что обычно говорят что дети не виноваты, виноваты родители. Так вот. Это чудо высосало всю мою кровь и весь мой бюджет...кстати и до сих пор сосёт.
ПОКУПКА
Шёл чудесный 2010 год. Решив поменять работу в школе на нормальную работу я столкнулся с некоторыми трудностями. Единственное предприятие где платят мало мальски хорошую зарплату находилось в 35 км от дома. Ехать необходимо было по трассе Бийск-Новокузнецк (не самая приятная трасса, кто ездил тот знает). Для того чтобы благополучно добираться до работы и не расстраивать работодателя необходимо было приобрести автомобиль- надёжный неприхотливый автомобиль с низким расходом ГСМ. Под эти критерии подпадало несколько автомобилей...но всё как всегда решила цена, а на тот момент у меня было порядка 150 т.р..
И вот с этой суммой было решено отправится в славный город Барнаул дабы добыть себе средство передвижения. На тот момент конкретного автомобиля в голове не было...выбиралось всё исходя из Ценнига.
СУББОТА...слажу с автобуса и сажусь в Тойоту Короллу друга (кузов 120 комплектация G :)). Ну что я могу сказать...после 99-ки аппарат конечно из далёкого будущего. Ни намёка на сверчка или тресущиеся части обшивки...просто класс...так вот...10.00 — базар. Вывод: в субботу на базаре делать не куй. Покатавшись по объявлениям на дроме было решено ждать лучших времён, а именно ВОСКРЕСЕНЬЕ. Субботний вечер показал что друг выпивает на литр пива меньше меня (хоть какой-то в жизни позитив :))
Воскресенье 8.30-9.00. Заезд на базар сопровождают палящиеся на машину глаза похмельных перекупов...парочка вопросов: «Продаёте?», мотание головой и вперёд на базар.
День начинается с Висты 1996 года 160 т.р. Состояние машины ХуТС, идём дальше...Тойота Калдина 1995 года бордовая...красавица...ценниг 150 + похмелюжный улыбающийся перекуп. Прокатились, понравилось...напугал лишь пробег на спидометре — 400000 км...видимо не хотелось скручивать...Далее продвигаемся — тойота спринтер 1999 года, 1,3 «весловой» - 153000 т.р. и ни в какую ниже. Следующая мафына тойота королла 1996 года, 1.5 ПЭП, ШМЕП — 150000 т.р. Состояние хорошее, салон не прокурен...: «А ну-ка, газани...» - кашель и недоумённые взгляды сопровождающиеся одним словом «ну пиз...ц» рядом стоящих перекупов. 12.00 настроение катастрофическое — базар почти кончился...и вот оно или точнее ОНА: Тойота — королла 2000 г.р., комплектация DX, пихло 1,3, покоцанный напрочь задний бампер, цена 158000 снижена до 146000 и вот я уже выезжаю с базара...ах да, совсем забыл...полоротый....паспорт забыл в своей грёбаной деревне...благо наизусть помнил...девчёнкам которые выписывали договор купли-продажи огромный привет и уважение (раз 10 переписывали договор и 3 раза вносили изменения в ПТС — за компьютером сидела стажёрка) Промучали они нас наверное до 14.00, просили привезти паспорт копию снять чего я так и не сделал...уж очень я обиделся тогда на них.
Ну вот дорогой читатель и закончился секс с выбором автомобиля и началась повседневная эксплуатация. Первое сто заметил по дороге домой — машина странно начинает реветь уже на 100 кмч...на девятке такого не было. И только через месяц я понял что моя трансмиссия 3 AT...маза фака машина 2000 года. Ну да ладно скорее это было её преимущество. Быстро не поедишь 90-100 кмч...жена и мама были очень довольны этим фактом. Теперь про всё попорядку.
ДВИГАТЕЛЬ.
4E-FE, DIS-2 бестрамблёрное зажигание, 85 лошадей, продольное расположение, 4 клапана на цилиндр, система питания EFI. Добавлю немного инфы со странички http://www.toyota-club.net/files/faq/03-08-16_engine.htm
"E" (R4, ремень)
Основная "малолитражная" серия двигателей. Использовались на автомобилях классов "B", "C" и, в редких случаях, "D" (4E-FE - Starlet, Tercel, Corolla, 5E-FE - Tercel/Raum, Corolla, Caldina).
4E-FE - базовый двигатель серии
Каких-то особенно слабых мест у этой серии выделить не получится (ну, пожалуй, характерны очень слабые сальники коленвала и меньший, относительно серии A, ресурс цилиндро-поршневой группы, к тому же, формально не подлежащей капремонту), но всегда следует помнить о том, что мощность двигателя должна соответствовать классу автомобиля. Поэтому вполне подходящий на Tercel, 4E-FE уже слабоват для Corolla, а 5E-FE - для Caldina. Работая на максимуме возможностей, они, следовательно, имеют меньший ресурс и сильный износ по сравнению с движками бóльших объемов на тех же самых моделях.
Для обычных модификаций минимальные требования к бензину — 92-й.
Двигатель 4E-FE
V (см3) 1331
N (л.с. / при об/мин) 86/5400
M (Нм / при об/мин) 120/4400
Степень сжатия 9,6
Бензин (рекоменд.) 92
Система зажигания DIS-2
Гнут клапана нет*
*В нормальных условиях соударения клапанов и поршней не происходит, однако при неблагоприятных обстоятельствах (см. ниже) контакт возможен.
СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Действительно. Тем кто собирается покупать машину для поездок на дальние расстояния или просто для частых поездок по трассе — этот двигатель не для вас! Во первых скорость ограничена чисто жалостью к двигателю на уровне 90-110 кмч, при этом кто думает что движок 1,3 должен нюхать бензин — ни хрена подобного. У меня расход в среднем был около 9,5-10 литров на сотню. Пробовал менять воздушный фильтр, свечи, бронепровода — эффект 0,5 литра максимум. Во-вторых: при обгоне на трассе возникают некоторые трудности а если ты едешь не один, то расчитать успеешь обогнать или нет вообще становится проблематично. Кикдаун конечно помогает, но уже слабо.
Теперь чем хорош двигатель для города: расход в городе практически не отличается от расхода по трассе...то есть порядка 9-10 литров на 100 км.
На холостых оборотах двигатель потрясывает...особенно это ощущаешь при влючении передачи вперёд или назад. Также на холодную характерен стук как на дизеле, но это не страшно...сколько читал инфу — такая фигня по всей стране. Масло в двигатель лучше лить родное — тойотовское, либо SHELL, MOBIL 1, ни в коем случае не лейте ESSO ULTRON – такое амно редкостное!
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
Мой автомобиль оснащался трёхступенчатой автоматической коробкой передач. Ничего плохого про данную коробку сказать не могу...только лишь то что она не подходит для этого автомобиля.
Коробка переключается без рывков если спокойно ехать. Если педаль в пол, то ощущается небольшой рывок со 2 на 3. если вам вдруг скажут или спросят: «А где кнопочка такая, ну на рычаге АКПП типа овердрайв или как её там?» Не пытайтесь её отыскать — на трёхступенчатых трансмиссиях она не предусмотрена. Масло в коробку залил ДЕКСТРОН II. Нормальное масло тойотовское.
ПРИВОДА или ШРУСЫ
За время эксплуатации автомобиля ни один ШРУС не захрустел. Пыльники не порваны да и двигатель не такой мощный чтобы ШРУСЫ сильно напрягались.
РУЛЕВОЕ
В моей комплектации не было предусмотрено никаких регулировок руля. На мелких неровностях типа «галька» или «гусеничный трактор проехал» стучало толи рейка толи сайлентблоки разносились...для меня уже было не важно так как я продавал этот автомобиль и не вдавался в подробности...но по отзывам скорее всего это рейка. Кстати руль был на гидравлике...рулилась легко и просто...особенно по сравнению с 99-кой. Радиус разворота неплохой.
ПОДВЕСКА
Тут отдельное спасибо инженерам из компании тойота. Вряд ли вы найдёте столь мягкую и комфортную подвеску у других автомобилей. Все неровности (исключая открытые канализационные люки и воронки от разорвавшихся мин и авиационных бомб) подвеска проглатывает на ура...правда обратная сторона сией медали частые пробои...особенно когда в машине более 2-х человек. Возможно это было только в моём случае...не знаю. Может быть из-за колёс R13. Может из-за того что задние стойки были более чем мёртвые и пружины чуть-чуть уставшие тем не менее пишу как было
КУЗОВ
Ну кузов у тойоты короллы не отличается изяществом и грациозностью. Обыкновенный такой кузов не вызывающий никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего: ветер начинает свистеть на 70-80 кмч, звук от колёс и от двугателя хорошо слышны при любых скоростях. Замечание: машина не для «реальных пацанов», тёлки на неё не засматриваются...даже музыка громкая не поможет...так что любителям «снять тёлку» эта машина противопоказана.
На неровностях в салоне появляются небольшие сотрясения пластика...не критичные, заглушаются кручением джойстика на панельки магнитолы Pioneer DEH500 U по часовой стрелки. Кстати инсталяция магнитолы своими руками ничего сложного не обнаружилось...сложнее было провода до динамиков пробрасывать по салону.
ЭРГОНОМИКА и ПРУЛЬ
Водительское сиденье подстать классу машины...никаких боковых поддержек и регулировка «вперёд-назад» и наклон спинки. Сиденья задние не раздельные, но снимаемые. Панель приборов читаемыя как днём так и ночью. Управление печкой расположено на достаточном растоянии чтобы не отрывая спину от сиденья перевести вертушку управления печкой и кондиционером в необходимое положение. Обзор хороший, но всё равно переднии стойки мешают на перекрёстке. Места в салоне достаточно как для передних так и для задних пасажиров...кто скажет: «да ну нах...», тем советую посидеть в ВАЗ 2114 и после пересесть в короллу — охренеете от пространства. Всё познаётся в сравнении!!!
К правому рулю привыкаешь довольно быстро. Конечно это зависит от водителя, но для меня не было никакой разницы где я сижу. Правда когда друзья подвозят на своих ВАЗах начинаешь искать ногами педаль тормоза или газа. Или руку на коленку им ложишь :))))) Когда пересаживаешься на ВАЗ постоянно путаешь рычаги управления поворотниками с дворниками и на перекрёстке частенько начинают работать именно дворники. Когда пересаживаешься в японку история повторяется аналогично.
И ещё...подсветка в салоне хорошая...всё и всех видно и тебя видно с улицы(пивка уже не попьёшь с друзьями)
ЭЛЕКТРИКА
По электрике были некоторые незначительные замечание...в основном перегоревшие лампочки слева на панели приборов, на управлении печкой крайняя правая и перегорела подсветка положения ручки КПП в режиме «D» также на панели приборов. Ну и лампочка левого габарита спереди...вот и всё. Хотя в принципе там перегорать то нечему. Всё до безобразия просто.
ЧТО-ТО ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ
Всё равно что-нибудь да забудешь. Не судите строго — отзыв первый, да и по литературе сочинения всегда писала мама. Если что забыл озвучить спрашивайте...отвечу всем по честному так как машину продал и скрывать мне нечего.
ПОСЛЕБУКВИЕ
В итоге могу сказать: тойота королла в данной комплектации чисто городской автомобиль, который не доставит своему владельцу ни какого дискомфорта во время поездки, и если уж что-то сломается владелец будет приятно удивлён стоимостью неоригинальных запчастей...да, да, именно неоригинальных, потому что тот кто берёт эту машину исходит чисто из финансовых средств и экономит каждый рубль.