Собственно марка машины тойота спринтер, но все время эксплуатации я его представлял как королку, что было удобно при покупке запчастей. Купил его в декабре 2006 г. с пробегом 157тыс.км. и 3 года в России, последующая эксплуатация подтвердила пробег, что он скорее всего родной. Цена его составила 95тыс. рублей. В то время за такие деньги я просто не смог купить другой японской машины. На весь рынок она была одна дизельная а подобные машины у нас популярностью не пользуются, говорят плохо заводиться зимой, сложные в обслуживании, дорогие запчасти и другая чепуха. При внешнем осмотре он мне очень понравился, кузов в хорошем состоянии, царапин помятостей небыло. Салон также в идеальном состоянии, правда деревянной комплектации не свеклоподъёмников не регулировки зеркал, нет центрального замка, сигнализации. Но в то время после ВАЗ 07 эта машина мне показалась верхом совершенства, большой, просто огромный салон при разложенном заднем сидении, коробка автомат, гидроусилитель руля, кондиционер. Пугала только цена, которая казалась очень низкой, ожидал подвоха. Бензиновые аналогичные машины стоили тогда на 40-50% дороже. Сомнения рассеял мой друг у которого был опыт эксплуатации двигателя 2с на таун айс, вплоть до самостоятельного капитального ремонта. Цена и обещание помочь в ремонте в случае поломки убедили меня в необходимости покупки данного автомобиля. Первую проверку мы провели сразу на стоянке, после многодневного хранения на открытой стоянке в зимние морозы авто завелось с полуоборота, что косвенно говорит о хорошем состоянии поршневой системы. Мне сразу понравился мощный, ровный рокочущий звук двигателя, выхлоп из глушителя был прозрачный а из сапуна вообще отсутствовал.
Моему счастью не было предела! Первые поездки это просто экстаз который ощущают все водители после наших тазов. Великолепная динамика, удобство посадки, АКПП и рулевого управления были выше всяких похвал. Счастье продолжалось три дня, на подъёме на скорости 20км. час пропала тяга, двигатель затрясся и заглох. Попытки вновь завести двигатель не к чему не привели. Отбуксировали машину к родственникам во двор и через несколько дней вскрыли с другом крышку ГРМ и ГБЦ. Осмотр выявил, что полетел натяжной ролик, высыпались подшипники. Думал все писец, загнула клапана. опрос механиков и чтение литературы подтверждали мою догадку, действительно 2с при обрыве ремня и подобных ситуациях гнёт клапана. Цена вопроса новая головка 13-15тыс.! Мы подумали и решили рискнуть просто заменить натяжные ролики и ремень не снимая головы. Полдня делов на морозе -30 и машина подготовлена к запуску. Друг говорит:"Удачливый? Пробуй заводи." Я с замиранием в сердце поворачиваю ключ и чудо и хвала богу машина завелась! Звук двигателя был нарастающий, все таки стоял на морозе несколько дней, но ровный рокочущий без посторонних звуков! До сих пор не понимаю почему мне повезло, должно было загнуть! На этом приключения мои с этой машиной завершились. За последующие годы машина работала практически безотказно. Менял масло, фильтра.
По кузову Вовремя покупки не заметил ,что лак краски на крыше отслаивался кусками, от этого вся крыша была в белых пятнах. В последующие годы встречал три тойотовские машины точно такого же темно-синего цвета и с такой же проблемой. Видимо краска изначально в японии была с дефектом. Для меня это была мелочь на которую я особо не заморачивался. Перед продажей поменял передний бампер, который был с замазанной трещиной и поломанными в некоторых местах проушинами. Конечно мог поменять сразу, когда купил, но машина часто была за городом, где старый бампер было царапать не жалко. Цена вопроса осенью 2010 г. новый бампер 1200рублей с повторителями. Внутри салона на переднее пассажирскую дверь поставил свеклоподъёмник, который достался по случаю. На все двери поставил центральный замок и недорогую сигнализацию АПЛ. В багажнике вместо кавролина постелил более практичный тёмный линолеум, с которого легко сметался мусор. Больше ничего не делал. Из поломок по кузову следует упомянуть неудачное маневрирование задним ходом в результате которого сломал правый задний стоп-сигнал купил тайваньский за 900р. За 3 месяца до продажи сломал водительское кресло от частого регулирования угла наклона кресла, срезало шлицы, поэтому спинка фиксировалась в не очень удобном полу лежачем положении. Поиском нового не заморачивался так как уже думал о продаже. Чуть не забыл, два года назад дал машину одному товарищу, его избили и отобрали авто, в драке погнули водительскую дверь посредине. Поймали грабителей в течении 2 часов, повезло!!! Дверь вылечил разбором обивки и выдавливанием вмятины. Свою машину ни кому больше не дам!!!
Двигатель особых нареканий не вызывал. Могу подтвердить слова, не мешай работать механизму, лишний раз не лезь! Как то решил проверить форсунки. Снял их и свозил на станцию, сказали в отличном состоянии когда назад закручивал чуть не угробил резьбу на головке. Форсунка пошла не по резьбе, кое как вернул на место, испугался, костерил себя. Больше лишний раз не лазил. Масло использовал зиг для дизельных машин, менял каждлые 5-6тыс. км. практически всегда использовал масло промывку, так как считаю в дизельном автомобиле эта процедура очень даже желательна. Масло очень черное из-за качества нашего топлива и при замене промывка не только не повредит двигателю но и поможет убрать лишние отложения. Масло ни когда не доливал, уровень сохранялся. Поменял ручной насос который перестал качать, и к тому же при остановке топливо уходило в бак через изношенные клапана, что затрудняло пуск двигателя. Поставил от грейса цена вопроса 500руб, но можно было купить и дешевле. Проблема с запуском исчезла.
В последнюю зиму возникли проблемы с утренним запуском двигателя(-20С). Сам по себе пуск уверенный с полоборота не зависимо от температуры воздуха, но через 7-10с. появлялась тряска двигателя. Исследование литературы и двигателя выявило, что на свечи накаливания не подавалось напряжение в 6 в. которое поступает на свечи в течении 40-70с. после пуска и штатной работы свечей накаливания. Однако почему это происходило так и не успел разобрался. Лечилась эта проблема принудительной подачей тока от аккумулятора на общую шину 10-15 сек 2 захода. Можно было вывести отдельную кнопку в салон, но наступила весна и проблема сама исчезла по причине повышения температуры окружающего воздуха. Первоначального разогрева хватало на бес-проблемный пуск. Да еще заменил нижние порванные опоры двигателя, купил картриджи запрессовал за 100р. на станции и поставил.
По ходовке заменил только передние стойки, на самодельные разборные на которых ездили до меня и я сам проехал два года и так продал. Был доволен. Подвеска действительно не убиваемая несмотря на мой не совсем аккуратный стиль вождения. Подвеску проверял регулярно благо гараж и яма рядом.
Расход топлива по городу 8,2 летом зимой 8,5. По трассе 6,5. Причем расход независим от стиля движения, работы кондиционера или загруженности авто. Это преимущества дизеля. Покупал солярку на заправках, хотя с рук и дешевле. Боялся запороть двигатель, да и особо не искал такие возможности. Летом соляра и так дешевле 92. Динамика машины до 90км/ч лучше чем у бензиновых 1500 см. аналогов это факт. Сам ездил и езжу на рессорных калдинах, королках седанах, другие ездили на моей машине, все утверждали, что дизель до 90 км/ч разгоняется намного быстрее. По трассе спокойно держал 120км час. На своей если нажать тапку в пол покрышки дымились, сейчас на калдине, так не получается. На скользкой дороге на малых оборотах дизель опять предоставляет преимущества в плавности хода, возможности тянуть на низких оборотах.
В общем отличная машина, надёжная, мощная и функциональная. Особенно для дачи, постройки гаража возил гравий песок цемент, туризма, перевозки крупногабаритных грузов. Ремонт не представляет особого труда, регулировка тоже проще простого. 4 ст. АКПП тоже приятная мелочь недоступная рессорным моделям. На мой взгляд среди универсалов это самая гармоничная машина по соотношению мощность двигателя, жёсткость кузова, габариты, стойкость ходовой, функциональность. Двигатель 2с не турбовый очень надёжный и долговечный агрегат именно на таких лёгких по массе автомобилях. На грузовиках и автобусах он ходит меньше.
Недостаток это потенциально высокая цена предстоящего неизбежного ремонта., почему и продал в итоге. Цена контрактного дизельного двигателя 2с у нас 60 тыс. против 22-25тыс за бензиновый. Под большим вопросом экономичность эксплуатации дизельного двигателя. Экономия на солярке съедается частой заменой масла, более высокой ценой на фильтры и повышением цены на соляру зимой, которая превышает бензин 95.
Пробег на момент продажи 227тыс. км. но дым из глушака по прежнему прозрачный, из сапуна отсутствует. По моим прикидкам он должен проехать без проблем еще 100 тыс. км. Тем не менее авто мне просто морально надоело, хотелось новую более крупную машину. Тем более такая есть с очень близкими потребительскими свойствами, ценой, но классом выше это калдина. В итоге в течении двух недель продал за 115тыс. руб добавил и купил рессорную бензиновую калдину. Однако до сих пор тепло вспоминаю эту дизельную машину и оглядываюсь на рокочущие звуки дизелей.