Старый мотор благополучно отъездил 3 месяца, под конец уже громко работал, особенно на холодную, но ездил.
За это время из Владика был заказан 4A-FE с коробкой A245E + коса + мозги + привода + опоры. (Привода потом сравнивал с родными, от A132L, разницы не нашел ни по длине, ни по зубцам. Но хорошо, что заменил, потому что 3м из 4х старых гранат пришел полярный лис).
Агрегат меняли через низ - старый двиг опустили на доски, машину подняли, выкатили его по "рельсам", подтащили новый, и с помощью палок, домкрата и доброго слова повесили на подушки.
Задачки по подключению были следующие:
- почти все разъемы на 4Е и 4А разные, как в подкапотном блоке, так и в салоне - пересаживал провода из старых разъемов в новые, а там где размер пинов не совпадал, соединял сами провода. Мотор долго не хотел заводиться, потратил день на прозвонку проводки. Оказалось, крышка мозгов примята внутрь и замыкает плату. Как только снял крышку, сразу завелась;
- тросик газа на Ё-моторе короче - нарастил его пока с помощью куска отрубленного тросика с контракта, а крепление заменил на крепления троса автомата со старого двига;
- компрессоры кондиционера одинаковые. Хотел оставить старый, но оказалось, что шкивы и электрические фишки разные, пришлось стравливать хладагент;
- шланги печки, бензошланги, хобот воздушного фильтра отличаются, подогнал их;
- насосы и шланги ГУРа разные, пока собрал без насоса. На контрактном ГУРе не хватало шкива, заказал из Новосиба насос с бачком в сборе - опять другой шкив и другие ушки крепления. Как поставить шкив на родной насос уже придумал, останется подобрать шланг высокого давления;
- старая приборка была с тросиком, а автомат А245Е с электронным управлением и датчиком скорости, причем по разводке мозги берут сигнал о скорости с приборки. Без приборки и автомат работает в аварийном режиме. Заказал панельку с Кариба АЕ115 с электронным спидометром и тахометром. Можно конечно было подумать и срастить на время датчик с мозгами, но не стал заморачиваться, похожу пока пешком неделю-полторы.
- приемные трубы у А и Е разные - вырезал из родной лишний кусочек, подогнал. Потом поточнее примерю и обварю;
- опоры агрегатов на А и Е по каталогам 3 из 4хразные, но оказалось, что левая от 132го отлично подошла к 245му.
Порадовало, что новый двигатель внутри чистенький. Заводится сразу, лампа масла гаснет еще во время работы стартера, работает ровно. Холостые пока не падают ниже 1200-1300, но это потом буду разбираться. Расстроило, что хоть у мозгов и есть пины режимов PWR и MANU, но они пустые со стороны разъемов, и на плате дорожки тоже идут в никуда.