УОЗ и ХХ

Разобрал БДЗ еще раз и расшевелил клапан до свободного вращения на 360о -- закис его подшипник, а в прошлый раз боялся его поломать и не довел дело до конца. В инете прочитал, что у многих проблемы с обмотками клапана, якобы они горят, и он перестает открываться или закрываться. Нашел инфу, что у многих на одной обмотке 60 КОм, а на второй обрыв. Книжка говорит, что должно быть по 20 Ом для всех А и Е движков (привет, легионовские переводчики!).

Гуглом нашел, что на А и Е ставились КХХ с биметаллическими пластинами и без. И что люди колхозят на свои "сгоревшие" КХХ "расово верные" корпуса с обмотками по 20 Ом, а "сгоревшие" разбирают и видят там микруху и диод.

Решил, что не все так просто: вряд ли в цепи с микрой можно намерить какое-нибудь адекватное омическое сопротивление. А раз и до этого обороты падали даже с подкусывающим клапаном, значит, он как-то все равно закрывается. Померил сопротивления на клапане с заведомо исправной машины с таким же двигателем, и вуаля - обрыв и 55 КОм.

Собрал БДЗ, поставил, прогрел мотор до рабочей температуры. Обмотку на КХХ пришлось вывернуть до края (ее положение регулируется), зато холостые обороты стали приемлимыми.

Кроме того, заморочился с выставлением зажигания. Сначала попросил электрика на сто-шке посветить стробоскопом. Лазили с ним вдвоем минут 40, но так и не смогли завести ни один из его 2х приборов, хотя они были многофункциональные - должны синхронизоваться и от ВВ-проводов и от сигнала с тахометра или первичной обмотки. Потом поборол лень и жабу и купил в магазине самый простой стробоскоп с емкостным датчиком на прищепке. В среднем положении трамблера, куда я его наугад воткнул при сборке, базовый УОЗ без коррекции компом был 5 градусов до ВМТ , т.е. на 5 градусов позже. Поставил нужные 10 градусов - вся процедура на 5 минут.

Итог - раньше расход на поездки по городу был ~16л при Т=-5С. По трассе около 8л. Обороты на холодную были 1500, при прогревании до рабочей температуры падали до примерно 1200, дальше только при долгой езде опускались до 750. Сейчас прогрев - от 1200 до 750, по мере поднятия стрелки температуры. Теперь буду наблюдать, как меньшие обороты прогрева и выставленное зажигание повлияют на аппетиты мотора.

Из новых косячков - есть подозрение, что лямбда ничего не шлет, сама в белом налете. 2 b continued...

Toyota Corolla.
Toyota Corolla.
Toyota Corolla.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв