Всем привет! Решил написать отзыв о моей машине. Сразу хочу предупредить, что фото автомобиля сделано не мной, а предыдущим владельцем. Мне как-то с фото не везет: как только сфотографирую машину с целью похвастаться, так сразу продавать приходится, либо еще хуже ДТП. Этих фоток хватит, чтобы понять о каком именно кузове идет речь и что это вообще за машина.
Итак, начнем.
Работаю я монтажником: гоняю по городу и области, ставлю людям антенны. Зачастую они (антенны) довольно больших размеров и не помещаются в машину с кузовом типа "седан". Часто приходится еще и лестницу возить с собой, что в седане тоже проблематично. До февраля с этим справлялась Мазда Демио. Я складывал задние сидения и грузил все в багажник. Однако, в конце февраля попал в ДТП и разбитую Мазду пришлось продать, т.к. ни времени ни денег ее ремонтировать у меня не было. Кроме того в ДТП был виноват я и страховки мне не положено. Продав Мазду и разобравшись с вытекающими проблемами аварии, я задумался о приобретении другого автомобиля. С работы пообещали пока не увольнять и дали время разобраться с возникшими проблемами. Начался поиск.
Денег было в обрез. Договорившись с друзьями о том, кто и сколько сможет мне занять, я вышел на сумму в 100-120 тысяч. В эти деньги и начал поиски. Смотрел по объявам на НГСе и Дроме. Понятно дело, что все машины были начала 90-х годов и в довольно ушатанном состоянии. Глядел Цивик Шаттл, пару Ниссанов АД, Фамилии вагон и много всего в универсальных кузовах. За все выкатывали ценник 100-120, а после осмотра я прикидывал, что в ремонт придется вложить еще рублей 30 как минимум. Уже было начал присматриваться к жигулям и даже нашел 11-ю за 110 т.р. Тут необходимо пояснить, что у меня с моей женой должна быть своего рода взаимозаменяемость по машине. Т.е. чтобы мою машину она тоже смогла водить. По этой причине Жигули решено было не брать. Я бы привык, а вот она уже вряд ли.
Переглядев кучу машин, я схватился за голову. Вариантов просто не было: некоторые дроволеты даже не заводились и не могли уехать с места осмотра. У одного под капотом все было залито маслом, у другого из трубы валило как у трактора, у третьего... ай, ну их баню. Перекупов я тогда вообще возненавидел как класс общества. Ладно, что-то я отвлекся.
Отчаявшись, я сел за комп и начал писать всем знакомым в аську. Вопрос был один и тот же: "У тя знакомые машину не продают? ". И вот одна девушка сказала, что ее брат кажется собирался продать какую-то Тойоту, как раз в кузове универсал. Связавшись с тем парнем, я поехал смотреть на машину, которой посвящен этот отзыв.
Королла пребывала в РФ с 1996 года и в ПТС значилось два хозяина: отец и сын. Таким образом машина находилась в одной семье, что для меня равносильно одному хозяину. За Короллу просили 70 т.р. и я согласился не сильно раздумывая.
Итак, что мне досталось:
Королла 90 года, передний привод, автомат, полуторалитровый двигатель 5а-фе.
Видимые косяки:
- отсутствие одного из стёкол собачника
- разбитый задний фонарь
- мелкие косяки по кузову и подгнивающие передние крылья без брызговиков
- неровно работающий на холостых двиг
- сопли масла с прокладки крышки клапанов
- давящий с пары шлангов антифриз
- характерны дымок с выхлопной трубы
Видимые плюсы:
- конечно же, много места в багажнике (как позже показала практика, средний холодильник влез со свистом)
- относительно не ушатанный салон
- ну и все, наверное
Поторговавшись на 5 рублей и забрав машинку за 65, я устремился в гараж. Тут все и началось...
Сняв крышку и вычистив оттуда герметик, я понял, что в двигатель лили присадки. Поменял прокладку, перекрутил трамблер (из под него тоже давило), заменил сальники колодцев, провода, свечи, масло. По выдергивал шланги и повытряхивал из них всякое г.... Сосок радиатора вообще пришлось гвоздем расковыривать, т.к. был забит. Циркуляции антифриза, по сути, не было вообще. Прочистив все до чего смогли дотянуться, промыли систему охлаждения, залили антифриз и поехали мыть все подкапотное пространство. Помыв, хорошенько покатались по городу, вернулись в гараж и начали искать подтеки чего-нибудь. Подтеков не было и не смотря на неровную работу двигателя на ХХ, решили пока отложить его в сторону.
Полезли в ходовку и тормоза. Тормозила машина только если в пол педаль со всей силы давить. Поменяли все 4 шланга, покачали ГТЦ - помогло не сильно. Поехал купил контрактный главный - заменили, перекачали - стало лучше и педаль на не заведенной машине перестала проваливаться (да-да, до этого уходила).
На одной из гранат был порван пыльник и желе ШРУСа почти все вылезло. Не мотря на то, что гаранта не хрустела, выдернули привод, заменили гранату и поменяли пыльник на внутренней, который тоже приказывал долго жить.
По совету дромовцев купил стойки Токико. Через знакомого обошлись в 7 рублей все 4. Поменяли стойки. Задние, кстати, еще были относительно живые. Машину перестало раскачивать как яхту в шторм.
На разборах нашел фонарь и стекло. На какой-то станции затонировал всю заднюю часть.
В машине не было центрального замка и сигналки. Это дело решил доверить специалистам полностью. На Богдашке, на СТО Чек-Енджин, посавили мне сигналку и доводчики на замки. Ковырялись весь день и весь вечер. Выбравшись от них через промзону был удивлен нерабочим спидометром, метлой и чем-то еще. Хотел вернуться, а ребята уже уехали. По телефону сказали мне, что все починят, но послезавтра. Плюнул, поехал домой. Дома все починил сам. Они не воткнули тросик спидометра с обеих сторон и не подключили пару разъемов.
Вот теперь, я считаю, можно делиться впечатлениями об автомобиле:
Подвеска по сравнению с Демио - небо и земля. У Демио подвеска была жестковала и на грунтовках можно было стать заикой, если разговаривать с кем-то в процессе езды. Королла же по хреновым дорогам не едет, а плывет. Буквально. Мягко, размеренно - прям сидишь и попа разуется.
Понравилась конструкция подвески. На Мазде шаровая была вместе с рычагом и стоила около 6 рублей. Здесь же шаровая и рычаг представляют разборную конструкцию и сама шаровая стоит копейки.
Вообще, запчасти на Короллу лежат в любом хлебном. На оригинал по два-три дубля в продаже имеется. Красота!!!
Друг подарил японскую магнитолу, снятую с какого-то авто, которая как родная встала ко мне. МП3, конечно нет и радио кастрированное, но нарезанные аудиоболванки решают проблему :) Теперь гоняю на олдскульном автомобиле и слушаю музло на олдскульном носителе. Кстати, группа "Кино" даже как-то по-особенному в этой машине звучит. Как на магнитофоне типа "Аэлита" или "Романтик" Низов нету, динамик стучит. Как в машину времени сел :)
За прошедшие три месяца владения этой Короллкой, я буквально влюбился в неё. Грузоподъемная, простая, неприхотливая и в то же время по-минималистичному комфортная машина. Я не знаю, есть ли у японцев такое понятие, как "фазенда", но подозреваю, что создавались такие машины как раз для каких-то дачных целей.
В планах у меня следующее:
1. Взять отпуск и раскидать двиг. Судя по всему на 4-м цилиндре прогорел клапан. На 600 оборотах машину потряхивает как Жигули, когда со сцеплением обращаться не умеешь. Думаю, что все ограничится колпачками, кольцами ну и клапанами, конечно же. Говорят, что шлифовка коленчатого и всякие точильно-фрезерные работы - это все не про двигатели серии 5А. Проверим.
2. Посрывать крылья, зашкурить, обработать и покрасить. Да и вообще поделать кузов. Цвет дефолтово белый. Даже колеровать не надо - один к одному. Даже если потом выцветет немножко - не страшно. Все равно по колхозам гоняю - загар уравнивает все.
Ну и немножко о комплектации, если это слово уместно:
- ГУР
- кондиционер
- метла (на Мазде не было, как без нее жил?) и электроподогрев стекла
- часики (мелочь, а приятно)
Окна на мясорубках, туманок нет и поставить некуда.
По трассе едет 140 довольно легко и мягко (Мазду колбасило)
Итог: хороший автомобиль для пролетариев вроде меня. До этого, помимо Мазды гонял на шестерке- ровеснице Королле. Небо и земля, знаете ли. При равных года выпуска, наш автопром серьезно проигрывает.
Вот пожалуй и всё. Всем спасибо за внимание.