Всем привет, решил написать отзыв о владении автомобилем Toyota Corolla 2008 года выпуска в дорестайлинговом кузове. Сразу скажу что машина в настоящее время не продана, но я всегда максимально объективен.
До короллы у меня были: ВАЗ 2107 2005 года, ВАЗ 2110 2003 года, Lada Priora 2011 года, Ford Focus 2 рестайлинг 2009 (1,8 МКПП).
Покупка. На дворе февраль 2017 года, бюджет 500 т.р. и острая необходимость в автомобиле. Для себя уже определился, что это будет либо королла 2008-2009 года, строго на МКПП. (Машины на роботах не признаю как средство передвижения) либо что то из свежих кредитопомоек (Рио, Солярис), но строго за наличку. Начал с просмотра Королл и открыл для себя не приятную картину – машины в нормальных цветах имеют как правило 4 и более хозяев в ПТС, а брать серебристую или тем более голубую вообще не хотелось. Спустя 3 недели поисков нашел: 2008 года, механика, комплектация самая распространенная для 1,6 и МКПП – ничего нет, только кондер. 2 хозяина по ПТС и сервисная книжка до 100 000 км. и 2015 года. На одометре 134 000 км. Пробег похож на реальный. Беру, 470 т.р. без летних колес.
Сравнивать буду в ФФ 2, так как это единственная до короллы иномарка в личном пользовании. По внешнему виду мне они обе одинаково не нравятся. ФФ это недомондео, королла это недокамри. Спереди и сбоку обе машины еще как то смотрятся, но сзади вида нет, особенно у короллы. А на рестайлинговой королле задняя часть стала еще более страшной. Это мое личное мнение, никому не навязываю.
Салон. Места достаточно, при своих 181 см. помещаюсь без каких либо проблем. Регулировок руля / сидения достаточно. Исполнение салона на троечку. Материалы по верху мягкие, а все что ниже линии ручек дубовое и скрипучее. Особенно сильно скрипит центральная консоль, я ее и силиконом промазал и антискрипом проклеил. Лучше стало, но все равно скрипит. Шумоизоляция по городу сопоставима с ФФ2. Так как комплектация стандартная, то по оснащению и функционалу королла проигрывает ФФ2 полностью. Салон на форде лучше. Сейчас думал, что в плане салона в короле лучше и не нашел такого момента. Понимаю что многое зависти от комплектации, но и форде она была вторая снизу. Еще на короле при перепадах температуры с потолка водопадом льется конденсат и марает обшивки потолка. Сидения на королле бесформенные какие то, как в гамаке сидишь. Еще для себя отметил неправильное расположение задней акустики.
Багажник. Здесь так же не все хорошо. Перечислю преимущества форда. Наличие фальшпола в который можно уместить все мелочевку (трос, компрессор, аварийный ремонт шин, различную химию и т.д.) в короле этого ничего нет, просто картонка поверх голого металла. У форда не было петель, а был механизм с насосами в бортах. У короллы же петли съедают много полезного пространства. И несмотря на наличие фальшпола и полноценной запаски в форде объема казалось больше.
Кузов. Обе машины приобретались с проверкой толщины ЛКП. На короле ЛКП чуть тоньше фордовского, примерно 90 против 110 микрон. Кузова на обеих машинах оцинкованные, но по разной методике. Форд (горячая оцинковка), Тойота (гальваническая оцинковка). Горячая считается наиболее качественной и применяется на Ауди, гальваника то же хорошая сопоставима с БМВ, но считается что немного уступает горячей. На моих машинах к ЛКП никаких вопросов нет, ржавчины и тем более гнили нет.
ДВС и КПП. Здесь мои предпочтения в сторону тойоты. При разных объемах двигателя мощность сопоставима ФФ 1,8 125 л.с. Королла 1,6 124 л.с. По динамике моторы едут одинаково, но фордовский более отзывчив с низов. На холостом ходу ФФ тарахтел как дизель, виной тому отсутствие гидрокомпенсаторов и необходимость регулировки клапанов хотябы раз в 100 тыщ. Но этого разумеется никто не делал и я то же. Данный факт меня очень сильно раздражал. Королла же на холостых еле слышно шелестит, но на высоких оборотах как мне кажется более шумная. В форда лил качественное Idemitsu Zepro 5W30 Touring в Короллу стал лить Shell 5W30. Оба мотора на 8 000 км (меняю через этот пробег) подъедали около 300 грамм. Езжу 70/30 трасса/город, по трассе в среднем 110-120 км/ч. На трассе при 100 км/ч на 5 передаче у короллы целых 3000 оборотов, у ФФ 2750 оборотов, поэтому мотор на короле слышно значительно сильнее. У короллы есть проблемы с помпой и на этом наверное все. У ФФ проблемы с дизелением, нестабильным холостым ходом и подвисанием оборотов. МКПП при интенсивном переключении с 1 на 2 на ФФ может хрустеть. Аппетит у короллы меньше примерно на литр. На трассе королла ест 7, ФФ 8.
Подвеска. Здесь можно долго рассуждать что лучше. Если учесть что на королле стоит сзади балка как на приоре, то управляемость хорошая. Повторюсь для балки. Но если сравнивать с ФФ, то королла сольется абсолютно по всем параметрам, в управляемости и стабильности на высоких скоростях ФФ на голову выше. Однако за это приходится платить, сзади подвеска сложная, много рычагов, а соответственно много сайлентблоков. На королле всего 2 сайлентблока задней балки и все, кстати можно купить «оригинал». Королла очень мягкая машина, ездить по провинции самое то. Ямы глотает хорошо, клиренс как у кроссовера. В случае ремонта, подвеска короллы вас не разорит точно, простая как 5 рублей. Ездил не так давно на логане за рулем около 2 дней, так вот подвеска мне показалась одинаковой с короллой.
Ну и перейдем к главному плюсу короллы по моему мнению. Ликвидность. Машину можно продать всегода, в любое время года машина продастся по рыночной стоимости в течении недели. Если конечно она в узел не завязанная. Так же мало теряет в цене, цена короллы 2008 года сопоставима с лансером и матрешкой 2011-12 года. Это конечно радует.
На этом все, хорошая в общем то машина, но ничего сверхестесственного в ней нет. Да она ломается чуть меньше своих соперников С-класса, но ка мне кажется души и стиля в машине нет. А репутация неубиваемости идет из 90-х, когда в Россию поступили первые партии праворульных, действительно вечных тойот.