Поменял ремень ГРМ+ 2 ролика, помпу и термостат.
Расскажу как было дело, может кому-то поможет.
Итак. Мотор 4EFE.
Сразу оговорю моменты. Делал все в смотровой яме. Из инструмента нужны ключи на 10, 12, 19., плоскогубцы, ломик плоский, отвертка плоская, трещетка. остальное по необходимости. И Самое главное — WD 40. ЕЕ не жалейте! Поливайте все болты… потом будет проще откручивать!
Правое колесо для удобства советуют снять. Я не снимал. Оно мне не мешало.
1) Замена ГРМ.
-ставим авто на ручник и первую передачу
— снимаем клемму с АКБ (на всякий случай).
-снимаем верхнюю пластиковую накладку, которая
закрывает шкив распредвала.
-снимаем боковую защиту днища.
-ослабляем натяжку ремня ГУРа, (снизу болт регулировочный)
-снимаем ремень ГУРа
— Ослабляем натяжку ремня генератора (ругулировочный болт с гайкой ходят по дорожке).
-Снимаем ремень Генератора.
— Снимаем шкив ГУРа со шкива генератора (там 4 болтика, откручиваются легко)
— Срываем болт шкива коленвала (нужно чтобы один человек сидел в машине и жал на тормоз!). Болт откручивается оооочень туго, даже после "WD40"! Аккуратней с руками, чтобы не пораниться =)
— Выставляем метки на коленвале-распредвале.
На шкиве распредвала есть две метки в виде сквозных точек- 4Е и 5Е. Ясен перец, что нам нужен 4Е. Метка на шкиве должна совпасть с меткой на блоке (точка).
На шкиве коленвала есть метка в виде нарезки на на корпусе шкива. На блоке под шкивом есть пластиковая накладка, на ней полукругой начерчены диления и написано 10…0. Выставляем метку на Шкиве напротив метки "0".
— Снимаем шкив коленвала.
— Снимаем пластиковую накладку под шкивом.
— Снимаем шайбу!
— Ослабеваем натяжку ролика — натяжителя.
— Снимаем ремень ГРМ.
— Откручиваем полностью Ролик-натяжитель, снимаем его, отцепляем пружинку натяжения (запомните как она стояла!)
— Откручиваем и снимаем ролик обводной.
Теперь прерываем замену ремня ГРМ, и приступаем к замене помпы! (так делал Я, поэтому пишу как делал=)
— Откручиваем нижнее крепление генератора, и отводим генератор в сторону чтобы он нам не мешал!
— ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Чтобы снять помпу, нужно снять маслянный щуп! Щуп в блоке стоит во "впадине", в которой куча грязи вперемешку с маслом! Нужно ОООЧень хорошо вычистить место, где щуп входит в блок! Затем просто вытаскиваем щуп с блока и затыкаем дырку тряпкой! Заполните всю впадину тряпками, потому что когда будете откручивать помпу, антифриз с нее потечет прямо в эту впадину, и соответственно попадет в блок!
— Помпа крепится к блоку одним болтом сверху и двумя гайками снизу. + в помпу входит алюминиевый патрубок системы охлаждения. Чтобы высунуть этот патрубок с помпы, его необходимо отсоединить от блока. Это не легко, говорю это сразу, т.к. места, чтобы его открутить, практически нет!
— Новую помпу промазываем по контуру герметиком, посадочное место для патрубка смазываем салидолом. На патрубке меняем уплотнительное кольцо (оно идет в комплекте с помпой) и тоже промазываем его салидолом.
— Устанавливаем новую помпу. Предварительно вставив в нее патрубок. (Патрубок крепим блоку в самом конце!)
— убираем все тряпочки с посадочного места маслянного щупа
-Вставляем маслянный щуп
Далее возвращаемся к установке ремня ГРМ. Почему я его не поставил сразу, а потом не приступил к замене помпы? — чтобы антифриз не попал ни на ролики, ни на сам ремень ГРМ.
— Устанавливаем обводной ролик ГРМ
— Устанавливаем ролик натяжитель, но не закручиваем его полностью!
— Цепляем натяжную пружинку к ролику.
— Ставим ремень ГРМ.
Ну все остальное в обратном порядке..!
Замена термостата.
Стоит на блоке (по ходу движения слева), прям над КПП.
Корпус термостата крепится к блоку двумя гайками на 10.
Снимается без проблем. После снятия, корпус прочухать, обесжирить бензином, и смазать герметиком, и установить.
Замена заняла минут 15.
Итого было потрачено и использовано
1) ремень ГРМ
2) Ролик обводной
3) Ролик натяжитель
4) Помпа
5) Термостат
6) Герметик
7) Ремень приводной
Цена по запчастям- 110 у.е.
Цена по работе- немного покоцанные руки, ударенный правый локоть, ударенный молотком указательный палец левой руки НУ и самое главное — море удовольствия от того, что руки ростут из правильного места.
Машинка завелась с пол-оборота! =)